Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции.

 

п/п

Вопросы вынесенные на пленарные заседания 9, 10 и 11 июня 2004г.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

1

"О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц призов в денежной и (или) натуральной формах, полученных спортсменами-инвалидами на Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх, чемпионатах и кубках мира и Европы) (принят в первом чтении 27.05.04) (третье чтение).

Законопроектом предусматривается освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц на призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами-инвалидами за призовые места на Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх, Всемирных шахматных олимпиадах, чемпионатах и кубках мира и Европы, а также чемпионатах, первенствах и кубках РФ.

2

"О внесении изменений и дополнений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части обязанности постановки на учет и уплаты налога на игорный бизнес в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения) (принят в первом чтении 27.05.04 при поддержке Правительства РФ и Президиума фракции) (третье чтение).

Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2005 года налогоплательщик, не состоящий на учете в налоговом органе того субъекта РФ, на территории которого он осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, подлежит регистрации в налогом органе по месту установки объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Кроме этого предлагается закрепить норму, устанавливающую обязанность подачи налоговой декларации за истекший налоговый период и уплаты налога налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

3

"О внесении изменений и дополнений в статьи 4, 5, 8, 10, 11, 12 и 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по вопросам реализации прав инвалидов на реабилитацию" (внесен 23.12.02, принят в первом чтении 19.03.03)

Законопроектом предусматривается: устанавливать на уровне Правительства РФ федеральный базовый перечень реабилитационных мероприятий, включая предоставление технических средств и услуг, реализуемых для инвалидов бесплатно; осуществлять финансирование за счет средств федерального бюджета (65 %), бюджетов субъектов РФ (25 %), средств обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования РФ (10 %), а также других источников, не запрещенных законодательством РФ, в пределах ежегодно предусматриваемых на эти цели ассигнований. При этом расходные полномочия субъектов РФ по финансированию федерального перечня будут возмещаться из федерального бюджета в порядке , определяемом Правительством РФ. Предусмотренные федеральным базовым перечнем и территориальными перечнями реабилитационные мероприятия, осуществляемые в отношении инвалидов бесплатно или на льготных условиях, реализуются путем их включения в индивидуальные программы реабилитации инвалидов, разрабатываемые учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы.

4

"О внесении изменения в статью 32 Закона РФ "Об образовании" (в части отмены права образовательного учреждения на использование банковского кредита) (внесен 17.06.2003, принят в первом чтении 17.03.04)

Законопроект устраняет несоответствие между законом «Об образовании», предусматривающим использование банковского кредита и БК РФ, по которому бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физ. и юр. лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов и. предлагает к компетенции образовательного учреждения отнести «привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита негосударственным образовательным учреждением;».

5

"О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части отнесения общин коренных малочисленных народов к одной из форм некоммерческих организаций) (внесен 08.05.03, принят в первом чтении 26.03.04)

Законопроектом предлагается определить правовой статус общин малочисленных народов РФ как юридических лиц, что позволит общинам выступать полноправными участниками гражданских и иных правоотношений.

6

"О внесении изменения в статью 74 Уголовного кодекса РФ" (по вопросу приведения в соответствие УК РФ с Уголовно-исполнительным кодексом РФ) (внесен 21.02.2002, принят в первом чтении 16.04.04)

Законопроектом предлагается дополнить перечень оснований, при возникновении которых условное осуждение может быть отменено,  положением «если условно осужденный скрылся от контроля». Эта мера предлагается с учетом пятилетней практики применения содержащихся в статье 74 положений об условиях и порядке отмены условного осуждения в отношении условно осужденных лиц, систематических или злостно не исполняющих возложенные на них судом обязанности.

7

«О создании и упразднении некоторых гарнизонных военных судов» (внесен 15.10.2003, принят в первом чтении 19.03.04 )

Законопроектом предусматривается создание в Северо-Кавказском регионе Буденновского и Нальчикского гарнизонных военных судов, в связи с возросшей плотностью размещения подразделений и воинских частей и  увеличения объема работы военных прокуратур этих гарнизонов, а также упразднение семи других (Батайского, Канского, Ольгинского, Петропавловс-Камчатского, Тиксинского, 54 и 64 гарнизонных военных судов) с передачей их юрисдикции семи другим действующим гарнизонным военным судам. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей о юрисдикции Буденовского и Нальчинского гарнизонных военных судов, вступающих в силу со дня назначения на должность судей указанных судов.

