Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 6 июня 2012 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

О порядке работы Государственной Думы на 6 июня 2012 года (10.00 – 11.05)    

Проекты постановлений Государственной Думы(11.05-11.10) 

№ 84805-6 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с празднованием Дня русского языка" (внесено 31.05.12). Доклад председателя Комитета по образованию А.Н. Дегтярёва.
06.06.2012 г. отмечается День русского языка, государственного языка многонациональной России, являющегося величайшим достоянием отечественной и мировой культуры, инструментом межнационального общения, одним из богатейших языков мира. Депутаты ГД РФ выражают обеспокоенность отношением к русскому языку в нашем государстве и за его пределами, считают необходимым обратить внимание Правительства РФ, органов гос. власти субъектов РФ, всего российского общества на необходимость неукоснительного исполнения законодательства о русском языке, поддержки, сохранения и распространения русского языка, укрепления его позиций в мире.     

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (11.10-11.15)

№ 528836-5 О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства. (принят во втором чтении 23.05.12). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Р.М. Марданшина.
Закон  расширяет перечень дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства, в том числе за счет дел, которые не носят бесспорный характер.
При принятии искового заявления суд устанавливает сторонам срок для предоставления доказательств и других документов. Судья рассматривает дело без вызова сторон после истечения этого срока по представленным в суд доказательствам. Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Такое решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба (сейчас – по истечении месяца, если не подана апелляционная жалоба). В кассационном порядке такое решение может быть обжаловано только по безусловным основаниям для отмены решения, предусмотренным АПК РФ.
    
 № 203713-4 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2004 год" (принят во втором чтении 21.04.06). Доклад первого заместителя пред-едателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законом  утверждается отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2004 год по доходам в сумме 1 015, 8 млрд. руб. и по расходам в сумме 967,5 млрд. руб. Установить размер средств бюджета Фонда, связанных с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, по состоянию на 1 января 2005 года в сумме 173,9 млрд. руб.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, поступившие в бюджет Фонда в 2002 - 2004 годах и не учтенные в общей и специальной частях индивидуальных лицевых счетов  застрахованных лиц за 2002 - 2004 годы в связи с непредставлением страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учитываются в составе резерва бюджета Фонда в сумме 6 585,6 млн. рублей.
    
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении(11.15-11.50)

№ 629835-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (об уточнении положений по вопросам осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) (принят в первом чтении 22.11.11). Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.
Законопроект направлен на устранение неточности в наименовании видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке его осуществления в соответствующих сферах деятельности. В частности, конкретизируется состав обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством в сфере энергоэффективности, являющихся объектом гос. жил. надзора, что полномочиями по приему и учету уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, представление которых является обязанностью юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, наделяются органы гос. жил. надзо-ра в порядке, установленном Правительством РФ. Кроме этого, соответствующие изменения вносятся в ряд других отраслевых законов: «О защите прав потребителей» в части информации о товарах, законодательство о естественных монополиях, экологическое законодательство и др.    

№ 1620-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части конкретизации объема полномочий муниципальных образований по решению ряда вопросов местного значения, а также запрета возложения на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий) (принят в первом чтении 21.03.12). Доклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления О.Ю. Баталиной.
Законопроект подготовлен в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 марта 2011 года № 2-П.
Предлагается уточнить формулировку полномочий органов местного самоуправления в сфере организации электро-, тепло- и газоснабжения, а также исключить вменение в обязанность органам местного самоуправления уплату теплоснабжающим организациям компенсации межтарифной разницы, возникающей вследствие установления органами государственной власти субъектов РФ тарифов на тепловую энергию на уровне ниже экономически обоснованных размеров. Уточняются виды имущества, находящегося в собственности городских округов.    

№ 632147-5 "О внесении изменения в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнителных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части дополнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации) (принят в первом чтении 21.03.12). Доклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления О.Ю. Баталиной.
Законопроектом предлагается полномочие по созданию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации, и обеспечения деятельности таких учреждений, отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым дан-ными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.   

 № 500686-5 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (об электронном обмене документами между банками и налоговыми органами) (принят в первом чтении 24.01.12 с названием "О внесении изменений в ста-тьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законопроект направлен на расширение использования электронных документов между налоговыми органами и банками. Предлагается установить, что документооборот между банками и налоговыми органами в части приостановления операций по счетам налогоплательщика должен осуществляться исключительно в электронной форме. Отдельные положения НК РФ приводятся в соответствие с ФЗ "О национальной платежной системе". Уточняется порядок расчета и уплаты налога на прибыль. В ФЗ "О банках и банковской деятельности" вносятся изменения о порядке выдачи справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом РФ, и губернаторами при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом РФ, в случае проверки в соответствии с ФЗ "О противодействии коррупции" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных граждан. Вступление ФЗ в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений для которых установлены иные сроки.    

 № 495103-5 «О признании утратившими силу абзацев второго и четвертого части 2 статьи 7 Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» (в части изменения обязательных нормативов для кредитных организаций при эмиссии облигаций с ипотечным покрытием) (принят в первом чтении 08.02.12 с названием «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах"). Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку А.Г. Аксакова.
Законопроектом предлагается исключить из базового ФЗ абзацы, согласно которым кредитные организации обязаны выполнять дополнительные обязательные нормативы  "минимальное соотношение размера предоставленных кредитов с ипотечным покрытием и собственных средств (капитала) ", "максимальное соотношение совокупной суммы обязательств кредитной организации перед кредиторами, которые в соответствии с федеральными законами имеют приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием, и собственных средств (капитала) ".    

