Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 21, 22 и 23 сентября 2005 года

 

Ратификация международных договоров Российской Федерации

 

167587-4 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите капиталовложений" (внесен 30.04.05).

Соглашение подписано 15 сентября 2001 года. Устанавливается, что каждая Сторона создает условия инвесторам другой Стороны для осуществления капиталовложений на ее территории. Определяются: механизмы защиты таких капиталовложений; гарантии инвесторам по беспрепятственному переводу за границу платежей в связи с капиталовложениями, в частности, доходов, компенсаций, средств, полученных в связи с ликвидацией или продажей капиталовложений, заработной платы и других вознаграждений; меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая третейский и международный суды.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

 

132869-4 "О внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (об определении степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека) (принят в первом чтении 18.05.05)

Законопроект направлен на создание условий для более обоснованного производства судебно-медицинских экспертиз по определению степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека. Предусматривается, что порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека устанавливается Правительством РФ.

106980-4 "О переименовании города Беднодемьяновска Беднодемьяновского района Пензенской области в город Спасск" (принят в первом чтении 09.06.05)

Законопроектом предлагается возвратить городу Беднодемьяновску его историческое (до 1925 г.) наименование - город Спасск.

142321-4 "О внесении изменений в статьи 26 и 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о военных комиссариатах субъектов Российской Федерации) (принят в первом чтении 08.06.05).

Законопроектом уточняется, что отправка граждан, призванных на военную службу, к месту военной службы осуществляется не из районного военкомата, а из военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

191776-4 Проект федерального конституционного закона «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» (принят в первом чтении 08.07.05).

Законопроектом устанавливаются условия и процедура образования с 1 января 2007 года нового субъекта РФ – Красноярского края – в границах существующих Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов. Устанавливается переходный период  (в течение 2007 года) для завершения формирования органов государственной власти  Предусматривается, что объем финансовой поддержки из федерального бюджета сохраняется до 2008 года включительно в размере не ниже уровня, сложившегося в 2005 году по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам.

147047-4 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (по вопросу приведения указанной статьи в соответствие с арбитражным процессуальным законодательством) (принят в первом чтении 17.06.05).

Законопроектом предлагается согласовать базовый ФЗ с новой редакцией Арбитражного процессуального кодекса (АПК) РФ, ст. 321 которого устанавливает, что исполнительный лист предъявляется к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу, или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со дня окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта. Устанавливается, что исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, предъявляются в течение трех месяцев.

169928-4 «О внесении изменений в статью 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (по вопросу о крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ, а также их аналогов) (принят в первом чтении 06.07.05).

Законопроектом исключается из УК РФ понятие "средняя разовая доза потребления" наркотического средства и психотропного вещества. Определяется, что крупный и особо крупный размеры наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов утверждаются постановлением Правительства РФ. Устанавливается, что если предметом преступления являются одновременно несколько разных наркотических средств и (или) психотропных веществ, то их размер определяется как сумма процентных отношений количеств таких средств и веществ к установленному для каждого из них крупному или особо крупному размерам.

162487-4 «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении отчетного периода по транспортному налогу для налогоплательщиков–организаций и о порядке уплаты ими авансовых платежей по транспортному налогу) (принят в первом чтении 01.07.05).

Законопроектом устанавливаются отчетные периоды по транспортному налогу для организаций-налогоплательщиков (первый квартал, второй квартал, третий квартал), определяется порядок уплаты авансовых платежей по этому виду налога. Предлагается предоставить право законодательным органам субъектов РФ предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков возможность не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по данному налогу. Устанавливается, что организации-налогоплательщики не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, предоставляют по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

159637-4 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части отнесения уголовных дел к делам частного обвинения) (принят в первом чтении 25.05.05).

Законопроектом предлагается  привести положения УПК РФ в соответствие с УК РФ, а также устранить  некоторые внутренние противоречия. Так, предлагается предоставить право возбуждать уголовные дела частного обвинения прокурору, а следователю и дознавателю с согласия прокурора, и при отсутствии заявления потерпевшего, когда он в силу различных причин не может защищать свои права. Кроме того, предлагаемая новая редакция части 4 ст. 20 УПК РФ дает право прокурору возбуждать уголовные дела частного обвинения в случае совершения преступления лицами, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

168070-4 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (об уточнении понятия авиация общего назначения) (внесен 03.05.05)

Законопроект направлен на выполнение поручения Президента РФ от 06.07.02 г. «О неотложных мерах по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения» (гражданская авиация, используемая для удовлетворения собственных потребностей в воздушных перевозках пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работах). Предусматривается: 1) более четкое, в соответствии с принципом ГК РФ, определение понятий коммерческой авиации и авиации общего назначения (АОН) (различие - «извлечение прибыли» для коммерческой авиации и бесприбыльность АОН); 2) возможность допуска к эксплуатации в АОН гражданских воздушных судов на основе актов индивидуальной оценки конкретного экземпляра воздушного судна (по действующей редакции Воздушного кодекса требуется исключительно сертификат типа воздушного судна, получение которого требует длительной и дорогостоящей процедуры)

211446-4 «О федеральном бюджете на 2006 год» (внесен 26.08.05)

Основные параметры бюджета: доходы - 5046,1 млрд. руб. (20,7 % от ВВП), расходы – 4 270,1 млрд. руб. (17,5 % ВВП), профицит – 776,0 млрд. руб. (3,2 % % ВВП).

