Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 23 ноября 2005 года

Ратификация международных договоров Российской Федерации

193445-4 "О ратификации Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов Евразийского экономического сообщества" (внесен 02.07.05).

Договор подписан главами государств Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан 21 февраля 2003 года в г. Москве. Определяет порядок проведения взаимных консультаций по вопросам охраны внешних границ; сотрудничества в оперативно–розыскной деятельности и материально-техническом обеспечении в интересах охраны государственных границ.

167587-4 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите капиталовложений" (внесен 30.04.05).

Соглашение подписано 15 сентября 2001 года. Устанавливается, что каждая Сторона создает условия инвесторам другой Стороны для осуществления капиталовложений на ее территории. Определяются: механизмы защиты таких капиталовложений; гарантии инвесторам по беспрепятственному переводу за границу платежей в связи с капиталовложениями, в частности, доходов, компенсаций, средств, полученных в связи с ликвидацией или продажей капиталовложений, заработной платы и других вознаграждений; меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая третейский и международный суды.

203694-4 ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Испания о морском судоходстве" (внесен 29.07.05).

Соглашение подписано 22.05.01 г. в г.Москве и направлено на замену устаревшего Соглашения от 30.05.83 г. Устанавливается взаимное признание документов, удостоверяющих национальность судов, удостоверений личности членов экипажа, правила нахождения членов экипажа на территории порта, портового города и территории стороны, правовой статус судна, терпящего бедствие во внутренних водах или территориальном море. Предусматривается ограничение уголовной юрисдикции государства, во внутренних водах которого находится судно, в случае совершения преступления членом экипажа этого судна.

213193-4 «О ратификации Дополнительного соглашения к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии от 3 сентября 1996 года» (внесен 06.09.05).

Соглашение подписано 26 июня 2003 года в г. Лондоне и направлено на создание организационно-правовой основы для практического применения безвозмездной финансовой и технической помощи Британской Стороны на обеспечение демонтажа атомных подводных лодок, выведенных их боевого состава ВМФ в северном регионе России, на решение других ядерно-экологических проблем в рамках реализации договоренностей "группы восьми" о глобальном партнерстве против распространения оружия и материалов массового уничтожения. Предусматривается, что Российская Сторона освобождает от налогов, таможенных пошлин и иных сборов в соответствии с законодательством РФ, финансовые средства, услуги, оборудование и материалы, представляемые в качестве безвозмездной технической помощи.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

167438-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов" (принят во втором  чтении 09.11.05)

Законопроект направлен на развитие торгового флота и судостроительной промышленности России. Предполагается создание особых экономических, юридических, организационных и др. условий для строительства и эксплуатации российских и иностранных судов, аналогичных условиям, действующим в ряде зарубежных стран, уже создавших подобные Реестры. В Российском международном реестре регистрируются суда, которые используются  для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, для оказания иных связанных с указанными перевозками услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача их в аренду. Регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению, ее порядок устанавливается правилами регистрации судов и прав на них. Страхование судов по выбору судовладельца может осуществляться у российского или у иностранного страховщика. Предусмотрен особый налоговый режим: нулевая ставка НДС, освобождение от таможенной пошлины, если в течение 45 дней представлено в таможенный орган свидетельство о регистрации. Вместе с тем, сохраняется уплата ЕСН, гос. пошлины за регистрацию и ее продление. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс торгового мореплавания; НК РФ; Закон РФ "О таможенном тарифе" и др.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

404472-3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав) (принят в первом чтении 02.06.04).

Законопроектом устанавливается, что административный штраф за нарушение патентного законодательства, а также законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров может быть установлен в размере: для должностных лиц – от 100 до 200 МРОТ (в наст. время – от 30 до 40 МРОТ)., а для юридических лиц – до 5 тыс. МРОТ. Соответствующие постановления могут выноситься до истечения 1 года со дня совершения правонарушения.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

219131-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части передачи Федеральной службе по финансовым рынкам функций Комиссии по товарным биржам) (внесен 30.09.2005)

Законопроектом предлагается:

1) передать ФСФР России функции Комиссии по товарным биржам;

2) исключить возможность делегирования функций по лицензированию брокерским гильдиям или их ассоциациям как не соответствующее законодательству РФ о лицензировании;

3) исключить нормы, связанные с применением административных наказаний, как дублирующие положения КоАП РФ.