№ 499566-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании системы специальных налоговых режимов) (принят в первом чтении 17.05.11 с названием "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ"). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
В часть первую НК РФ введено понятие коэффициента-дефлятора; сохраняются нормы НК РФ о ЕНВД; из глав о ЕСХН и УСН исключили положения о признании в доходах и расходах курсовых разниц, возникающих от переоценки валютных ценностей в связи с изменением курсов валют; предельный размер доходов организации для перехода ее на УСН оставлен в размере 45 млн. руб.; введена ежегодная индексация предельного размера доходов на один коэффициент-дефлятор; ИП, занимающиеся игорным бизнесом, теперь могут переходить на УСН; о переходе на УСН можно будет уведомлять налоговые органы до 31 декабря года, предшествующего году перехода на УСН; вновь созданные организации и ИП теперь вправе перейти на УСН в течение 30 дней с даты постановки на налоговый учет. В вводимой в НК РФ новой главе 26.5.(«Патентная система налогообложения»): с 10 до 15 чел. увеличено кол-во работников, которых может привлекать ИП, находящийся на патентной системе; запрещено применять патентную систему ИП, осуществляющим соответствующие виды деятельности в рамках договора простого товарищества или договора  доверительного управления имуществом; с 0,5 до 1 млн. руб. увеличен максимальный размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода; для субъектов РФ вводится возможность устанавливать дополнительные виды деятельности; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, зачисляется в бюджеты муниципальных районов или городских округов по нормативу 100%; ЕСХН зачисляется в  бюджеты городских округов по нормативу 100%; ФЗ вступает в силу с 01.01.13, за исключением отдельных положений.     

 № 560923-5 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О полиции" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления сроков исполнения полицией обязанностей по содержанию иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел) (принят в первом чтении 22.05.12 с названием "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О полиции"). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.
Законопроектом предлагается продлить сроки исполнения полицией обязанностей по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел до 01.01.13. В соответствии со ст. 54 ФЗ "О полиции" (в редакции от 07.02.11) полиция должна была прекратить исполнение обязанностей с 01.01.12.
Соответствующие изменения вносятся в ФЗ № 410-ФЗ от 06.12.11г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    
Законопроекты, рассматриваемые  в первом чтении по сокращенной процедуре (11.50-12.00)

 № 260978-5 "О внесении изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части информирования органов местного самоуправления о собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги) (внесен 05.10.09). Доклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.
Предлагается внести изменение в ЖК РФ, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты в сфере ЖКХ обязаны предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по их запросам информацию о собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
    
 № 355582-5 "О внесении изменений в статьи 83 и 90 Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу выселения из жилых помещений) (внесен 08.04.10). Доклад члена Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Р.Ф. Абубакирова.
Законопроектом предусматривается возможность расторжения договора социального найма жилого помещения и выселение нанимателя по требованию наймодателя в судебном порядке в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более 6 месяцев в размере менее 50% от начисленной суммы (сейчас – в случае невнесения в течение более 6 месяцев).
    
 № 474229-5 "О внесении изменений в статьи 83 и 90 Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу выселения из жилого помещения, занимаемого по дого-вору социального найма) (внесен 17.12.10). Доклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской.
Законопроектом предлагается установить, что расторжение договора социального найма жилого помещения допускается в судебном порядке, также в случае невнесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, в течение более 6-ти месяцев, проживающими совместно с нанимателем членами его семьи; а также изложить ст.90 в новой редакции, установив, что основанием для выселения нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, является невнесение более 6-ти месяцев, без уважи-тельной причины, платы за жилое помещение или коммунальные услуги.    

№ 407210-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для размещения оборудования кабельного телевидения и сетей связи) (внесен 15.07.10). Доклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г Сидякина.
Предлагается уточнить положения ЖК РФ в части использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для размещения оборудования кабельного телевидения и сетей связи без согласия всех собственников, только на основании заявления оператора связи с приложением заявления гражданина, проживающего в многоквартирном доме.
    
 № 411793-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части отнесения деятельности, связанной с пе-ревозкой наркотических средств и психотропных веществ при выполнении воинскими формированиями учебных и учебно-боевых задач на территории РФ, к нелицензируемой) (внесен 26.03.07, новая редакция от 04.07.07). Доклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом предусматривается, что «отдельные виды  деятельности, связанные с оборотом  наркотических средств и психотропных веществ: хранение, перевозка, отпуск, распределение, использование осуществляются воинскими частями федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел и обеспечения безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ».
    
 № 208005-5 "О внесении изменений в статью 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения существенных условий договора о развитии застроенных территорий) (внесен 27.05.09, новая редакция от 09.09.10). Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству А.В. Кнышова.
Законопроектом предусматривается возможность предоставления органами местного самоуправления без проведения торгов земельных участков для строительства лицу, заключившему договор о развитии застроенной территории для осуществления строительства на ее части, в случае поэтапного строительства  в соответствии с утвержденным проектом планировки.
    
Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час" (12.30 - 14.00)
 Информация руководителя Федеральной службы по тарифам С.Г.Новикова.

