Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 9 и 11 ноября 2005 года

Ратификация международных договоров Российской Федерации»

193445-4 "О ратификации Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов Евразийского экономического сообщества" (внесен 02.07.05).

Договор о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов ЕврАзЭС подписан главами государств Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан 21 февраля 2003 года в г. Москве.

Определяется порядок: проведения взаимных консультаций по вопросам охраны внешних границ; сотрудничества в оперативно–розыскной деятельности, материально-техническом обеспечении в интересах охраны государственных границ.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

160191-4 государственной службе российского казачества" (принят во втором чтении 21.10.05).

Законопроект устанавливает правовые и организационные основы привлечения российского казачества к государственной службе: государственной гражданской, военной и правоохранительной, а также к муниципальной службе. Для прохождения военной службы казаки направляются, как правило, в соединения и воинские части, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в пограничные органы, во внутренние войска. Казачество в установленном порядке: оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета казаков, организует военно-патриотическое воспитание молодежи и подготовку ее к службе, принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС ситуаций и стихийных бедствий, в природоохранных мероприятиях, охране общественного порядка, обеспечении государственной, пограничной, экологической и пожарной безопасности, охране государственной границы ,борьбе с терроризмом. Определяются: формы казачьих обществ - хуторское, станичное, городское, окружное (отдельское) и войсковое казачье общество с фиксированной численностью членов общества; перечень документов, необходимых для внесения казачьих обществ в государственный реестр; сроки рассмотрения представленных документов уполномоченным Президентом РФ ФОИВ о области ведения гос. реестра. Устанавливается, что порядок принятия казачеством обязательств по несению государственной и иной службы, форма одежды, знаки различия, чины и удостоверение казака, ведения государственного реестра казачьих обществ, определяются Президентом РФ. Финансирование государственной службы казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами МС.

67206-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в части определения сроков утверждения предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию) (принят во втором чтении 14.10.05).

Законопроектом предлагается обязать Правительство РФ устанавливать предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, включая предельные уровни тарифов для населения, до внесения в ГД проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

167438-4 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов" (принят в первом чтении 15.06.05)

Законопроект направлен на развитие торгового флота и судостроительной промышленности России. Предполагается создание особых экономических, юридических, организационных и др. условий для строительства и эксплуатации российских и иностранных судов, аналогичных условиям, действующим в ряде зарубежных странах, уже создавших подобные Реестры. В Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются только для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду. Регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению, его порядок устанавливается правилами регистрации судов и прав на них. Страхование в отношении зарегистрированных судов по выбору судовладельца может осуществляться у российского или у иностранного страховщика. Предлагается особый налоговый режим: нулевая ставка НДС, освобождение от таможенной пошлины, если в течение 45 дней представлено в таможенный орган свидетельство о регистрации. Вместе с тем, сохраняется уплата единого социального налога, гос. пошлины за регистрацию и ее продление. Предусматривается внесение соответствующих изменений в Кодекс торгового мореплавания; НК РФ; Закон РФ "О таможенном тарифе" и др.

145259-4 внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части согласования законодательства о банкротстве с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (принят в первом чтении 12.05.05)

Законопроект уточняет отдельные положения о преднамеренном и фиктивном банкротствах, а также о неправомерных действиях при банкротстве. Предлагается: состав преступления «неправомерные действия при банкротстве» дополнить ответственностью за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, когда на них возложены функции руководителя юр. лица либо кредитной организации, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, а также  ответственностью за сокрытие информации об имущественных обязательствах должника; увеличить max срок лишения свободы за неправомерные действия при банкротстве с 2 до 3 лет и размер штрафа: в УК РФ до 200 - 500 тыс. рублей

395087-3 «О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части расширения перечня сделок, которые не являются заинтересованными сделками) (принят в первом чтении 16.03. 05)

Законопроектом предлагается расширить перечень сделок, к которым не применяются положения базового ФЗ, сделками, совершение которых обязательно для АО в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами РФ и расчеты по которым производятся по фиксированным ценам и тарифам, установленным уполномоченными в области государственного регулирования цен тарифов органами..

212983-4 «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе» (о присвоении воинских званий) (принят в первом чтении 14.10.05).

Законопроектом предлагается военнослужащему, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, имеющему ученую степень и (или) ученое звание и занимающему воинскую должность профессорско-преподавательского состава в военном образовательном учреждении профессионального образования, присваивать воинское звание на одну ступень выше звания, предусмотренного штатом занимаемой им воинской должности, но не выше звания полковника или капитана 1 ранга.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

378955-3 «О внесении изменения в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Республике Башкортостан) (внесен 21.10.03).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Республике Башкортостан с 183 до 273.

