Руденский: Россия должна разработать стратегию экономического развития на 50 лет
Россия должна по основным социально-экономическим показателям войти в число ведущих мировых стран. Об этом заявил в среду, 16 мая, председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский во время десятиминутки на пленарном заседании в Госдуме:
Несомненно, Госдума может рассматривать все вопросы жизнедеятельности нашего государства и общества, в том числе и политические.
Но политика, как известно, есть концентрированное выражение экономики и решение накопившихся в нашем обществе проблем (образовании, здравоохранении, демографии) лежит именно в сфере экономики. Как известно наш Президент подписал 7 мая первые 12 указов.
Ключевым, как мне представляется, является Указ "О долгосрочной государственной экономической политике". По-существу, Президентом озвучен новый экономический курс, цель которого войти в пятёрку развитых экономик мира, у которых ВВП на душу населения 35 – 40 тыс. долларов.
И мы должны сделать все, чтобы не в обозримом будущем, а в ближайшие 10 – 15 лет по основным социально-экономическим показателям достигнуть уровня развитых стран.
Цель понятна.
Теперь мы должны знать, в каком направлении нам развиваться и за счет чего.
Как нам уйти от сырьевой зависимости и достичь целей поставленных Президентом.
Так как мы практически исчерпали темпы роста экономики за счет увеличения объема и цены углеводородов.
Но таких целей можно достичь, только обеспечив рост экономики 6 – 8 % в год.
А для этого нам сегодня нужна стратегия развития страны на 30 – 50 лет вперед. Как это есть во многих развитых странах, в том числе и в Китае.
И такую стратегию развития должно разработать Минэкономики и представить в Правительство и Госдуму.
Тогда нам с вами будет понятно за счет чего мы будем развиваться, и какие отрасли нам необходимо развивать и поддерживать.
И поэтому вполне понятно, почему одним из первых поручений Президента Правительству было – это разработка закона «О государственном стратегическом планировании» до 1 октября 2012 года.
В настоящее время утверждено порядка 30 отраслевых стратегий и 17 ведомственных стратегий.
Но до сих пор нет утвержденной стратегии долгосрочного развития страны в целом.
Как известно альтернативой сырьевой экономики является инновационная модель развития.
Но инновации не самоцель. Конечная цель инноваций это обеспечение конкурентоспособности бизнеса и экономики страны в целом.
Как известно в сегодняшнем мире глобализации конкурируют не товары, не отрасли, а страны И поэтому нам необходимо разработать и принять закон «О национальной политике развития конкурентоспособной экономики в Российской Федерации», то есть закон «О конкурентоспособности России».
Новый закон «Об американской конкурентоспособности» принят в США в 2007 году.
Общеизвестный факт, что по числу промышленных патентов в 2011 году Китай вышел на первое место, опередив США.
Правительство США, изучив проблему, пришло к выводу, что после переноса производственных предприятий в Китай и другие азиатские страны, они обнаружили что инновации на пустом месте, в поле не рождаются. Нужен реальный сектор экономики.
Поэтому с этого года они стали открывать новые производства у себя в стране, а также возвращать ранее выведенные.
Нам также для развития инноваций необходимо уже сегодня поддержать реальный сектор экономики. А это можно сделать в том числе, обеспечив загрузку наших предприятий через госзаказ, т.е. ФКС.
Вы хорошо знаете, что в настоящее время через госзакупки наше государство направляет в экономику порядка 6 триллионов бюджетных рублей ежегодно, а с учетом закупок государственных компаний – 13 триллионов рублей, что сопоставимо с расходной частью федерального бюджета.
На днях в Думу внесен законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».
И через этот закон мы должны сделать так, чтобы при вступлении в ВТО обеспечить максимальную загрузку наших предприятий. Тем более что госзаказ не подпадает в сферу действия ВТО.
В ближайшее время ожидается внесение в Думу ратификационных документов по присоединению России к ВТО.
В связи с этим при Комитете по экономической политике создана Рабочая группа по законодательному обеспечению присоединения России к ВТО, в которую вошли представители всех фракций.
Двери у нас открыты для всех депутатов Госдумы.