Перерыв (14.00-16.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00-17.00)

 № 47244-6 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (внесен 03.04.12). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровой.
Законопроект устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего гос. должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу; определяет категории лиц, за расходами которых осуществляется контроль; порядок осуществления такого контроля, а также механизм обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Предусматривается:
1) лица, замещающие гос. должности РФ (субъектов РФ), муниципальные должности, должности федеральной гос. службы, гос. службы субъектов РФ, муниципальной службы и отдельные должности в организациях, созданных для реализации гос. функций (государственные корпорации, пенсионные фонды и другие), обязаны представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей, касающихся приобретения объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), а также сведения об источниках получения расходуемых средств. Лицо, не выполнившее эту обязанность, подлежит освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с гос. или муниципальной службы, как совершившее правонарушение;
2) в случае получения в установленном порядке достаточной информации о том, что лицом, замещающим такую должность, совершена сделка по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за 3 последних года, предшествующих совершению сделки, в отношении их может быть принято решение об осуществлении контроля за их расходами, включающего в себя истребование от указанных лиц сведений о расходах, связанных с совершением такой сделки, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, проверку достоверности и полноты предусмотренных сведений, а также определение соответствия расходов  лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением такой сделки, их общему доходу;
3) решение об осуществлении контроля принимают уполномоченные должностные лица, гос. органы (подразделения государственных органов), подразделения либо должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и оформляется в письменной форме. Определяются  их полномочия при осуществлении контроля за расходами;
4) имущество, в отношении которого не представлено доказательств его приобретения на законные доходы, обращается в доход РФ по решению суда.    

№ 47266-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (внесен 03.04.12.). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровой.
Законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в ГК РФ, 17 ФЗ, в т. ч. в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и "О противодействии коррупции", регламентирующие порядок представления сведений о расходах некоторыми категориями лиц. В ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" предлагается:
- распространить требования о контроле за операциями с денежными средствами или иным имуществом иностранных публичных должностных лиц, на публичных должностных лиц международных организаций и лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, должность члена Совета директоров Центрального банка РФ, должности федеральной государственной службы, назначение на которые осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ, должности в государственных корпорациях и в иных организациях, создаваемых РФ на  основании федеральных законов,
- предусмотреть, что в случае проведения проверки в соответствии с законодательством о противодействии коррупции Федеральная служба по финансовому мониторингу обязана предоставлять имеющуюся у нее информацию о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.    

№ 47238-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (внесен 03.04.12). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровой.
Законопроектом возлагается обязанность на Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров дополнительно представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением сделок по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), а также сведения об источниках получения расходуемых средств, за счет которых совершены указанные сделки.    

№ 65000-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (о переносе срока применения положения Федерального закона в части утверждения порядка государственной регистрации медицинских изделий) (внесен 28.04.12). Доклад депутата ГД С.В. Калашникова.
Предлагается изменение в ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», согласно которому срок начала применения положения части 4 статьи 38 ФЗ в части утверждения порядка государственной регистрации медицинских изделий переносится с 01.07.12г. на 01.01.13 г.    

№ 17453-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (об установлении равных прав и гарантий для лиц, работающих в равноценных по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям в соответствующих профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях, независимо от их организационно-правовой формы) (внесен 08.02.12). Доклад полномочного представителя Правительства РФ в ГД А.В. Логинова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.
Законопроектом предлагается:
- утверждать Правительством РФ перечня должностей работников, постоянно работающих спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- уточнить порядок зачисления денежных средств в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, в зависимости, в т. ч. от организационной правовой формы профессиональной аварий-но-спасательной службы (аварийно-спасательного формирования);
- предусмотреть финансирование создания и деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, в т. ч. прав и гарантий спасателей, не только за счет средств бюджета соответствующего уровня, но и за счет финансовых средств, поступающих от реализации договоров с обслуживаемыми организациями и иных источников предусмотренных законодательством РФ.    

№ 475228-5 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части внесения уточнения по отнесению жилых помещений к тому или иному виду жилищного фонда) (внесен 20.12.10). Доклад полномочного представителя Правительства РФ в ГД А.В. Логинова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.Б. Терентьева.
Предлагается внести уточнения в части предоставления инвалидам льготы по оплате жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а не в домах государственного или муниципального жилищного фонда как это установлено в настоящее время.
    
 № 20881-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования) (внесен 14.02.12). Доклад члена СФ И.Н. Егорова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом предлагается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать средства, которые предназначены для формирования фонда компенсационных выплат и финансирования компенсационных выплат, а также отнести к расходам страховых организаций суммы отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам с/х страхования, осуществляемого с государственной поддержкой.     

№ 58617-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части унификации терминологии и увеличения сроков действия технических условий в случае комплексного освоения земельного участка) (внесен 19.04.12). Доклад заместителя Министра регионального развития РФ А.А. Попова. Содоклад председателя Комитета по земельным отношениям и строительству А.Ю. Русских.
Предусматривается увеличение срока действия ТУ на подключение объектов капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения не менее чем на 5 лет в случае комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства, а также унификацию применяемой в ряде законодательных актов  терминологии в отношении подключения и технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения: в Градостроительн. кодекс РФ, Земельном кодексе РФ, КоАП, ФЗ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и ФЗ № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении».    

№ 519731-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части дополнения перечня дней воинской славы России датой 7 июля – День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год) (внесен 23.03.11). Доклад председателя Комитета по обороне В.П. Комоедова.
Законопроектом предлагается установить новый день воинской славы России - 7 июля - День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении. Победа в Чесменском сражении - одна из самых великих морских побед за всю историю существования русского флота - положила начало постоянному военно-морскому присутствию русского флота на Средиземном море и сыграла важную роль при заключении с Турцией Кючук-Кайнарджийского мирного договора.
    
