Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяМероприятия

Андрей Исаев: Решаем вопросы финансирования соцобязательств в бюджете-2016

Сегодня, 11 ноября, заместитель Председателя Госдумы Андрей Исаев в ходе брифинга фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» рассказал о финансовом обеспечении социальных обязательств, которые будут заложены при подготовке проекта бюджета-2016.

«К сожалению, оппозиционные фракции заявили, что не будут поддерживать бюджет и устранились от дальнейшей работы над ним, - заметил депутат. - Мы как партия парламентского большинства не можем позволить себе подобный жест. Мы продолжаем работать над этим чрезвычайно сложным документом, который принимается в непростых условиях, и, в частности, продолжаем наши консультации с Правительством.

Одной из главных целей консультаций является, в первую очередь, решение социальных вопросов, обеспечение защиты тех, кто в непростых социально-экономических, кризисных условиях в этом нуждается. Об этом мы говорили, в частности, и на состоявшейся вчера встрече с руководителем нашей партии, Председателем Правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым».

Парламентарий особо заострил внимание на вопросе индексации пенсий. «По этому вопросу была очень серьезная дискуссия с Правительством, - напомнил Исаев. - Финансово-экономический блок Правительства настаивал на том, чтобы индексация пенсий была проведена один раз по показателю так называемой целевой инфляции 4%. Мы договорились о компромиссе: провести такую индексация с 1 февраля на 4%, но при этом мы намерены записать в Постановлении Государственной Думы о принятии бюджета в первом чтении, что по итогам первого полугодия - с учетом работы экономики, с учетом реальных бюджетных возможностей - будет проведена вторая индексация. При этом мы будем ориентироваться на исполнение принятого по нашей инициативе в 2013 году закона, в соответствии с которым индексация пенсий должна быть не ниже годовой инфляции. Это будет зависеть не от нашей доброй воли, а от результатов объективной работы экономики. Для нас это является целевым показателем, на который мы ориентировались и будем ориентироваться».

Вице-спикер рассказал и об индексации ежемесячных денежных выплат, которые были монетизированы в 2005 году: «В этом году развернулась очень серьезная дискуссия, связанная с тем, что данные выплаты должны индексировать по прогнозной инфляции. В бюджете 2015 года был заложен прогноз инфляции 6,5% - и на это были заложены деньги. Уже в ходе весенней сессии мы внесли изменения в бюджет, заложив новые показатели инфляции - 12,2%. В связи с этим мы поставили вопрос о соответствующем повышении индексации. Была очень жесткая дискуссия с Правительством, и мы договорились, что с 1 апреля индексируем на имеющиеся 5,5%, но в обязательном порядке проведем доиндексацию соответствующих выплат до реальной инфляции. Эти показатели заложены в бюджет - с 1 февраля мы выполняем в полном объеме наши обязательства перед избирателями.

Однако возникает вопрос: что будет с индексацией этих выплат за 2016 год? Здесь мы договорились, что в нынешних условиях финансовой нестабильности, неясности показателя инфляции наиболее правильной является индексация по фактической инфляции - как сегодня индексируются пенсии. Мы договорились и намерены зафиксировать в законе, что индексация социальных выплат за 2016 год будет осуществляться с 1 февраля 2017 года по фактической инфляции. Это изменение порядка для социальных выплат, но это синхронизация с тем, как индексируются пенсии. Пенсии сегодня индексируются по фактической инфляции, а социальные выплаты до сих пор индексировались по прогнозной. Мы считаем, что более честна индексация по фактической инфляции».

Возраст выхода на пенсию для большинства россиян останется неизменным, заявил в ходе брифинга Исаев. «В интервью руководитель нашей партии, Председатель Правительства Дмитрий Анатольевич Медведев еще раз подтвердил - вопреки позиции некоторых министров: для основной массы населения пенсионный возраст в России в ближайшие годы повышен не будет, - напомнил он. - Наша общая позиция - пенсионный возраст поэтапно по полгода в год должен повышаться для государственных служащих. Мы также достигли договоренности, что это решение начнет действовать с 1 января 2017 года, для того, чтобы были подготовлены необходимые законы в субъектах РФ и подзаконные акты, и чтобы ничьи права не были ущемлены».

