Николай Панков: Системные перемены на селе видны
8 февраля 2012 года в Государственной Думе состоялся правительственный час с участием министра сельского хозяйства РФ Еленой Скрынник.
«Системные перемены на селе видны, и в первую очередь они связаны с ежегодным увеличением государственной поддержки сельскому хозяйству.
Для «Единой России» улучшение благосостояния сельских жителей и обеспечение продовольственной безопасности страны являются двумя неразрывными задачами.
Критика, которая только что прозвучала от других фракций, не совсем объективна. За столь короткий срок после 10-летней разрухи нельзя сразу решить все проблемы. Но то, что ситуация меняется, это факт.
Так, за последние 6 лет увеличилось производство продукции растениеводства на 32 %, животноводства - на 23%. По производству зерна мы практически вышли на уровень 1990 годов, а по подсолнечнику, сахарной свекле и овощам даже значительно превысили этот уровень.
Темпы роста доходов сельских тружеников увеличиваются и за последние 6 лет подросли в 2,6 раза. Конечно, нам бы хотелось, чтобы это было быстрее, но волшебной палочки ни у кого нет.
Вместе с этим, не могу сказать, что экономическая ситуация в сельском хозяйстве сегодня совершенно блестяща. Она еще продолжает оставаться очень сложной.
Поэтому, на наш взгляд, потребуются дополнительные меры по поддержке АПК,
Призываю депутатов других фракций участвовать в конструктивной работе – село это наша общая забота.
1. Депутаты от фракции «Единая Россия» завершают подготовку ряда поправок в налоговое законодательство.
Прежде всего, мы хотим:
1) продлить срок действия налоговой ставки в размере 0% по налогу на прибыль для сельхозтоваропроизводителей;
2) продлить льготы по освобождению от уплаты НДС при ввозе племенного скота.;
3) освобоить фермеров от налога на доходы, получаемые в виде субсидий на развитие своего хозяйства.
Тем более это важно в связи с вступлением России в ВТО. Надо уже сегодня принять дополнительные меры поддержки, чтобы не только сохранить, но и увеличить темпы развития сельского хозяйства.
2. Отдельно остановлюсь на самой наболевшей проблеме села. Надо принять решение по вопросу закредитованности сельхозтоваропроизводителей. Из-за финансового кризиса и засух, которые были 2, а в ряде регионов 3 года подряд, мы пролонгировали долги фермерам и сельскохозяйственным организациям. Государство продолжает по ним выплачивать значительные средства в виде субсидий по ставкам кредита. Может, будет дешевле списать само «тело кредита» и не платить больше эти проценты?
Во всяком случае, целесообразно проработать механизм списания хотя бы невозвратной части задолженности, которая образовалась из-за последствий засухи, и решить вопрос с задолженностью перед бюджетами всех уровней.
3. Мы долго дебатировали при принятии федерального закона о регулирования торговой деятельности. Но торговые сети нашли слабые места в законодательстве и опять под различными лазейками, а зачастую и по коррупционным причинам, начали ущемлять права сельхозтоваропроизводителей. Считаю, что нужно срочно вносить поправки в этот закон в части установления дополнительных защитных мер для сельхозтоваропроизводителей.
4. Сегодня село нуждается в привлечении трудовых ресурсов. Сделать это можно, если будут созданы нормальные условия проживания. Целесообразно разработать программу обеспечения сельских жителей объектами соцкульбыта хотя бы по минимальным стандартам в расчете на каждый населенный пункт. Эту задачу можно решить в ходе реализации программы «Социальное развитие села», которая себя полностью оправдывает и ее надо продлить до 2020 года.
5. Настало время разработать и примененять критерии и коэффициенты при определении размера государственной поддержки в зависимости от бонитета почв, климатических условий, удаленности от рынков сбыта продукции и так далее.
6. Резко увеличить сбор зерна можно при расширении пахотного клина, а у нас 40 процентов пашни не используются. Принятый полгода назад закон об изъятии неиспользуемых земель не работает, в основном из-за отсутствия некоторых подзаконных актов. С такой ситуацией мириться нельзя, министерствам нужно быть более активными.
7. Расходы на мелиорацию по правилам ВТО относятся к «зеленой корзине» и их размер не ограничивается. Поэтому надо принять целевую программу «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель на период до 2020 года».
8. Увеличивать урожайность без применения элитных и качественных семян невозможно. Поэтому нам законодателям необходимо ускорить принятие федерального закона "О семеноводстве". Он позволит урегулировать между государственными контролирующими органами и хозяйствующими субъектами имеющиеся сложные отношения в этих вопросах.
9. Необходимо ускорить проработку механизма замены устаревшей сельскохозяйственной техники на новую, как это было сделано с заменой старых легковых автомобилей.
10. Наличие квалифицированных кадров, включая профессиональных рабочих, механизаторов, животноводов, становится важнейшим фактором эффективного развития агропромышленного комплекса России.
Необходимо в каждом федеральном округе создать на базе высшего учебного заведения Минсельхоза России методический центр взаимодействия с муниципальными аграрными образовательными учреждениями.
Мы уверены, что проводимая государством аграрная политика создает условия для развития сельского хозяйства и повышает его инвестиционную привлекательность. Вполне реально увеличить к 2020 году производство сельскохозяйственной продукции в 2 раза и удовлетворить потребность страны в отечественном продовольствии. А это и есть наша с Вами задача».