 № 42364-6 "О внесении изменений в главу 2 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части установления порядка изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения) (внесен 24.03.12). Доклад председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования А.В. Юрина. Содоклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом предусматривается, что изъятие указанных полномочий осуществляется по решению Правительства РФ на основании предложения Минздрава РФ в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением полномочий. Такое предложение вносится после двукратного неисполнения предписания, направленного Минздравом РФ высшему должностному лицу субъекта РФ. Изъятые полномочия осуществляются Минздравом РФ либо Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Предоставление субвенций бюджету субъекта РФ для осуществления таких полно-мочий прекращается, а предоставленные и не использованные субвенции подлежат возврату.     

№ 56775-6 "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (об увеличении размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций) (внесен 16.04.12). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.Л. Саватюгина. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.И. Савельева.
Законопроект направлен на повышение капитализации российских страховых организаций за счет иностранных инвестиций и улучшение инвестиционного климата в РФ. Предлагается увеличить размер (квоту) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций с 25 до 50 %.
    
 № 9585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу урегулирования действий членов избирательных комиссий на избирательных участках в день голосования) (внесен 18.01.12). Доклад депутата ГД В.Ф. Рашкина. Содок-лад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Предлагается установить порядок осуществления действий председателя избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя избирательной комиссии или секретаря избирательной комиссии на избирательных участках в день голосования при наличии совершения вброса избирательных бюллетеней.    

№ 582295-5 "О внесении изменения в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях) (внесен 20.07.11). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской.
Законопроектом предусматривается внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма "семьям, имеющим четырех и более детей, постоянно проживающих в субъектах Российской Федерации с отрицательным естественным приростом населения".
    
 № 613430-5 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения прав высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 13.10.11). Доклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления О.Ю. Баталиной.
Законопроектом предлагается предоставить право высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ предлагать органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат не только федеральному и региональному законодательству, но и уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).    

№ 201082-4 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения порядка досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ) (внесен 22.07.05). Доклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления О.Ю. Баталиной.
Законопроект предусматривает процедуру, согласно которой в случае принятия нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта РФ и такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не устранил их в течение 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, высшее должностное лицо субъекта РФ вправе досрочно прекратить полномочия законодательного органа субъекта РФ через 3 месяца после вынесения предупреждения. Также предполагается ограничить 1 годом со дня вступления в силу решения суда срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа.
    
 № 624883-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части установления обязанности сдачи зачета на проверку знания Конституции РФ) (внесен 07.11.11). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.
Законопроектом предлагается утверждать порядок и сроки принятия зачетов по проверке знаний Конституции РФ для поступления на государственную гражданскую и муниципальную службы и назначения государственных гражданских и муниципальных служащих на вышестоящую должность соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ и исполнительных органов власти субъектов РФ.    

№ 154764-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (по вопросам уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме, а также уточнения компетенции органов товарищества собственников жилья) (внесен 26.01.09). Доклад члена СФ М.Г. Кавджарадзе. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской.
Предлагается уточнить: положения ЖК РФ в части уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме, которые позволят собственнику жилого помещения, расположенного непосредственно под или над помещениями общего имущества, иметь преимущественное право на уменьшение размера путем его реконструкции с последующим признанием права собственности; а также положения, касающиеся компетенции органов товарищества собственников жилья, содержащие запрет включения в состав правления и ревизионной комиссии ТСЖ и жилищного кооператива членов одной семьи.
    
 № 634615-5 "О внесении изменений в статьи 26 и 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и в статьи 7 и 9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о запрете въезда в РФ и отказе в выдаче или аннулировании разрешения на временное проживание либо вида на жительство в РФ в отношении представителей некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, включая больных наркоманией либо имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом) (внесен 23.11.11) Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроектом предлагается конкретизировать основания отказа в выдаче иностранными гражданами и лицам без гражданства новых или аннулирования ранее выданных им разрешений, в случае, если эти лица представили подложные документы о своей судимости или инфекционных заболеваниях, или если они не сообщили о том, что больны наркоманией. Кроме того, предлагается ограничить права въезда на территорию РФ иностранным лицам, в отношении которых не было прекращено уголовное преследование по нереабилитирующим основаниям за совершение умышленного преступления.     

№ 29940-5 "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу перечня имущества, на которое не может быть обращено взыскание) (внесен 12.03.08). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.
Законопроектом предлагается расширить перечень имущества граждан-должников, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам в интересах кредитных организаций - имуществом, приобретенным за счет средств, выданных гражданину кредитной организацией, или средств целевого займа, выданного гражданину юридическим лицом, а также имуществом, являющимся предметом залога.    

№ 548259-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу информационного обеспечения выборов и референдумов) (внесен 17.05.11). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом  дополняется базовый закон новым понятием "рекламораспространитель", под которым понимается организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств, за исключением организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий. Предлагается возложить на эти организации обязанности по опубликованию и предоставлению в избирательные комиссии информации об объемах и местах расположения рекламных площадей для размещения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, о размере и других условиях оплаты за такое размещение. Устанавливается административная ответственность за нарушение установленных требований, в соответствии с которой организация (предприниматель), не выполнивший таких требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по размещению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
    
№ 316805-5 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов и референдумов) (внесен 22.01.10, новая редакция от 14.05.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается  установить ограничение на повышение расценок для размещения предвыборных агитационных материалов в агитационный период, предусмотрев, что они не должны превышать стоимости  аналогичных услуг по размещению коммерческой рекламы для физических и юридических лиц соответственно. Кроме этого предусматривается административная ответственность должностных лиц и юридических лиц за "предоставление услуг по изготовлению и размещению предвыборных агитационных материалов по ценам, превышающим стоимость аналогичных услуг, предоставленных физическим и юридическим лицам для размещения рекламы".
    