Вице-спикер отметил значимость закона о переходе к социальной помощи по нуждаемости. « Ситуация, когда одинаковая социальная помощь оказывается тем, кто реально в ней нуждается, и тем, для кого это просто сверху сброшенные какие-то непонятные деньги, неприемлема! – подчеркнул депутат. – Сегодня сама жизнь заставляет переходить к соответствующему решению. Основные решения будут приниматься в субъектах Федерации - закон предоставляет им право принимать это решение. Важно несколько моментов, которые мы хотели бы зафиксировать. До внесения проекта в Государственную Думу мы договорились о том, что там будет устранена подготовленная одним из министерств норма, по которой отменялось положение 122-го закона, что никому не может быть ухудшено его положение по отношению к 31 декабря 2001 года - моменту до монетизации. Мы настояли на том, чтобы норма из закона была однозначно устранена. Мы все обязательства, которые взяли на себя 10 лет назад, выполняли и будем выполнять.

Второй важный момент: будет большой соблазн у регионов, которые находятся зачастую в непростой финансовой ситуации, использовать введение критериев нуждаемости для того, чтобы перебросить деньги на какие-то иные расходы. Поэтому мы зафиксируем и в Постановлении Государственной Думы, а в дальнейшем и в законе, что высвобождающиеся при введении нуждаемости средства, как правило, должны направляться на оказание социальной помощи тем, кто в ней нуждается. В этом смысл закона: взять у тех, кто не нуждается, и дать больше тем, кто нуждается.

Мы договорились, что поскольку понятие нуждаемости будет вводиться региональным законодательством (а это правильно, поскольку в каждом регионе позиции разные), но, тем не менее, мы зафиксируем обязанность федерального Правительства предложить критерии определения нуждаемости для того, чтобы был ориентир - как, например, в законе о социальной помощи есть общий ориентир».

Исаев пояснил и вводимые изменения в пенсионное обеспечение селян. «Наша партия в свое время развивалась как объединение "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Аграрная партия России, - напомнил он. - На сегодняшний день мы является самой представительной партией, защищающий интересы сельского населения страны. И по нашему настоянию в 2013 году была принята норма, в соответствии с которой мы предполагали с 1 января 2016 года установить 25-процентную надбавку к пенсиям селянам. С советских времен с точки зрения пенсионного обеспечения - это самая обездоленная часть населения. В законопроекте предложено перенести введение этой нормы в действие на 1 января 2019 года. Мы договорились, что отсрочка будет только один год – до 1 января 2017 года. Мы будем настаивать, что как только финансовые возможности бюджета позволят решать вопрос, этот вопрос должен быть решен».

Исаев сообщил о сохранении финансирования для учреждений общественных организаций, которые, по сути, выполняют государственные функции: «Например, Центр им. Лиходея, который оказывает помощь в реабилитации участников и жертв военных конфликтов, членов их семей. Или, скажем, школа, которая готовит собак-поводырей для слепых, находится в ведении Всероссийского общества слепых. Да, это общественные организации, но они выполняют государственные функции. В предложенном проекте бюджета им по формальному общему подходу, когда всем сокращают расходы на 10%, и им предлагают сократить расходы на 10%. Мы как фракция будем настаивать на том, чтобы их денежное содержание было оставлено на уровне 2015 года, чтобы их это 10-процентное сокращение не коснулось».

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет продолжать держать на контроле вопрос капитального ремонта, заверил Исаев. «Взносы на капитальный ремонт - мы в этом глубоко убеждены – необходимы, - уверен он. - Важно обновление, поддержание в приличном состоянии нашего жилого фонда, но при этом есть категории (как показывает опыт всех субъектов РФ), которые нуждаются в особом подходе - это инвалиды I и II групп, семьи с детьми-инвалидами, одиноко проживающие пенсионеры. Нет готового решения, но мы договорились о том, что продолжим с Правительством консультации о том, чтобы обеспечить на региональном или федеральном уровне принятие нормативных правовых актов, которые защитят интересы данной категории».

Завершая выступление, вице-спикер заявил: «Мне как социальщику будет очень тяжело голосовать за этот бюджет, потому что он противоречит многому из того, за что я выступал в профсоюзном движении. Но я как ответственный депутат обязательно за него проголосую, потому что я понимаю: мы не можем оставить страну без главного финансового документа, потому что есть объективные вещи, с которыми мы должны считаться. Находясь в этой объективной реальности, мы должны принять справедливые решения, которые защитят в первую очередь тех, кто нуждается в этой защите.

Голосовать против этого бюджета - это значит голосовать против индексации пенсии, против исполнения наших обязательств по индексации социальных выплат за 2015 год, против начинающегося масштабного проекта по реконструкции наших школ в 3 трлн. рублей, который в конечном итоге должен избавить нас от того, что дети учатся в две-три смены в несовременных зданиях. Против всего этого мы голосовать не можем, и что бы ни говорили наши оппоненты, как ответственная партия мы проголосуем сами и призываем всех поддержать бюджет и продолжить над ним работу во втором чтении».