198931-4 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Липецкой области) (внесен 15.07.05).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Липецкой области с 55 до 95.

223291-4 внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" (внесен 13.10.05)

Законопроектом направлен на реализацию прав граждан на объективную информацию и защиту их законных интересов. Предлагается дополнить полномочия Общественной палаты следующими положениями:

1) осуществление общественного контроля за соблюдением СМИ свободы слова, зафиксированного в ст. 29 Конституции РФ;

2) привлечение граждан, общественных объединений и представителей СМИ к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в СМИ, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, выработка по данным вопросам рекомендации;

3) подготовка заключений о нарушениях в СМИ свободы слова и направление этих заключений в компетентные государственные органы или должностным лицам.

191569-4 «О внесении изменений в статьи 7, 15, 22 и 23 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации» (по вопросу наделения военных судов полномочиями по рассмотрению грубого дисциплинарного проступка) (внесен 28.06.05).

Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента РФ (Указ №671 от 30.06.02г.). Предлагается наделить военные суды полномочиями по рассмотрению материалов о совершении военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы, грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения). Вступление закона в силу предусмотрено по истечении 4 месяцев со дня его официального опубликования.

191584-4 порядке применения к военнослужащим дисциплинарного ареста" (внесен 28.06.05).

Законопроект определяет порядок применения к военнослужащим и гражданам, призванным на сборы, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста на основании решения суда, устанавливает основы применения к в/сл.дисциплинарного ареста, а также регулирует вопросы прокурорского надзора за исполнением ФЗ. Предусматривается, что решение о направлении материалов о совершении грубого дисциплинарного проступка в гарнизонный военный суд принимает командир в/ч, а в случае совершения проступка вне части - начальник гарнизона, военный комендант гарнизона, др. должностное лицо гарнизона, определенное общевоинскими уставами; регламентируется порядок вступления в законную силу постановления судьи по результатам судебного рассмотрения материалов о совершении грубого дисциплинарного проступка и его исполнения.

191576-4 внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам юридической ответственности военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания" (внесен 28.06.05)

Законопроектом предусматривается установить применение к военнослужащим дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста на основании решения суда. Уточняются положения ФЗ "О статусе военнослужащих", в части дисциплинарной, административной, уголовной, материальной и гражданско-правовой ответственности, определены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении ответственности, а также прав военнослужащих, привлекаемых к дисциплинарной ответственности. В КоАП РФ уточняются основания и порядок привлечения военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания, к административной ответственности.

211608-4 внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся экспортного контроля" (о совершенствовании мер административной ответственности и механизма их применения в области экспортного контроля) (внесен 29.08.05).

Законопроект направлен на совершенствование мер административной ответственности за нарушение законодательства об экспортном контроле. Предлагается: установление повышенных размеров штрафов за нарушение законодательства об экспортном контроле, увеличение до 1 года срока давности привлечения к административной ответственности за эти правонарушения; усиление ответственности за неповиновение законному распоряжению или невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего экспортный контроль, а также за непредставление предусмотренных законодательством ходатайств, заявлений, сведений; установление компетенции должностных лиц ФОИВ, уполномоченного в области безопасности РФ, по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушение законодательства об экспортном контроле

159101-4 внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях) (внесен 07.04.)

Законопроект направлен приведение положений КоАП РФ в соответствие с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), на устранение избыточного государственного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов. Предусматривается: 1) исключение из КоАП РФ административной ответственности за ненадлежащее управление юр. лицом, т.е. использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков; 2) наделение правом составлять протоколы об административных правонарушениях должностных лиц федерального органа исп. власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

213410-4 внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части изменения правового положения общества с ограниченной ответственностью) (внесен 06.09.05)

Законопроект направлен на решение проблем, возникающих в связи с возможностью неограниченного выхода участников из обществ с ограниченной ответственностью, что приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов общества. Предусматривается: 1) исключение учредительного договора из числа учредительных документов ООО и ограничение его значения организацией взаимодействия между учредителями в процессе создания общества (как это происходит при учреждении акционерного общества); 2) ликвидация института свободного выхода участника из ООО с выплатой выбывающему участнику действительной стоимости его доли; 3) детализация процедуры реализации преимущественного права приобретения обществом доли, продаваемой участником общества третьему лицу.

220041-4 внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации" (о выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и о метрологическом контроле) (внесен 03.10.05)

Законопроектом предлагается: 1) наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФТС России) полномочиями по выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и по метрологическому обеспечению деятельности таможенных органов с учетом положений ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

213407-4 транспортной безопасности" (внесен 06.09.05)

Законопроект разработан в соответствии с поручениями Президента РФ от 21.03. 03 г. и от  03.09. 04 г. и  предусматривает создание правовых и организационных основ безопасности на транспорте в целях обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства.