К настоящему времени Рабочая группа предметно рассмотрела проблемы таких чувствительных отраслей экономики как АПК, сельхозмашиностроение и станкостроение.
Вопросов очень много, но мы постараемся к парламентским слушаниям, которые назначены на 1 июня, подготовить полный отчет по 14 отраслям промышленности, по которым нам с вами необходимо будет определиться в плане их поддержки, так как именно эти отрасли потенциально могут пострадать.
Как оказалось, нашим отраслям больше нужна не финансовая поддержка, а необходимы меры по отмене ряда нормативных актов, которые, например, сегодня ставят в неравные условия наших машиностроителей по сравнению с иностранными конкурентами.
Вопросов очень много, но мы постараемся к парламентским слушаниям, которые назначены на 1 июня, подготовить полный отчет по 14 отраслям промышленности, по которым нам с вами необходимо будет определиться в плане их поддержки, так как именно эти отрасли потенциально могут пострадать.
Как оказалось, нашим отраслям больше нужна не финансовая поддержка, а необходимы меры по отмене ряда нормативных актов, которые, например, сегодня ставят в неравные условия наших машиностроителей по сравнению с иностранными конкурентами.
Особо хочу сказать о необходимости принятии закона «О национальной промышленной политики». Он внесен в ГосДуму еще в 2008 году.
Без этого закона мы не сможем обеспечить конкурентоспособную работу промышленности в условиях ВТО.
Поэтому нужно по возможности ускорить его рассмотрение.
Сегодня в повестке заседания Думы стоит законопроект о внесении изменений в федеральный бюджет 2012 года. В федеральный бюджет поступит 897 миллиардов рублей дополнительных доходов, 808,4 - это нефтегазовые доходы Эти 808 миллиардов пойдут на сокращение дефицита федерального бюджета. Из них 500 предлагается направить на сокращение заимствований.
А ещё 300 миллиардов рублей с небольшим - в Резервный фонд, который на конец 2012 года составит 2,6 триллиона рублей.
На расходы бюджета будут направлены лишь 88,7 миллиарда рублей, полученные от не нефтегазовых доходов. В заключении.
Хотелось бы пригласить всех вас, уважаемые коллеги, к сотрудничеству в этой важнейшей работе по законодательному обеспечению нового экономического курса Президента.
Несомненно, Госдума может рассматривать все вопросы жизнедеятельности нашего государства и общества, в том числе и политические.
Но политика, как известно, есть концентрированное выражение экономики и решение накопившихся в нашем обществе проблем (образовании, здравоохранении, демографии) лежит именно в сфере экономики. Как известно наш Президент подписал 7 мая первые 12 указов.
Ключевым, как мне представляется, является Указ "О долгосрочной государственной экономической политике". По-существу, Президентом озвучен новый экономический курс, цель которого войти в пятёрку развитых экономик мира, у которых ВВП на душу населения 35 – 40 тыс. долларов.
И мы должны сделать все, чтобы не в обозримом будущем, а в ближайшие 10 – 15 лет по основным социально-экономическим показателям достигнуть уровня развитых стран.
Цель понятна.
Теперь мы должны знать, в каком направлении нам развиваться и за счет чего.
Как нам уйти от сырьевой зависимости и достичь целей поставленных Президентом.
Так как мы практически исчерпали темпы роста экономики за счет увеличения объема и цены углеводородов.
Но таких целей можно достичь, только обеспечив рост экономики 6 – 8 % в год.
А для этого нам сегодня нужна стратегия развития страны на 30 – 50 лет вперед. Как это есть во многих развитых странах, в том числе и в Китае.
И такую стратегию развития должно разработать Минэкономики и представить в Правительство и Госдуму.
Тогда нам с вами будет понятно за счет чего мы будем развиваться, и какие отрасли нам необходимо развивать и поддерживать.
И поэтому вполне понятно, почему одним из первых поручений Президента Правительству было – это разработка закона «О государственном стратегическом планировании» до 1 октября 2012 года.
В настоящее время утверждено порядка 30 отраслевых стратегий и 17 ведомственных стратегий.
Но до сих пор нет утвержденной стратегии долгосрочного развития страны в целом.
Как известно альтернативой сырьевой экономики является инновационная модель развития.