Макроэкономические показатели: объем ВВП – 24380 млрд. руб. (105,8% к 2005 году); рост потребительских цен на 7-8,5 %, среднегодовой курс рубля к доллару США –  28,6; прогнозируемая цена на нефть –  40 долл. США за баррель;

Объем внешнего долга предполагается снизить на 167,8 млрд. руб.: с 2440,4 млрд. руб. до 2272,6 млрд. руб., объем внутреннего долга возрастет на 206,0 млрд. руб. и составит 1143,2млрд. руб.

Индексируется зарплата работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС (на 20%), денежное содержание федеральных государственных служащих и военнослужащих (на 15%).

Доходы от превышения мировой цены на нефть свыше 27$ будут зачисляться в Стабилизационный фонд, объем которого на конец 2006 г. прогнозируется на уровне – 2 242,3 млрд. руб.). Впервые предусмотрен в составе бюджета инвестиционный фонд в размере 69,7 млрд. руб.

Функциональная структура расходов:

Наименование разделов

Сумма (млн. руб.)

 

Всего, в том числе

4 270 114,7

Общегосударственные вопросы

647 040,9

Национальная оборона

667 257,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

540 248,0

Национальная экономика

338 577,0

Жилищно - коммунальное хозяйство

31 627,4

Охрана окружающей среды

 6 335,2

Образование

206 029,0

Культура, кинематография, средства массой информации

50 448,1

Здравоохранение и спорт

145 845,3

Социальная политика

209 559,0

Межбюджетные трансферты

1 427 147,4

211453-4 «О внесении изменений в пункт 2 статьи 96-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (внесен 26.08.05).

Законопроектом предусматривается повышение базовой цены на нефть сырую марки «Юралс», учитываемой для формирования Стабилизационного фонда РФ (цена отсечения) с 20   до 27 долларов за один баррель (197,1 доллара США за одну тонну).

211451-4 «О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации» (внесен 26.08.05).

Законопроект направлен на уточнение базового закона и Кодекса в связи с изменениями, произошедшими в процессе исполнения бюджетов РФ в 2005 году:

- по доходам: местные бюджеты разделены на бюджеты городских округов,  муниципальных районов и поселений, соответственно; проведена детализация статьи «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности», введены новые виды доходов, в части субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам для финансового обеспечения переданных органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели (в соответствии с ФЗ от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ ), на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации и др. цели.

-по расходам: предусмотрено создание инвестиционного фонда по разделу «Общегосударственные вопросы» (подраздел «Другие общегосударственные вопросы»). Вводится целевая статья «Федеральный фонд регионального развития», а также новый вид расходов «Обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации».

210196-4 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (внесен 22.08.05).

Законопроектом уточняется порядок распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами в связи с принятием в 2005 году изменений в НК РФ: отмена налога на наследование и дарение; введение акциза на прямогонный бензин, отмена налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции и переход к взиманию акцизов на алкогольную продукцию с предприятий.

Предлагается с 01.01.06 г. зачислять 80% налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов РФ пропорционально долям, утвержденным федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год», остальные 20% - в бюджеты субъектов РФ по месту производства алкогольной продукции, реализовать принцип зачисления государственной пошлины и сборов за действия, связанные с лицензированием, в бюджет того уровня, к которому относится орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование.

184109-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национально-культурной автономии" (о статусе консультативного совета по делам национально-культурных автономий) (внесен 09.06.05, новая редакция 06.09.05).

Законопроектом устанавливается, что Правительство РФ определяет орган исполнительной власти, при котором создается консультативный совет по делам национально-культурных автономий, действующий на общественных началах.

194520-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" (об устранении ряда пробелов в Федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности") (внесен 05.07.05).

Законопроектом предлагается исправить ошибочную ссылку в статье 5 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" на часть третью данной статьи, а в целях приведения закона в соответствие с Уголовным кодексом Российской Федерации дополнить в статье 8: пункт 3 части второй после слов "О событиях или действиях" словом "(бездействии)" и в части третьей после слов "тяжкого" словами «или особо тяжкого»

187411-4 «О внесении изменений в Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (внесен 17.06.05).

Законопроект направлен на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Предусматривается, что законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ. Определяется порядок полной или частичной замены дотаций из региональных фондов дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов в соответствующие местные бюджеты, которые должны утверждаться на срок не менее 3 лет, а также порядок перечисления в бюджет субъекта РФ субвенций из бюджетов муниципальных образований, в которых расчетные налоговые доходы или уровень бюджетной обеспеченности превышают уровень, установленный законом субъекта РФ, для их последующего распределения между дотационными муниципальными образованиями.