Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 28 февраля 2012 года (вторник)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 28 февраля 2012 года (10.00 - 10.30).
               
"Правительственный час" (10.30 – 12.00)

Информация Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина.
Выступление от фракции  В.М. Заварзина

Перерыв (12.00 - 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.30 - 14.00)

Приглашены по одному представителю от политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ", Российской объединенной демократической партии "ЯБЛОКО", Всероссийской политиче-ской партии "ПРАВОЕ ДЕЛО".

№ 1471-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" (в части либерализации требований к созданию и деятельности политиче-ских партий) (внесен 23.12.11).  Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха (по пунктам 3, 4 и 5)   Содоклад председателя Комитета по делам обществен-ных объединений и религиозных организаций А.В. Островского. Вопрос от фракции – С.А. Попов
Законопроект направлен на либерализацию требований к созданию и деятельности политических партий. Предусматривается, что с 1 января 2013 года политическая партия должна насчитывать не менее 500 членов ( в настоящее время не менее 40 000). Требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях, которые должны быть образованы не ме-нее чем в половине субъектов РФ, отменяются, они могут быть определены уставом политической партии. С учетом указанных изменений с 1 января 2013 года политическая партия не может быть лик-видирована в связи с недостаточной численностью членов политической партии в ее региональных отделениях. При создании политической партии норма представительства делегатов учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, созываемого для их преобразования в политическую партию, уста-навливается из расчета не менее 2-х делегатов (в настоящее время - не менее 3-х делегатов) от каждого из региональных отделений, образованных не менее чем в половине субъектов РФ.
               
№ 1476-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей из-бирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Феде-рации и органы местного самоуправления" (внесен 23.12.11). Содоклад  (по пунктам 4 и 5) председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.  Вопрос от фракции – С.Ю.Фабричный.
Законопроектом предусматривается, что при проведении любых выборов, за исключением выборов Президента Российской Федерации, все политические партии освобождаются от сбора под-писей избирателей. Общественные объединения, не являющиеся политическими партиями и обладающие статусом избирательного объединения на выборах в органы местного самоуправления, должны собирать подписи в поддержку выдвинутых ими кандидатов.
На выборах Президента Российской Федерации сохраняется действующее требование о сборе подписей избирателей политическими партиями, не представленными в Государственной Думе, за-конодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в 1/3 субъектов РФ. Однако число собираемых ими подписей существенно уменьшено.
               
Так, в поддержку кандидата на должность Президента Российской Федерации указанные политические партии должны собрать не менее 100 тыс. подписей избирателей (в настоящее время - не менее 2-х млн.). При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории этого субъекта РФ (в настоящее время - не более 50 тысяч подписей), и не более 2500 подписей избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации (если осуществляется сбор подписей среди таких избирателей).
С 2 млн. до 300 тыс. сокращено число подписей, которое необходимо собрать в свою поддержку кандидату, выдвинутому в порядке самовыдвижения. В одном субъекте РФ, а также за предела-ми территории РФ может быть собрано не более 7500 подписей (в настоящее время - 50 тысяч подписей). Сокращено число подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов на регио-нальных и местных выборах. Оно устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 0,5 % (в настоящее время - 2 %) от числа избирателей, зарегистрированных на терри-тории соответствующего избирательного округа.
               
№ 8434-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов го-сударственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу об избрании гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 16.01.12).   Вопрос от фракции -  В.А. Поневежский.
Законопроект предусматривает, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ выдвигаются политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Выдвижение политическими партиями своих кандидатов может осуществляться после консультаций с Президентом РФ, порядок проведения которых определяется Президен-том РФ. При этом политическим партиям не потребуется собирать подписи избирателей в поддержку выдвинутых ими кандидатов. Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, необходимо бу-дет собрать подписи избирателей в количестве, определяемом законом субъекта РФ.
Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается на срок не более 5 лет. Предусматривается возможность отзыва высшего должностного лица субъекта РФ в случаях нарушения им законода-тельства РФ или законодательства субъекта РФ либо неоднократного без уважительных причин неисполнения своих обязанностей. При этом факты нарушения законодательства и неисполнения обязан-ностей должны быть установлены судом. Предлагается также установить, что основаниями для утраты доверия Президента РФ являются выявление в отношении высшего должностного лица субъекта РФ фактов коррупции или неурегулирование конфликта интересов.
               
Перерыв (14.00 - 15.00)

"Час голосования"