8

«О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в части снижения размеров базовых налоговых ставок единого социального налога и изменения шкалы регрессии) (принят в первом чтении 06.06.03 с названием «О внесении изменений в статью 241 Налогового кодекса Российской Федерации) (второе чтение)

Законопроект предусматривает с 1 января 2005 года снижение базовых налоговых ставок ЕСН для различных категорий налогоплательщиков. Максимальная налоговая ставка применительно к работодателям снижается с 35,6 % до 26 %. В отношении других налогоплательщиков - сельскохозяйственных производителей, родовых и семейных общин малочисленных народов Севера – с 26,1 % до 20 %, индивидуальных предпринимателей - с 13,2 % до 10 %, адвокатов – 8%. Изменяется шкала регрессии налоговых ставок. В частности, для организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам, предлагается установить следующую шкалу налоговых ставок: при величине выплат до 280 тыс. рублей в год – 26 %; при величине выплат от 280 тыс. до 600 тыс. рублей в год – 72800 рублей +10 % от суммы превышающей 280 тыс. руб.; при величине выплат свыше 600 тыс. рублей в год – 104800 рублей + 2 % от суммы, превышающей 600 тыс. руб. При этом, для лиц 1966 года рождения и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии направляется 14% ЕСН, для лиц 1967 года рождения и моложе - 8%, а на финансирование накопительной части их трудовой пенсии -6%. Устанавливаются переходные положения на период 2005-2007 годов для страхователей, выступающих в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе по ставкам 10 % и 4 % соответственно.

В фонды обязательного медицинского страхования перечисляется 2,8% от фонда оплаты труда  (в наст. время 3,6%), в том числе в Федеральный фонд – 0,2% (0,2% ) и территориальные фонды – 2,6% (3,4%)

Законопроекты,  рассматриваемые в первом чтении

9

«О внесении изменений в статью 326 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (по вопросу о порядке составления предварительного списка присяжных заседателей ) (внесен 16.03.2004)

Законопроект направлен на уточнение порядка составления списка присяжных заседателей в соответствии с проектом ФЗ № 28156-4 "О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в РФ" (внесен в ГД Правительством РФ одновременно с данным законопроектом и принят в 1-м чт. 04.06.04); в связи с чем предлагается предоставить председательствующему судебного заседания право непосредственно участвовать в формировании списка присяжных заседателей и не включать в него кандидатов, которые по основаниям, установленным ФЗ "О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в РФ", не могут выступать в качестве присяжных, либо заявили самоотвод.

10

"О внесении изменений в статью 29 ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (о приведении в соответствие с Конституцией РФ) (внесен 11.03.01)

Законопроект вносит изменение в порядок принятия решения о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов. Предусматривается, что для принятия указанного решения необходимо, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа членов СФ или депутатов ГД.

11

«Жилищный кодекс Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Проект Жилищного кодекса РФ направлен на разграничение компетенции между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления в области жилищных отношений. Основные изменения (по сравнению с действующим Жилищным кодексом РСФСР 1983 года) претерпели положения, регламентирующие предоставление  жилых помещений по договору социального найма.

Во первых, предусматривается, что право на бесплатное (без взимания платы за наем) предоставление жилого помещения имеет нуждающийся в улучшении жилищных условий малоимущий гражданин., если он признан таковым органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ. Иные категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма, устанавливаются федеральными законами.

Во вторых, существенные изменения претерпели положения, связанные с очередностью предоставления жилых помещений по договору социального найма. Проект Кодекса исключил первоочередное предоставление жилых помещений. Жилые помещения будут предоставляться в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет и включения в списки на предоставление жилых помещений.