Предлагается ввести правовую категорию транспортной безопасности и создать систему ее обеспечения; упорядочить механизм надзора за исполнением правовых норм в области обеспечения транспортной безопасности; гармонизировать национальные процедуры в этой сфере с международными стандартами и требованиями. Предусматривается: определение порядка организации защиты объектов транспорта от актов незаконного вмешательства; категорирования и оценки уязвимости объектов, составления на них паспортов безопасности; установление различных уровней безопасности, подготовка персонала и установление ограничений при приеме на работу, связанную с обеспечением безопасности; создание эффективной системы гос. управления в указанной области; создание единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.

191019-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" (в части исключения избыточных и дублирующих функций Федеральной службы по финансовым рынкам) (внесен 27.06.2005).

Законопроектом направлен на совершенствование государственного регулирования в сферах надзора на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций, снижение административной нагрузки на участников рынка ценных бумаг, институты коллективного инвестирования и оценщиков. Предусматривается устранение избыточных функций и полномочий ФОИВ по рынку ценных бумаг: установления нормативов, обязательных для соблюдения эмитентами ценных бумаг и правил их применения; регулирования деятельности оценщиков акционерных и паевых инвестиционных фондов; выдачи генеральных лицензий на осуществление лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приостановления или аннулирования таких лицензий; аттестации руководителей и сотрудников профессиональных участников рынка ценных бумаг

213639-4 внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (внесен 07.09.05).

Законопроектом вносятся изменения в Гражданский и Бюджетный кодексы РФ, КоАП РФ и в 15 федеральных законов, направленные на устранение противоречивых и дублирующих норм в связи с принятием ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

КоАП РФ дополняется видами административных правонарушений в области заключения и исполнения заказа для государственных и муниципальных нужд, такими как, нарушение правил размещения заказа на поставку товаров, нарушение порядка размещения заказа; предоставление, опубликование или размещение недостоверных сведений о размещении заказа или размещение недостоверных сведений в реестре закупок и др. Определяется, что дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением условий при заключении государственного и муниципального контракта и изменением его условий рассматриваются судом.

115666-4 «О внесении изменений в статью 190 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» ( в части обозначения командования воинской части в числе органов, осуществляющих контроль за условно осужденными ) (внесен 29.11.04, новая редакция от 31.05.05).

Законопроект направлен на приведение в соответствие норм уголовно-исполнительного законодательства действующему уголовному законодательству. Предлагается дополнить части первую – четвертую ст. 190 УИК РФ положениями о том, что контроль за поведением условно осужденных военнослужащих осуществляет «командование воинской части».

219419-4 внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях" (в части повышения роли партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации) (внесен 01.10.05).

Законопроектом предусматривается, что политическая партия, список кандидатов которой по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ получил наибольшее число депутатских мандатов, вправе инициировать рассмотрение этим органом предложения Президенту РФ о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ. В случае если по результатам выборов наибольшее и равное число депутатских мандатов получили списки кандидатов двух и более политических партий, то каждая из них вправе инициировать рассмотрение такого предложения. Кроме этого, право инициировать рассмотрение предложения Президенту РФ о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ может принадлежать политическим партиям, входившим в избирательный блок и получившим наибольшее число депутатских мандатов.

121474-4 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Ростовской области) (внесен 15.12.04).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Брянской области со 196 до 285.

186180-4 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Свердловской области) (внесен 15.06.05).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Свердловской области с 207 до 227.

110387-4 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Смоленской области) (внесен 17.11.04).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Смоленской области со 51 до 52.

124391-4 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе) (внесен 23.12.04).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе с 22 до 27.

161548-4 «О внесении изменения в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Волгоградской области) (внесен 14.04.05).

Законопроектом предлагается увеличить количество судебных участков и число мировых судей в Волгоградской области с 120 до 176.

90050920-3 О внесении изменения в Федеральный закон от 29 декабря 1999 года "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (в части дополнения судебных участков) (внесен 13.06.00).

Законопроектом предлагается увеличить количество судебных участков и число мировых судей в Орловской области с 40 до 45.

143059-4 О внесении изменения в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Карачаево-Черкесской Республике) (внесен 21.02.05).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Карачаево-Черкесской Республике с 19 до 27.

162053-4 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Сахалинской области) (внесен 15.04.05).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Сахалинской области с 27 до 30.

117955-4 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Брянской области) (внесен 06.12.04).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Брянской области с 65 до 81.

169574-4 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Камчатской области) (внесен 06.05.05).

Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Камчатской области с 28 до 35.