Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Руденский: Россия должна разработать стратегию экономического развития на 50 лет

Россия должна по основным социально-экономическим показателям войти в число ведущих мировых стран. Об этом заявил в среду, 16 мая, председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский во время десятиминутки на пленарном заседании в Госдуме:

Несомненно, Госдума может рассматривать все вопросы жизнедеятельности нашего государства и общества, в том числе и политические.

Но политика, как известно, есть концентрированное выражение экономики и решение накопившихся в нашем обществе проблем (образовании, здравоохранении, демографии) лежит именно в сфере экономики. Как известно наш Президент подписал 7 мая первые 12 указов.

Ключевым, как мне представляется, является Указ "О долгосрочной государственной экономической политике". По-существу, Президентом озвучен новый экономический курс, цель которого войти в пятёрку развитых экономик мира, у которых ВВП на душу населения 35 – 40 тыс. долларов.

И мы должны сделать все, чтобы не в обозримом будущем, а в ближайшие 10 – 15 лет по основным социально-экономическим показателям достигнуть уровня развитых стран.

Цель понятна.

Теперь мы должны знать, в каком направлении нам развиваться и за счет чего.

Как нам уйти от сырьевой зависимости и достичь целей поставленных Президентом.

Так как мы практически исчерпали темпы роста экономики за счет увеличения объема и цены углеводородов.

Но таких целей можно достичь, только обеспечив рост экономики 6 – 8 % в год.

А для этого нам сегодня нужна стратегия развития страны на 30 – 50 лет вперед. Как это есть во многих развитых странах, в том числе и в Китае.

И такую стратегию развития должно разработать Минэкономики и представить в Правительство и Госдуму.

Тогда нам с вами будет понятно за счет чего мы будем развиваться, и какие отрасли нам необходимо развивать и поддерживать.

И поэтому вполне понятно, почему одним из первых поручений Президента Правительству было – это разработка закона «О государственном стратегическом планировании» до 1 октября 2012 года.

В настоящее время утверждено порядка 30 отраслевых стратегий и 17 ведомственных стратегий.

Но до сих пор нет утвержденной стратегии долгосрочного развития страны в целом.

Как известно альтернативой сырьевой экономики является инновационная модель развития.

Но инновации не самоцель. Конечная цель инноваций это обеспечение конкурентоспособности бизнеса и экономики страны в целом.

Как известно в сегодняшнем мире глобализации конкурируют не товары, не отрасли, а страны И поэтому нам необходимо разработать и принять закон «О национальной политике развития конкурентоспособной экономики в Российской Федерации», то есть закон «О конкурентоспособности России».

Новый закон «Об американской конкурентоспособности» принят в США в 2007 году.

Общеизвестный факт, что по числу промышленных патентов в 2011 году Китай вышел на первое место, опередив США.

Правительство США, изучив проблему, пришло к выводу, что после переноса производственных предприятий в Китай и другие азиатские страны, они обнаружили что инновации на пустом месте, в поле не рождаются. Нужен реальный сектор экономики.

Поэтому с этого года они стали открывать новые производства у себя в стране, а также возвращать ранее выведенные.

Нам также для развития инноваций необходимо уже сегодня поддержать реальный сектор экономики. А это можно сделать в том числе, обеспечив загрузку наших предприятий через госзаказ, т.е. ФКС.

Вы хорошо знаете, что в настоящее время через госзакупки наше государство направляет в экономику порядка 6 триллионов бюджетных рублей ежегодно, а с учетом закупок государственных компаний – 13 триллионов рублей, что сопоставимо с расходной частью федерального бюджета.

На днях в Думу внесен законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».

И через этот закон мы должны сделать так, чтобы при вступлении в ВТО обеспечить максимальную загрузку наших предприятий. Тем более что госзаказ не подпадает в сферу действия ВТО.

В ближайшее время ожидается внесение в Думу ратификационных документов по присоединению России к ВТО.

В связи с этим при Комитете по экономической политике создана Рабочая группа по законодательному обеспечению присоединения России к ВТО, в которую вошли представители всех фракций.

Двери у нас открыты для всех депутатов Госдумы.

К настоящему времени Рабочая группа предметно рассмотрела проблемы таких чувствительных отраслей экономики как АПК, сельхозмашиностроение и станкостроение.

Вопросов очень много, но мы постараемся к парламентским слушаниям, которые назначены на 1 июня, подготовить полный отчет по 14 отраслям промышленности, по которым нам с вами необходимо будет определиться в плане их поддержки, так как именно эти отрасли потенциально могут пострадать.

Как оказалось, нашим отраслям больше нужна не финансовая поддержка, а необходимы меры по отмене ряда нормативных актов, которые, например, сегодня ставят в неравные условия наших машиностроителей по сравнению с иностранными конкурентами.

Вопросов очень много, но мы постараемся к парламентским слушаниям, которые назначены на 1 июня, подготовить полный отчет по 14 отраслям промышленности, по которым нам с вами необходимо будет определиться в плане их поддержки, так как именно эти отрасли потенциально могут пострадать.

Как оказалось, нашим отраслям больше нужна не финансовая поддержка, а необходимы меры по отмене ряда нормативных актов, которые, например, сегодня ставят в неравные условия наших машиностроителей по сравнению с иностранными конкурентами.

Особо хочу сказать о необходимости принятии закона «О национальной промышленной политики». Он внесен в ГосДуму еще в 2008 году.

Без этого закона мы не сможем обеспечить конкурентоспособную работу промышленности в условиях ВТО.

Поэтому нужно по возможности ускорить его рассмотрение.

Сегодня в повестке заседания Думы стоит законопроект о внесении изменений в федеральный бюджет 2012 года. В федеральный бюджет поступит 897 миллиардов рублей дополнительных доходов, 808,4 - это нефтегазовые доходы Эти 808 миллиардов пойдут на сокращение дефицита федерального бюджета. Из них 500 предлагается направить на сокращение заимствований.

А ещё 300 миллиардов рублей с небольшим - в Резервный фонд, который на конец 2012 года составит 2,6 триллиона рублей.

На расходы бюджета будут направлены лишь 88,7 миллиарда рублей, полученные от не нефтегазовых доходов. В заключении.

Хотелось бы пригласить всех вас, уважаемые коллеги, к сотрудничеству в этой важнейшей работе по законодательному обеспечению нового экономического курса Президента.