Изменения также связаны: с упразднением ордера на занятие жилого помещения (основанием для вселения в жилое помещение является договор социального найма, который заключается на основании решения о предоставлении помещения); с сохранением права пользования жилым помещением (временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи не должно ограничиваться каким-либо сроком). Необходимым условием сохранения такого права является добросовестное исполнение взятых на себя обязательств по договору социального найма, в том числе, по внесению платы за жилье и коммунальные услуги. Подробно урегулированы вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений в маневренном фонде для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом, утратой жилого помещения в результате обращения на него взыскания, приобретенного за счет кредита банка или иной кредитной организации и других факторов, непригодностью жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств. Устанавливается, что выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма,  производится в судебном порядке: 1) с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма; 2) с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма; 3) без предоставления другого жилого помещения.(в случае самовольного вселения).

12

«Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания» (внесен 11.05.04)

Законопроект определяет порядок заключения инвестиционных соглашений в сфере коммунального обслуживания и направлен на привлечение инвестиций в эту сферу в целях обеспечения устойчивого развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. При этом инвестиционное соглашение, заключаемое между частным инвестором и муниципалитетом, является только одной из возможных форм взаимодействия публичного и частного секторов в сфере управления и использования объектов коммунальной инфраструктуры. Органы местного самоуправления вправе избрать любую другую возможность построения взаимоотношений в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства. Принятие законопроекта обеспечит восполнение пробелов в действующем законодательстве и позволит определить общие принципы и нормы взаимодействия публичной власти и частных инвесторов в сфере коммунального обслуживания.

13

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на повышение государственных гарантий защиты прав граждан, вкладывающих средства в жилищное строительство, повышение доступности приобретения жилья гражданами. Предметом законопроекта является внесение изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей» , в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он обеспечивает однозначное распространение действия Закона РФ «О защите прав потребителей» на отношения, возникающие между потребителями и застройщиками при передаче (уступке) прав требований на еще не существующее жилое помещение.

Для защиты прав граждан, вкладывающих средства в жилищное строительство, обеспечения формирования рынка доступного жилья вводится обязательное требование раскрытия информации о застройщике и о проекте жилищного строительства в проектной декларации.

14

«О внесении изменений в часть первую статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»  (внесен 11.05.04)

Законопроект снимает запрет на обращение взыскания на жилое помещение, земельные участки, которые являются предметом ипотеки, даже в случае признания судом наличия задолженности из-за невозврата должником средств, полученных в качестве кредита на приобретение данного жилого помещения или на улучшение жилищных условий. Эта мера направлена на повышение привлекательности системы ипотечного жилищного кредитования населения.

15

«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на создание правовых условий для развития ипотечного жилищного кредитования, кредитования строительства жилья, а также развития рынка жилья в целом. Ст.130 ГК РФ дополняется новым видом недвижимого имущества - объект незавершенного строительства,  в статью 292 ГК РФ предлагается ввести норму о прекращении права пользования данным жилым помещением членами семьи прежнего собственника при переходе права собственности на жилой дом, квартиру или иное жилое помещение (далее – жилое помещение) к новому собственнику. Исключается требование об обязательном нотариальном удостоверении договоров ипотеки, заключенных в обеспечение возврата кредита или целевого займа, предоставленного на приобретение или строительство жилого дома или квартиры. При этом возможность добровольного нотариального удостоверения сделки у граждан остается.

Предлагаемые изменения снизят риски и затраты на рынке жилья и ипотечного жилищного кредитования, создадут условия для привлечения дополнительных инвестиций в этот сектор экономики и позволят повысить доступность приобретения жилья для граждан.

16

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на устранение неэффективных и устаревших положений об ипотеке, уточнение отдельных положений и введение новых положений, направленных на развитие правового регулирования ипотеки, в том числе:

- исключается требование о нотариальном удостоверении договора об ипотеке, а также кредитного договора (договора займа) и иных договоров, содержащих обязательство, обеспеченное ипотекой;

-должник, залогодатель и законный владелец закладной вправе заключить соглашение об изменении любых условий правоотношений между собой;

- в случае приобретения за счет кредита (займа) не только жилого дома или квартиры, но и права собственности (прав аренды) на земельный участок, на котором они расположены, земельный участок  также становится предметом ипотеки и др.