Но инновации не самоцель. Конечная цель инноваций это обеспечение конкурентоспособности бизнеса и экономики страны в целом.
Как известно в сегодняшнем мире глобализации конкурируют не товары, не отрасли, а страны И поэтому нам необходимо разработать и принять закон «О национальной политике развития конкурентоспособной экономики в Российской Федерации», то есть закон «О конкурентоспособности России».
Новый закон «Об американской конкурентоспособности» принят в США в 2007 году.
Общеизвестный факт, что по числу промышленных патентов в 2011 году Китай вышел на первое место, опередив США.
Правительство США, изучив проблему, пришло к выводу, что после переноса производственных предприятий в Китай и другие азиатские страны, они обнаружили что инновации на пустом месте, в поле не рождаются. Нужен реальный сектор экономики.
Поэтому с этого года они стали открывать новые производства у себя в стране, а также возвращать ранее выведенные.
Нам также для развития инноваций необходимо уже сегодня поддержать реальный сектор экономики. А это можно сделать в том числе, обеспечив загрузку наших предприятий через госзаказ, т.е. ФКС.
Вы хорошо знаете, что в настоящее время через госзакупки наше государство направляет в экономику порядка 6 триллионов бюджетных рублей ежегодно, а с учетом закупок государственных компаний – 13 триллионов рублей, что сопоставимо с расходной частью федерального бюджета.
На днях в Думу внесен законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».
И через этот закон мы должны сделать так, чтобы при вступлении в ВТО обеспечить максимальную загрузку наших предприятий. Тем более что госзаказ не подпадает в сферу действия ВТО.
В ближайшее время ожидается внесение в Думу ратификационных документов по присоединению России к ВТО.
В связи с этим при Комитете по экономической политике создана Рабочая группа по законодательному обеспечению присоединения России к ВТО, в которую вошли представители всех фракций.
Двери у нас открыты для всех депутатов Госдумы.
К настоящему времени Рабочая группа предметно рассмотрела проблемы таких чувствительных отраслей экономики как АПК, сельхозмашиностроение и станкостроение.
Вопросов очень много, но мы постараемся к парламентским слушаниям, которые назначены на 1 июня, подготовить полный отчет по 14 отраслям промышленности, по которым нам с вами необходимо будет определиться в плане их поддержки, так как именно эти отрасли потенциально могут пострадать.
Как оказалось, нашим отраслям больше нужна не финансовая поддержка, а необходимы меры по отмене ряда нормативных актов, которые, например, сегодня ставят в неравные условия наших машиностроителей по сравнению с иностранными конкурентами.
Вопросов очень много, но мы постараемся к парламентским слушаниям, которые назначены на 1 июня, подготовить полный отчет по 14 отраслям промышленности, по которым нам с вами необходимо будет определиться в плане их поддержки, так как именно эти отрасли потенциально могут пострадать.
Как оказалось, нашим отраслям больше нужна не финансовая поддержка, а необходимы меры по отмене ряда нормативных актов, которые, например, сегодня ставят в неравные условия наших машиностроителей по сравнению с иностранными конкурентами.
Особо хочу сказать о необходимости принятии закона «О национальной промышленной политики». Он внесен в ГосДуму еще в 2008 году.
Без этого закона мы не сможем обеспечить конкурентоспособную работу промышленности в условиях ВТО.
Поэтому нужно по возможности ускорить его рассмотрение.
Сегодня в повестке заседания Думы стоит законопроект о внесении изменений в федеральный бюджет 2012 года. В федеральный бюджет поступит 897 миллиардов рублей дополнительных доходов, 808,4 - это нефтегазовые доходы Эти 808 миллиардов пойдут на сокращение дефицита федерального бюджета. Из них 500 предлагается направить на сокращение заимствований.
А ещё 300 миллиардов рублей с небольшим - в Резервный фонд, который на конец 2012 года составит 2,6 триллиона рублей.
На расходы бюджета будут направлены лишь 88,7 миллиарда рублей, полученные от не нефтегазовых доходов. В заключении.
Хотелось бы пригласить всех вас, уважаемые коллеги, к сотрудничеству в этой важнейшей работе по законодательному обеспечению нового экономического курса Президента.