233905-4 «О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год» (в части уточнения параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год с целью приведения в соответствие с федеральными законами "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год") (внесен 08.11.2005)

Законопроект подготовлен в связи с изменениями законодательства, направленного на реформирование системы льгот, в том числе в связи с празднованием 60-летия Победы в ВОВ, и реализации Фондом функций по выплате ЕДВ льготным категориям граждан. Общее увеличение доходной части бюджета Фонда в сумме составило 153,15 млрд. рублей, расходной части - 119,46 млрд. руб.  Дефицит бюджета Фонда, в части не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, сократился с 82,86 до 48,91 млрд. руб. Резерв Фонда по состоянию на 01.01.06 определен в объеме 48,2 млрд. руб.

216295-4 внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с введением водного налога" (в части замены платы за пользование водными объектами водным налогом в перечне уплачиваемых инвестором налогов и сборов при выполнении соглашения о разделе продукции) (внесен 19.09.05).

Законопроект предусматривает замену платы за пользование водными объектами водным налогом для налогоплательщиков, реализующих соглашения о разделе продукции.

230195-4 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" (об изменении порядка обращения акций ОАО "Газпром") (внесен 28.10.2005)

Законопроект направлен на либерализацию рынка акций ОАО "Газпром". Предлагается:

1) снять существующее ограничение о 20% предельной доли акций, которая может принадлежать иностранным гражданам и организациям;

2) закрепить положение, что совокупная доля обыкновенных акций, находящихся в гос. собственности и в собственности АО, находящихся под контролем государства, не может составлять менее 50% плюс 1 акция от общего числа обыкновенных акций организации ОАО "Газпром.

115666-4 «О внесении изменений в статью 190 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» ( в части обозначения командования воинской части в числе органов, осуществляющих контроль за условно осужденными ) (внесен 29.11.04, новая редакция от 31.05.05).

Законопроект направлен на приведение в соответствие норм уголовно-исполнительного законодательства действующему уголовному законодательству. Предлагается дополнить части первую – четвертую ст. 190 УИК РФ положениями о том, что контроль за поведением условно осужденных военнослужащих осуществляет «командование воинской части».

233364-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части введения комплексной корректировки подходов к правовому регулированию порядка государственной регистрации некоммерческих организаций) (внесен 07.11.05).

Законопроектом устанавливается специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, созданных в форме некоммерческого партнерства, учреждения, автономной некоммерческой организации, фонда, ассоциации, союза, учредителями которых не являются органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления. Определяется:

1) решение о государственной регистрации (реорганизации или ликвидации) принимается территориальными органами федерального органа гос. регистрации (не позднее чем через месяц со дня подачи необходимых документов);

2) перечень оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе если цели, задачи и формы деятельности учредителя общественного объединения противоречат Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ или направлены на осуществление экстремистской деятельности, способствуют легализации денежных средств, полученных противоправным путем;

3) Ведение Единого государственного реестра юридических лиц осуществляется органами ФНС России. Контроль за соответствием деятельности общественных организаций уставным целям осуществляется федеральным органом гос. регистрации. Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля.

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 25 ноября 2005 года

Ратификация международных договоров Российской Федерации

217346-4 О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (внесен 23.09.2005)

Цель Конвенции состоит в обеспечении на территории каждой Стороны для физического лица, независимо от его национальности или места проживания, уважения его прав и основных свобод (включая право на неприкосновенность частной жизни) в отношении автоматизированной обработки его персональных данных.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

145259-4 внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части согласования законодательства о банкротстве с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (принят во втором чтении 09.11.05).

Законопроект уточняет отдельные положения о преднамеренном и фиктивном банкротствах, а также о неправомерных действиях при банкротстве. Предлагается: состав преступления «неправомерные действия при банкротстве» дополнить ответственностью за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, когда на них возложены функции руководителя юр. лица либо кредитной организации, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, а также  ответственностью за сокрытие информации об имущественных обязательствах должника; увеличить max срок лишения свободы за неправомерные действия при банкротстве с 2 до 3 лет и размер штрафа: в УК РФ до 200 - 500 тыс. рублей.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

164987-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (в части создания правовых условий для осуществления первоначального публичного размещения акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции) (принят в первом чтении 01.07.05).