Принятие законопроекта снизит стоимость ипотечных жилищных кредитов, повысит их доступность, ускорит и упростит оборот на ипотечном рынке.

17

«О кредитных историях» (внесен 11.05.04)

Целью законопроекта является создание на частной основе системы  доступа к информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами (коммерческими банками). Передача кредитором  информации, составляющей кредитную историю, будет осуществляться в бюро кредитной истории с согласия заемщика. Получение кредитных историй из бюро кредитных историй возможно только с разрешения  самого заемщика, о котором накоплена кредитная история. При этом Центральное бюро кредитных историй при Банке России будет осуществлять  накопление кредитных историй юридических лиц и заемщиков кредитных организаций.

Принятие закона позволит не только расширить  кредитование экономики в целом, обеспечить необходимое условие для дальнейшего развития банковского сектора, но и создать необходимые условия для развития ипотечного жилищного кредитования с целью повышения доступности приобретения жилья гражданами.

18

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях» (внесен 11.05.04)

Целью данного законопроекта является внесение изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона «О кредитных историях». Устанавливается, что сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, предусмотренных законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом «О кредитных историях».

19

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на введение обязательного страхования ипотечных кредитных рисков (ипотечное страхование) в целях защиты кредитора от убытков, возникающих в связи с неисполнением заемщиком обязательств по кредиту (невыплатой кредита), когда выручки от реализации заложенного в обеспечение кредита имущества недостаточно для удовлетворения требований кредитора.

20

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах»  (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на повышение эффективности использования ипотечных ценных бумаг для целей рефинансирования ипотечных кредитов. Для этого предлагаются механизмы повышения надежности этих бумаг, снижения издержек на осуществление их эмиссий, а также предлагается дополнительный инструментарий для повышения привлекательности ипотечных бумаг с учетом конъюнктуры финансового и фондового рынков. Предлагается предусмотреть, что при банкротстве кредитной организации, осуществляющей эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, ипотечное покрытие не включается в конкурсную массу, также выделяется особый тип облигаций с ипотечным покрытием, покрытие которых состоит из прав требования по жилищным ипотечным кредитам (кредитам на приобретение жилья).

21

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах»

Законопроект направлен на повышение инвестиционной привлекательности облигаций с ипотечным покрытием и тем самым повышение доступности ипотечных кредитов за счет снижения процентных ставок. Для реализации этого положения вносятся дополнения и изменения в статью 64 ГК РФ "Удовлетворение требований кредиторов" и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". В статью 102 ГК РФ вводится дополнение о том, что кредитные организации, являющиеся акционерными обществами, вправе выпускать ипотечные облигации на сумму, обеспеченную ипотечным покрытием. Предусмотрены дополнения в ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" в части ограничения превышения размера ипотечного покрытия над объемом выпуска ипотечных облигаций с целью сбалансированной защиты прав других кредиторов.  КОАП РФ предполагается дополнить рядом положений об ответственности за нарушения порядка создания и функционирования бюро кредитных историй.

22

«О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на стимулирование оборота на рынке недвижимости, в том числе на рынке жилья, на защиту прав и законных интересов его участников и минимизацию их финансовых и временных затрат на совершение сделок. Предусматривается, что обременения (ограничения), возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подлежат регистрации в предусмотренных законом случаях. Устанавливается, чтобы при несоответствии записей в государственном реестре и правоустанавливающего документа приоритет имели записи в государственном реестре. Предлагается укрепить правовое положение и гарантировать права заявителей и их контрагентов, закрепив в 31 Законе о государственной регистрации положение, что учреждение юстиции несет ответственность за своевременное и надлежащее выполнение лежащих на нем обязанностей, причем возможный вред в полном объеме возмещается за счет казны Российской Федерации

23

«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  (внесен 11.05.04)

Целью законопроекта является совершенствование системы гарантий права собственности на недвижимое имущество, в том числе на жилье. Предлагается усиление прав добросовестных приобретателей имущества, в том числе недвижимого. Устанавливается система финансовой ответственности за утрату права собственности на жилые помещения.