 № 567807-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу предвыборной агитации) (внесен 22.06.11). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить обязанность владельцев рекламных конструкций, расположенных на территории, где проводятся выборы, референдум, выделять площади информационных полей рекламных конструкций для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, а также резервировать площади информационных полей рекламных конструкций для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату.
    
 № 506072-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности автотранспортных предприятий за выпуск на линию неисправного) (внесен 24.02.11). Доклад депутата ГД А.В. Белякова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность юридических лиц за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ ст. 12.31 "Выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего гос. тех. осмотра, с заведомо подложными гос. регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация" и 12.32 "Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС" (в настоящее время по этим статьям установлена административная ответственность только физических лиц).
    
 № 551200-5 "О внесении изменений в статью 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил" (об увеличении административной ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил) (внесен 23.05.11). Доклад депутата ГД А.В. Белякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, установив максимальный размер штрафа для юридических лиц в размере 700 тыс. руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 5 тыс. руб., для физических лиц - до 5 тыс. руб., для должностных лиц - до 30 тыс. руб.
    
 № 621553-5 "Об упразднении Омсукчанского районного суда Магаданской области" (внесен 31.10.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагалось упразднить Омсукчанский районный суд Магаданской области с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Ольского районного суда Магаданской области.
Обоснование необходимости упразднения суда не соответствует ФЗ от 06.11.2011 г. № 292-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» в соответствии, с которым коллегией из трех судей должны рассматриваться уголовные дела, подсудные верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области или суду автономного округа.    

 № 550508-5 "О внесении изменений в статью 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части выплаты надбавки педагогическому работнику федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования за наличие ученой степени) (внесен 20.05.11). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад члена Комитета по образованию А.Ч. Эркенова.
Законопроектом предлагается установить педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (в т. ч. руководящему работнику, деятельность которого связана с образовательным процессом) надбавки к ставкам заработной платы и должностным окладам за наличие ученой степени в размерах: 3 тыс. руб. за ученую степень кандидата наук и 7 тыс. руб. за ученую степень доктора наук (приравняв их к работникам высшей школы). Работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ или органов местного самоуправления, надбавки за ученую степень будут устанавливаться "по решению и в размерах, определяемых органом государственной власти субъекта РФ".
    
 № 514865-5 "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части уточнения порядка разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов) (внесен 15.03.11). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад члена Комитета по образованию А.Ч. Эркенова.
Законопроектом предусматривается, что перечень предметов обязательной части основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и количество часов, отводимых на изучение каждого предмета, устанавливаются федеральным законом по представлению Правительства РФ.    

№ 541337-5 "О мерах государственной поддержки выпускников государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования" (внесен 04.05.11). Доклад депутата ГД Ю.А. Напсо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по образованию О.Н. Смолина.
Законопроектом предлагается выдача выпускникам государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования государственного сертификата на студенческий капитал, который будет расходоваться на отчисления за выпускника в фонды: пенсионный, соцстрахования, обязательного медицинского страхования и на формирование накопительной части трудовой пенсии с целью экономии средств работодателя.
    
 № 615391-5 "О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части установления ежемесячной надбавки к заработной плате педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в течение первых трех лет работы после окончания ими образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования) (внесен 18.10.11). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию А.И. Аршиновой.
Законопроектом предусматривается, что "педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, поступившим на работу в указанные образовательные учреждения в год окончания ими образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, выплачивается в течение первых 3-х лет их работы ежемесячная надбавка в размере 50% их заработной платы по основной работе".    

№ 548088-5 "О внесении изменений в пункт 3 статьи 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и пункт 1 статьи 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части введения обязательного вступительного испытания по русскому языку при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования) (внесен 17.05.11). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад председателя Комитета по образованию А.Н. Дегтярёва.
Законопроектом предлагается установить обязательное дополнительное вступительное испытание в виде сдачи государственного экзамена по русскому языку при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования.    

№ 607075-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном об-разовании" (в части изменения процедуры организации и проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в средние и высшие учебные заведения) (внесен 30.09.11). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад председателя Комитета по образованию А.Н. Дегтярёва.
Законопроектом предлагается отменить проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена, а также осуществлять прием в образовательные учреждения среднего профессионального образования, образовательные учреждения высшего профессионального образования на основании вступительных испытаний, проводимых данными образовательными учреждениями самостоятельно.    

№ 513630-5 "О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части содействия доступа к сети интернет педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования) (внесен 11.03.11). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад председателя Комитета по образованию А.Н. Дегтярёва.
Законопроектом предлагается предоставить педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, в безвозмездное пользование персональные компьютеры (ноутбуки), а также предусмотреть компенсацию им ежемесячной абонентской платы за работу в сети Интернет по минимальному тарифу, но не более 250 рублей.
    
 № 489606-5 «О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» и статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части увеличения размера стипендий) (внесен 20.01.11).
Законопроектом предлагается повысить с 1 сентября 2011 г. размеры стипендии студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме и получающим образование за счет средств федерального бюджета, c 400 руб. до 2000 руб., а студентам федеральных государственных высших учебных заведений, обучающимся по очной форме обучения и получающим образование за счет средств федерального бюджета, с 1100 руб. до 4000 руб.
    