Законопроект направлен на создание правовых условий для первоначального публичного размещения акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции; на стимулирование привлечения инвестиций в российские акционерные общества и выход ценных бумаг российских эмитентов на фондовые биржи. Предлагается:

1) заменить регистрационный порядок на уведомительный, при этом запрет на обращение ценных бумаг будет действовать до представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) этих бумаг, а срок исковой давности об оспаривании эмиссии составляет 3 месяца с момента уведомления;

2) предусмотреть обязанность ФОИВ по рынку ценных бумаг вести государственный реестр эмиссионных ценных бумаг;

3) определить перечень сведений, указываемый в уведомлении об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг;

4) дополнить требованием о раскрытии в проспекте ценных бумаг информации о вознаграждениях профессиональных участников рынка ценных бумаг, оказывающих услуги по их размещению.

217901-4 О парламентском расследовании (принят в первом чтении )

Законопроектом устанавливаются предмет парламентского расследования, основания для его возбуждения, организационные формы парламентского расследования и основные положения, касающиеся процедуры его проведения, а также обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
В соответствии с проектом парламентскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
обстоятельства, связанные с наступлением негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для расследования указанных фактов и обстоятельств палатами Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах создается комиссия, которая формируется на время расследования и после его завершения распускается. Комиссию возглавляют обладающие равными правами сопредседатели, избираемые палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

193074-4 «О внесении изменений в статьи 158 и 168 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» (по вопросу исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части) (внесен 01.07.2005)

Законопроект направлен на устранение неточностей в статьях, регулирующих исполнение наказаний в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Предлагается слова "содержащимися в дисциплинарном изоляторе" заменить словами "арестованными в дисциплинарном порядке", а также внести юридико-технические уточнения в ряд других норм.

178454-4 внесении изменения в статью 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о порядке принятия решений представительным органом муниципального образования) (внесен 26.05.05).

Законопроектом предлагается установить, что решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, должны приниматься большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

220786-4 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части установления надбавок военнослужащим за занимаемые ими должности научно-педагогического состава военных вузов) (внесен 05.10.05).

Законопроект направлен на приведение базового закона в соответствие с нормами ФЗ от 22 августа 1996 года №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в части дополнительных выплат военнослужащим, имеющим ученые званиям и степени.

Предлагается установить военнослужащим за занимаемые ими должности научно-педагогического состава военных вузов надбавку к должностным окладам в размере: 40% - за должность доцента; 60% - за должность профессора; 900 рублей - за ученую степень кандидата наук; 1500 рублей - за ученую степень доктора наук.

227147-4 «О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда» (в части увеличения размера стипендий сту­дентам образовательных учреждений среднего профессионального образования и учащимся образовательных учреждений начального профессионального образования) (внесен 20.10.05).

Законопроектом предлагается с 1 января 2006 г. увеличить размер стипендий студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме, с 140 до 210 рублей.

217352-4 О персональных данных (внесен 23.09.2005)

Целью законопроекта является создание общих унифицированных требований к сбору и обработке (хранению, актуализации, использованию, раскрытию и представлению) персональных данных физических лиц во всех сферах, где используются персональные данные.

217355-4  О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и Федерального закона "О персональных данных" (внесен 23.09.2005)

Законопроект предусматривает внесение изменений в 23 законодательных акта Российской Федерации.
Предлагаемые изменения предусматривают реализацию следующих принципов:

1) обязательное согласие субъекта персональных данных на предоставление или дальнейшую о работку персональных данных, кроме случаев определенных законом;

2) установление повышенных мер охраны и защиты особых категорий персональных данных; право доступа субъекта персональных данных к персональных данным о себе по запросу; право субъекта персональных данных на возражение против обработки персональных цанных о себе;

3)регистрация информационных систем персональных данных;

4)возможность обжалования действий оператора информационной системы персональны данных в уполномоченный орган по защите персональных данных.