«Системные перемены на селе видны, и в первую очередь они связаны с ежегодным увеличением государственной поддержки сельскому хозяйству.
Для «Единой России» улучшение благосостояния сельских жителей и обеспечение продовольственной безопасности страны являются двумя неразрывными задачами.
Критика, которая только что прозвучала от других фракций, не совсем объективна. За столь короткий срок после 10-летней разрухи нельзя сразу решить все проблемы. Но то, что ситуация меняется, это факт.
Так, за последние 6 лет увеличилось производство продукции растениеводства на 32 %, животноводства - на 23%. По производству зерна мы практически вышли на уровень 1990 годов, а по подсолнечнику, сахарной свекле и овощам даже значительно превысили этот уровень.
Темпы роста доходов сельских тружеников увеличиваются и за последние 6 лет подросли в 2,6 раза. Конечно, нам бы хотелось, чтобы это было быстрее, но волшебной палочки ни у кого нет.
Вместе с этим, не могу сказать, что экономическая ситуация в сельском хозяйстве сегодня совершенно блестяща. Она еще продолжает оставаться очень сложной.
Поэтому, на наш взгляд, потребуются дополнительные меры по поддержке АПК,
Призываю депутатов других фракций участвовать в конструктивной работе – село это наша общая забота.
1. Депутаты от фракции «Единая Россия» завершают подготовку ряда поправок в налоговое законодательство.
Прежде всего, мы хотим:
1) продлить срок действия налоговой ставки в размере 0% по налогу на прибыль для сельхозтоваропроизводителей;
2) продлить льготы по освобождению от уплаты НДС при ввозе племенного скота.;
3) освобоить фермеров от налога на доходы, получаемые в виде субсидий на развитие своего хозяйства.
Тем более это важно в связи с вступлением России в ВТО. Надо уже сегодня принять дополнительные меры поддержки, чтобы не только сохранить, но и увеличить темпы развития сельского хозяйства.
2. Отдельно остановлюсь на самой наболевшей проблеме села. Надо принять решение по вопросу закредитованности сельхозтоваропроизводителей. Из-за финансового кризиса и засух, которые были 2, а в ряде регионов 3 года подряд, мы пролонгировали долги фермерам и сельскохозяйственным организациям. Государство продолжает по ним выплачивать значительные средства в виде субсидий по ставкам кредита. Может, будет дешевле списать само «тело кредита» и не платить больше эти проценты?
Во всяком случае, целесообразно проработать механизм списания хотя бы невозвратной части задолженности, которая образовалась из-за последствий засухи, и решить вопрос с задолженностью перед бюджетами всех уровней.
3. Мы долго дебатировали при принятии федерального закона о регулирования торговой деятельности. Но торговые сети нашли слабые места в законодательстве и опять под различными лазейками, а зачастую и по коррупционным причинам, начали ущемлять права сельхозтоваропроизводителей. Считаю, что нужно срочно вносить поправки в этот закон в части установления дополнительных защитных мер для сельхозтоваропроизводителей.
4. Сегодня село нуждается в привлечении трудовых ресурсов. Сделать это можно, если будут созданы нормальные условия проживания. Целесообразно разработать программу обеспечения сельских жителей объектами соцкульбыта хотя бы по минимальным стандартам в расчете на каждый населенный пункт. Эту задачу можно решить в ходе реализации программы «Социальное развитие села», которая себя полностью оправдывает и ее надо продлить до 2020 года.
5. Настало время разработать и примененять критерии и коэффициенты при определении размера государственной поддержки в зависимости от бонитета почв, климатических условий, удаленности от рынков сбыта продукции и так далее.
6. Резко увеличить сбор зерна можно при расширении пахотного клина, а у нас 40 процентов пашни не используются. Принятый полгода назад закон об изъятии неиспользуемых земель не работает, в основном из-за отсутствия некоторых подзаконных актов. С такой ситуацией мириться нельзя, министерствам нужно быть более активными.
7. Расходы на мелиорацию по правилам ВТО относятся к «зеленой корзине» и их размер не ограничивается. Поэтому надо принять целевую программу «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель на период до 2020 года».
8. Увеличивать урожайность без применения элитных и качественных семян невозможно. Поэтому нам законодателям необходимо ускорить принятие федерального закона "О семеноводстве". Он позволит урегулировать между государственными контролирующими органами и хозяйствующими субъектами имеющиеся сложные отношения в этих вопросах.
9. Необходимо ускорить проработку механизма замены устаревшей сельскохозяйственной техники на новую, как это было сделано с заменой старых легковых автомобилей.
10. Наличие квалифицированных кадров, включая профессиональных рабочих, механизаторов, животноводов, становится важнейшим фактором эффективного развития агропромышленного комплекса России.
Необходимо в каждом федеральном округе создать на базе высшего учебного заведения Минсельхоза России методический центр взаимодействия с муниципальными аграрными образовательными учреждениями.
Мы уверены, что проводимая государством аграрная политика создает условия для развития сельского хозяйства и повышает его инвестиционную привлекательность. Вполне реально увеличить к 2020 году производство сельскохозяйственной продукции в 2 раза и удовлетворить потребность страны в отечественном продовольствии. А это и есть наша с Вами задача».