 № 561320-5 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образова-нии" (в части увеличения размера стипендий) (внесен 10.06.11). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова.
Законопроектом предлагается увеличить с 1 января 2012 г. размер стипендии студентам федеральных государственных высших учебных заведений, обучающимся по очной форме обучения и получающим образование за счет средств федерального бюджета, с 1100 руб. до 2850 руб.
    
 № 561356-5 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда" (в части увеличения размера стипендий) (внесен 10.06.11). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад члена Комитета по образованию Г.А. Балыхина.
Законопроектом предлагается с 1 сентября 2011 г. установить размер стипендии студентам федеральных государственных высших учебных заведений, обучающимся по очной форме обучения и получающим образование за счет средств федерального бюджета, в размере 40% от величины прожиточного минимума на душу населения  в целом по РФ (т.е. 2360 руб.)
    
 № 616890-5 "О внесении изменений в статью 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 2 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части увеличения числа студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных вузах) (внесен 20.10.11). Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию Н.А. Шайденко.
Предлагается установить поэтапное увеличение числа студентов, обучающихся в ФГОУ высшего профессионального образования за счет средств фед. бюджета, с действующей нормы не менее чем 170 студентов на каждые 10 тыс. чел., проживающих в РФ, до 250 человек на каждые 10 тыс. чел., проживающих в РФ к 1.09.20 года.
    
 № 522998-5 "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (об изменении системы нерабочих праздничных дней) (внесен 30.03.11). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К. Исаева.
Предлагается установить: Новогодние каникулы с 31 декабря по 2 января, Праздник Весны и труда – 1, 2 и 3 мая. При этом ч. 2 ст.112 ТК РФ, которой установлено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, оставить без изменений.
    
 № 636339-5 "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (об изменении системы нерабочих праздничных дней) (внесен 28.11.11). Доклад депутата ГД С.М. Миронова. Содоклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К. Исаева.
Предлагается изложить в новой редакции часть первую ст. 112 ТК РФ, исключив из перечня нерабочих праздничных дней 5 января и включив в данный перечень 1 октября - День пожилого человека в качестве государственного праздника.
    
 № 617043-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об изменении категории граждан, имеющих право на дополнительное социальное обеспечение) (внесен 20.10.11). Доклад депутата ГД А.Л. Буркова. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко.
Законопроектом предлагается распространить действие ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" на работников организаций горнорудной промышленности, занятых добычей руды и других полезных ископаемых и на строительстве рудников. Для чего предусматривается в базовом законе понятие "угольная промышленность" заменить на понятие "горнорудная промышленность".
    
 № 598252-5 "О внесении изменений в статьи 3 и 65 Трудового кодекса Российской Федерации" (об ограничении в приеме на работу иностранных граждан) (внесен 01.09.11). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Д.С. Конькова.
 Законопроектом предлагается установить запрет на привлечение иностранных работников организациями, которые будут осуществлять оплату их труда за счет средств бюджетов всех уровней (за  исключением работы в образовательных учреждениях и научных организациях), а также установить, что установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые вызваны отсутствием гражданства РФ, не являются дискриминацией человека.    

№ 617423-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (в части расширения понятийного аппарата) (внесен 21.10.11). Доклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Предлагается внести в законодательство об обороте наркотических и психотропных веществ понятие «производные» для установления административной и уголовной ответственности за распространение и хранение веществ, подпадающих под это понятие.
    
 № 355248-5 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части установления ставок налога на имущество физических лиц) (внесен 07.04.10). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом предлагается исключить требование об установлении ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, и предусматривается устанавливать их в зависимости от инвентаризационной стоимости каждого из объектов обложения этого налога.    

№ 489154-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (о выделении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ассигнований на инновационную деятельность) (внесен 19.01.11). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается установить обязанность предусматривать выделение ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на инновационную деятельность. Предусмотреть, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в ГД одновременно с проектом государственной инновационной программы на очередной финансовый год.    

 № 7523-5 "О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам) (внесен 23.01.08). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предусматривается возможность предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, в т. ч. иностранным юридическим лицам, за счет средств соответствующего бюджета субъекта РФ в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.   

№ 407071-4 "О внесении изменения в статью 259 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части списания до 50% основных средств научными и инновационными организациями, при их включении в состав расходов для целей обложения налогом на прибыль организаций) (внесен 15.03.07). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Фёдорова.
Законопроектом предлагается предоставить научным и инновационным организациям право включать в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на капитальные вложения в размере не более 50 % первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.
    
 № 297972-5 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (о порядке определения вывозных таможенных пошлин на необработанный лесоматериал) (внесен 10.12.09). Доклад депутата ГД М.С. Рохмистрова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом предлагается установить, что ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ на срок один календарный месяц с учетом средней цены на лесоматериал на мировых рынках за последний период мониторинга.    

№ 428961-5 "О внесении изменения в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части изменения порядка формирования коэффициента, используемого при исчислении транспортного налога) (внесен 17.09.10). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.Н. Гончара.
Законопроектом предусматривается, что при исчислении суммы транспортного налога в случае регистрации транспортного средства (ТС) и (или) снятия его с регистрации в течение налогового (отчетного) периода "месяц регистрации ТС принимается за полный месяц, а месяц снятия - не принимается за полный месяц" (действует - месяц регистрации ТС, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц).    

№ 563450-5 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об исключении из объекта налогообложения отдельных транспортных средств) (внесен 15.06.11). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.Н. Гончара.
Законопроектом предлагается  исключить из объекта налогообложения транспортным налогом легковые автомобили, зарегистрированные на инвалидов, в том числе детей-инвалидов с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.    