Предлагаемые нормы позволят задействовать государственную систему регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с целью обеспечения реальной защиты прав на рынке недвижимости, и особенно на рынке жилья

24

«О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на снижение размеров государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, с 1,5 процентов от суммы договора (стоимости закладываемого имущества) до 200 рублей и за нотариальное удостоверение договоров ипотеки другого недвижимого имущества с 1,5 процентов до 0,3 процента от стоимости закладываемого имущества, но не более 5000 рублей. Кроме того, предлагается отменить взимание государственной пошлины за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества (договора об ипотеке) и за выдачу документа о данной регистрации.

25

«О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»  (внесен 11.05.04)

Законопроектом предлагается не признавать объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации жилья, а также земельных участков.

26

«О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Законопроектом предусматривается снижение ставки налога на прибыль до 15 процентов по доходам в виде процентов по ипотечным ценным бумагам, эмитированным или выданным после 1 января 2007 г., и до 6 процентов по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также по доходам по ипотечным ценным бумагам, эмитированным или выданным до 1 января 2007 г.

27

«О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Законопроект  направлен на:

изменение механизма предоставления имущественного налогового вычета, позволяющего получать вычет при приобретении и продаже налогоплательщиками жилого дома или квартиры;

предоставление имущественного налогового вычета при продаже приватизированного жилья независимо от сроков приватизации в сумме, полученной от продажи;

распространение имущественного налогового вычета на погашение процентов на все виды целевых кредитов (займов) на приобретение и строительство жилья на территории Российской Федерации, предоставленных как банками, так и другими российскими кредитными и некредитными организациями;

установление ставки в размере 13 % по налогообложению доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование целевыми кредитами (займами), израсходованными на приобретение или строительство жилья, на основании документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов);

снижение на переходный период формирования рынка ипотечных ценных бумаг (до 1 января 2007 года) налоговой ставки до 6 % для доходов физических лиц, полученных по ипотечным ценным бумагам

28

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Законопроектом предусматривается дополнить часть вторую Налогового кодекса РФ главой 31 "Местный налог на недвижимость", а также внести изменения в другие законодательные акты Российской Федерации в связи с введением указанной главы.
Налог вводится для юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости жилого назначения (квартир, жилых домов, дач), гаражей, находящихся в собственности физических лиц, гаражных и гаражно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений собственников жилья, а также земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости или которые предоставлены для их строительства. Этот местный налог на недвижимость заменит для соответствующих плательщиков (физических и юридических лиц) налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов.

29

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Законопроектом предлагается не признавать реализаций товаров, работ, услуг операции по приобретению и отчуждению прав требований по кредитам (займам), обеспеченным ипотекой, и (или) по закладным, совершаемые между ипотечным агентом и его акционерами. Данная норма позволит исключить данные операции из состава операций , подлежащих налогообложению НДС. Принятие данного законопроекта позволит уточнить налоговый режим ипотечного агента и будет способствовать привлечению дополнительных финансовых ресурсов с целью ипотечного жилищного кредитования, повышению доступности жилья для населения

30

«О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю» (внесен 11.05.04)

Законопроектом предусматривается установить различные ставки земельного налога на период проектирования и строительства объектов жилья, после завершения их строительства и регистрации прав на вновь построенные объекты. Нормы распространяются на случаи предоставления земельных участков для целей жилищного строительства в собственность физических и юридических лиц на первоначальном этапе осуществления жилищных инвестиционно-строительных проектов. Он имеет целью стимулирование скорейшего ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию и регистрации прав на вновь построенные объекты, предотвращение спекулятивных сделок с землей без проведения жилищного строительства и возможности "замораживания" объектов незавершенного строительства.

