Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Баталина: Ни к детским экскурсиям, ни к праздничным концертам, ни к линейкам 1 сентября законопроект не имеет никакого отношения

Госдума во вторник, 5 июня, приняла во втором и третьем чтениях проект поправок в КоАП и закон о массовых акциях. Мнение первого заместителя председателя комитета Госдумы федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Ольги Баталиной:

Законопроект, усиливающий ответственность организаторов митингов за обеспечение безопасности проводимого мероприятия, был принят в трех чтениях после 11 часов обсуждения. И если для того, чтобы в нашей стране не повторялись уличные беспорядки, не наносился ущерб жизни и здоровью людей, потребовалось бы дольше находиться в зале пленарных заседаний, то депутаты от «Единой России» это бы сделали.

Мы потратили колоссальное время на обсуждение абсолютно бесполезных поправок. Инициаторы поправок, собственно, и не скрывали, что в большинстве из них не заложен хоть какой-то смысл. Большинство из них покинули заседание Думы сразу же как отчитали заранее заготовленный текст. Так что к концу заседания в зале пленарных заседаний остались в основном депутаты-единороссы.

Так же оппоненты передергивают основные положения законопроекта и изначально трактовали его однобоко.

Под действие законопроекта не подпадают никакие иные публичные мероприятия, кроме тех, которые направлены на «свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам». Именно так записано сегодня в действующих законах. Так что ни к детским экскурсиям, ни к праздничным концертам, ни к линейкам 1 сентября законопроект не имеет никакого отношения.

Оппозиционные партии, пытаясь торпедировать законопроект, не понимали или делали вид, что не понимают того, что законопроект, на самом деле, носит сбалансированный характер и направлен на защиту интересов как участников акций, так и самих организаторов публичных мероприятий. Им даны широкие права по обеспечению безопасности своих мероприятий, например, требовать от полиции удаления со своего мероприятия любого участника, кажущегося им подозрительным. Закон защищает организаторов и от неправомерных действий властей. Если органы власти препятствуют организаторам в обеспечении согласования проведения акции, то они понесут за это ответственность и им грозит солидный штраф».

Пытаясь уйти от ответственности за беспорядки 6 мая, представители оппозиции развернули целую дискуссию относительно того, кто спровоцировал беспорядки на Болотной площади, в частности, обвиняли в этом провокаторов в масках.

Теперь, благодаря поправкам, такая ситуация уже не повторится: ношение масок и других предметов, не позволяющих идентифицировать личность, запрещена. Это сделано с тем, чтобы оперативно выявлять зачинщиков беспорядков, тогда никто не будет потом кивать на неких провокаторов, появившихся неизвестно откуда.

За последние годы изменилось, и само гражданское общество, и формы протестных выступлений.

Законодательство о проведении публичных мероприятий не просто устарело. Оно во многом наивно и несопоставимо с тем, что мы видим на улицах. Базовый закон о собраниях, митингах и демонстрациях принимался в 2004 году и отражал сложившееся на тот момент состояние гражданского общества. Наказания за нарушения в ходе массового мероприятия были настолько ничтожны, что не могли никого остановить. Сегодня уличные публичные мероприятия стали практически повседневной практикой выражения гражданами собственной политической, общественной позиции. И задача законодательства адекватно отражать изменившуюся действительность, чтобы защищать права и свободы людей и обеспечивать их безопасность.