№ 428657-5 «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»  (в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц и повышения стандартных и имущественных налоговых вычетов) (внесен 16.09.10). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой.
Законопроектом предлагается:
1) установить ставку НДФЛ по доходам до 3 млн. руб. – 13 %, а с суммы свыше – прогрессивную шкалу ставок налогообложения;
2) увеличить стандартные налоговые вычеты:  с 3 тыс. рублей до 6 тыс. руб. за для лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и др. заболевания («чернобыльцы»); с 500 до 5 тыс. руб. для Героев Советского Союза и Героев РФ, участников Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан; для иных физлиц, установить размер вычета в сумме 4 тыс. руб. до наступления месяца, в котором совокупный облагаемый доход превысит 80 тыс. руб.;  на детей с 1 тыс. до 2 тыс. руб.
3) увеличить предельный размер имущественного вычета от продажи недвижимости с 1 млн. до 2 млн. рублей.    

576534-5 «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц и увеличения размеров стандартных, социальных и имущественных вычетов) (внесен 08.07.11). Доклад депутата ГД Б.С. Кашина.
Законопроектом предлагается:
1) установить ставку НДФЛ по доходам до 120 тыс. руб. включительно – 10 %, с суммы выше – прогрессивную шкалу ставок налогообложения.
2) увеличить стандартные налоговые вычеты: с  3 тыс.руб. до 10 тыс. руб. для лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания («чернобыльцы»); с 500 до 5 тыс. руб. для Героев Советского Союза и Российской Федерации, участников Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан, а также стандартный налоговый вычет на детей, на обучение в образовательных учреждениях и  имущественный вычет от продажи недвижимости.    

№ 415961-5 "О внесении изменений в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о введении прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц) (внесен 04.08.10). Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам  Н.Н. Гончара.
Предлагается внесение изменений в НК РФ, согласно которому вводится прогрессивная шкала ставок налога на доходы физических лиц и устанавливается ставка налога в размере 5 % для граждан с доходом менее 60 тыс. рублей в год, а для граждан с превышающими указанный размер доходами  устанавливается прогрессивная шкала ставок налогообложения.    

№ 523007-5 "О внесении изменения в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уменьшения размеров государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества для жилищных накопительных кооперативов) (внесен 30.03.11.). Доклад депутата ГД Ю.А. Селиванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Л.Я. Симановского.
Законопроектом предусматривается, что государственная пошлина за совершение вышеназванных юридически значимых действий уплачивается физическими лицами в размере 1 тыс. руб., жилищными накопительными кооперативами - 1 тыс. руб., а иными организациями - 15 тыс. руб.    

№ 72594-5 "О внесении изменения в статью 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня документов, вносимых Правительством РФ одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, перечнем основных продовольственных, сырьевых, промышленных товаров и услуг, включающих цены (тарифы), оптовую и розничную надбавку на них) (внесен 17.06.08). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Т.О. Алексеевой.
Законопроектом предлагается расширить перечень документов и материалов, вносимых Правительством РФ одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ГД, "перечнем основных продовольственных, сырьевых, промышленных товаров и услуг, включающим цены (тарифы), оптовую и розничную надбавку на них".    

№ 284076-4 "О техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции" (внесен 29.03.06). Доклад депутата ГД Н.И. Сапожникова. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Игошина.
Законопроектом устанавливались требования к парфюмерно-косметической продукции, ее упаковке и маркировке, к процессам хранения, перевозки и утилизации данной продукции, правилам ее идентификации и определялись правила и формы оценки соответствия, механизм государственного контроля за соблюдением требований технического регламента.
    
 № 575306-5 "О внесении изменения в статью 64 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в части установления пределов размера оплаты труда в акционерных обществах) (внесен 06.07.11). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.
Законопроектом предусматривается, что в акционерных обществах с долей государства или муниципального образования в уставном капитале свыше 25 % пределы наименьшего и наивысшего размеров оплаты труда устанавливаются в зависимости от списочной численности работников таких акционерных обществ (при численности до 200 чел. кратность наименьшего и наивысшего размера оплаты труда составляет до 10, при численности от 200 до 1500 - до 12, при численности от 1,5 до 10 тыс. чел. - до 14, а свыше 10 000 - до 16).
    
№ 220631-5 "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части обязательного предоставления потребителю информации об отпускной цене товара) (внесен 24.06.09). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.
Законопроектом предлагается включить в перечень информации о товарах (работах, услугах), которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан указывать на упаковках продуктов питания, лекарств, санитарно-гигиенических товаров, товаров бытовой химии и моющих средств российского производства, помимо розничной цены, отпускную цену таких товаров, а также о дате формирования товарной партии и ее номере, если изготовитель или импортер продают товар по различной цене различным оптовым покупателям. При этом такие сведения должны наноситься на упаковку товара спо-собом промышленной маркировки.
    
 № 557225-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части установления охраны лесов от незаконных рубок, а также возложения обязанности по тушению лесных пожаров на лиц, использующих леса) (внесен 02.06.11). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии О.А. Лебедева.
Законопроектом определяется, что "незаконной рубкой признается рубка деревьев, кустарников и лиан без заключения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, при отсутствии лесной декларации, а также в случае нарушения условий, содержащихся в указанных документах". Устанавливается  обязанность лиц, использующих леса, обеспечить тушение лесного пожара на соответствующем лесном участке в случае его обнаружения.
    