31

«О внесении изменения в статью 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Цель законопроекта состоит в создании условий для формирования рынка доступного жилья, обеспечивающих заинтересованность органов местного самоуправления в предоставлении земельных участков для целей жилищного строительства и финансовую базу для их подготовки инженерно-коммунальной инфраструктурой в период до разграничения государственной собственности на землю. Для этого средства, выручаемые от продажи и передачи в аренду земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, должны поступать в местные бюджеты: до разграничения государственной собственности на землю – в полном объеме по всем сделкам, после разграничения - от продажи и передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

32

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Проект Градостроительного кодекса Российской Федерации регулирует общественные отношения в сфере градостроительного регулирования территориального планирования, проектирования и строительства, является законодательным актом прямого действия. Определяются полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.. Определены лица, ответственные за проектирование и строительство, их гражданская ответственность подлежит обязательному страхованию. Кроме того, ответственные за проектирование и строительство лица обязаны быть членами специальных саморегулируемых организаций, чей правовой статус определяется  данным Кодексом.

Устанавливаются особенности осуществления градостроительной деятельности в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Принятие Кодекса является необходимым условием для формирования рынка доступного жилья и увеличения объемов жилищного строительства

33

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Законопроект устанавливает, что Градостроительный кодекс РФ вводится в действие со дня его официального опубликования. Он также предусматривает поэтапное введение требований к обязательности наличия базовых документов, на основе которых должна осуществляться градостроительная деятельность. Правовые акты территориального планирования Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных районов должны быть разработаны и приняты в течение одного года со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, концепции правового зонирования поселений, городских округов - в течение трех лет, правила землепользования и застройки - в течение пяти лет, а генеральные планы - в течение семи лет со дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ.

34

«О внесении изменения в статью 256 Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на разрешение вести учет в составе расходов организации-инвестора амортизационных отчислений, начисляемых на переданное в пользование государственное и муниципальное имущество, что напрямую влияет на результаты хозяйственной деятельности данной организации и сказывается положительно на общем размере устанавливаемых тарифов и сроке окупаемости привлеченных инвестиций. Таким образом, формируются равные конкурентные условия для предприятий различных организационно-правовых форм.

35

«Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на устранение различных подходов к принципам регулирования тарифов на коммунальные услуги: электроснабжение по сетям низкого напряжения, газоснабжение по сетям низкого давления, водоснабжение и водоотведение, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов; регулирующего органа; обеспечение единой правовой базы для регулирования тарифов на продукцию предприятий коммунального комплекса.

Предусматривается использование методов регулирования, которые исключают использование при расчете тарифа прибыли предприятия в виде фиксированного процента от себестоимости работ и услуг, с одновременным обеспечением расчета объема прибыли, необходимого для решения конкретных инвестиционных задач при обязательном мониторинге реализации этих задач. Вводится тариф за подключение, который оплачивает застройщик при подключении вновь возведенного строительного объекта к коммунальной инфраструктуре, при этом плата за подключение определяется как тариф на подключение, умноженный на заявленную мощность.

36

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на устранение различных подходов к принципам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газоснабжение, как это предусматривается проектом федерального закона «Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В связи с этим  вносятся  изменения в федеральные законы  «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и «Об электроэнергетике»

37

«О жилищно-накопительных кооперативах и их деятельности по привлечению и использованию накоплений граждан» (внесен 11.05.04)

Законопроект направлен на формирование рынка доступного жилья через создание правовых условий для совместного использования жилищных накоплений граждан в целях приобретения жилых помещений. Предусматривается организация потребительских кооперативов в форме жилищно-накопительных кооперативов (ЖНК) по привлечению и направлению денежных средств граждан и привлеченных средств на приобретение и строительство жилых помещений.

После внесения членом кооператива определенной части паенакоплений ЖНК  приобретает или строит для него жилое помещение и передает в пользование. По окончании выплаты оставшейся части паенакопления, равной оставшейся доле стоимости жилого помещения, член кооператива приобретает право собственности на выбранное им жилое помещение.

38

«О внесении изменения в статью 7 Закона Российской  "Федерации "О средствах массовой информации" (в части учреждения органами местного самоуправления печатных средств массовой информации) (внесен 05.02.04).

Законопроектом вносится изменение в базовый закон, предоставляющее право органам местного самоуправления выступать учредителем (соучредителем) средства массовой информации