 № 616362-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части упрощения системы технического осмотра) (внесен 19.10.11). Доклад депутата ГД С.И. Штогрина. Содоклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичёва.
Законопроектом предлагается исключить из сферы применения базового закона "транспортные средства, принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не используемые для целей предпринимательской деятельности, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн и мототранспортные средства".
    
 № 436210-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части исключения услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств из перечня финансовых услуг в отношении которых государственный заказчик должен проводить отбор финансовых организаций путем проведения открытого аукциона) (внесен 07.10.10). Доклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Е.В. Паниной.
Законопроектом предлагается внести изменение в ФЗ "О защите конкуренции", исключив услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств из перечня финансовых услуг, в отношении которых ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий обязаны проводить отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, а также предоставив заказчикам право самостоятельно без каких-либо установленных критериев определять единственного поставщика указанных финансовых услуг.    

 № 33443-6 "О внесении изменений в статьи 12 и 24 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (о лицензировании деятельности по тушению лесных пожаров) (внесен 07.03.12) Доклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.И. Афонского.
Законопроектом предлагается исключить лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров.    

№ 560860-5 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (о расширении полномочий Правительства Российской Федерации по государственному регулированию цен) (внесен 09.06.11). Доклад депутата ГД М.С. Рохмистрова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.А. Язева.
Законопроектом предлагается устанавливать предельно допустимые розничные цены на социально значимые продовольственные и промышленные товары.     

№ 609287-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" (по вопросам государственного регулирования лизинга воздушных судов и лизинга авиационной техники) (внесен 05.10.11). Доклад депутата ГД Ю.А. Напсо. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Игошина.
Законопроектом устанавливаются особенности правового регулирования авиационного лизинга. Предлагается: ввести новые понятия "лизинг воздушных судов и лизинг авиационной техники (авиационный лизинг)", а также "договор авиационного лизинга"; предусмотреть, что продавцами предметов лизинга воздушных судов и авиационной техники могут быть только резиденты РФ; возложить на лизингодателя ответственность за риск гибели, утраты, порчи и сохранности от всех видов имущественного ущерба предметов лизинга воздушных судов и авиационной техники до момента его передачи лизингополучателю; определить особый порядок изъятия лизингодателем предметов лизинга воздушных судов и авиационной техники; дополнить базовый закон новыми ст. 361 "Государственные гарантии" и ст. 362 "Условия предоставления государственной поддержки авиационного лизинга", предусматривающими финансирование федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, предоставление целевых инвестиций и государственных гарантий, предоставление налоговых, таможенных и кредитных льгот.   

 № 15555-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования внебюджетных отношений для осуществления дорожной деятельности" (внесен 03.02.12). Доклад депутата ГД М.С. Рохмистрова. Содоклад заместителя председателя Комитета по транспорту С.Ю. Тена.
Законопроектом предлагается в ст. 32.1. ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" внести изменения, позволяющие органам государственной власти субъектов РФ заключать соглашения не только путем предоставления субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов РФ, но и путем передачи ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, части своих полномочий органам государственной власти субъектов РФ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения.    

№ 554668-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу введения запрета на использование автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности на платной основе" (внесен 27.05.11). Доклад депутата ГД А.Л. Буркова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству А.В. Кнышова.
Законопроектом предусматривается введение запрета на использование автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, на платной основе, также исключается возможность заключения концессионных соглашений в отношении автомобильных дорог, поскольку их реализация влечет за собой введение платы за проезд по государственным и муниципальным автомобильным дорогам. Предлагается сохранить возможность строительства и эксплуатации на платной основе частных автомобильных дорог.
Использование автомобильных дорог на платной основе и заключение концессионных соглашений в отношении автомобильных дорог имеют большое значение для привлечения инвестиций и развития транспортной инфраструктуры в РФ.
    
 № 308297-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (о дополнении перечня лиц, имеющих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом) (внесен 09.06.06). Доклад члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции Н.И. Макарова.
Законопроектом предлагается предоставить право приобретения охотничьего огнестрельного оружия гражданам России, которые имеют наградное оружие либо проходили службу в Вооруженных Силах РФ или в правоохранительных органах в течение не менее 5 лет.    

№ 213109-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 9 и 10 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 268 Таможенного кодекса Российской Федерации" (об упрощенном порядке пересечения государственной границы при пользовании недрами континентального шельфа) (внесен 08.06.09). Доклад члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции М.М. Галимарданова.
Законопроектом предлагается ввести упрощенный порядок пересечения государственной границы РФ для российских морских и воздушных судов, с которых проводятся геологическое изучение недр, поиск, разведка и (или) разработка минеральных ресурсов континентального шельфа России, по аналогии с порядком, установленным для российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ.    

№ 444828-5 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об обороне" (об использовании формирований ВС РФ в борьбе с наркотрафиком) (внесен 25.10.10). Доклад депутата ГД О.Л. Михеева. Содоклад члена Комитета по обороне А.Л. Красова.
Законопроектом предлагается возложить на формирования ВС РФ задачу по борьбе с наркотрафиком за пределами территории РФ.
    
 № 579641-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (внесен 14.07.11). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад члена Комитета по обороне А.Л. Красова.
Законопроектом предлагается при исчислении пенсии кроме должностного оклада, оклада по воинскому или специальному званию и ежемесячной надбавки за выслугу лет учитывать "также все надбавки и дополнительные выплаты (включая разовые)". Кроме этого предусматривается исчислять денежную компенсацию к отпуску в зависимости от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.    

"Час голосования" (17.00 – 18.00)