Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Бурматов: Приоритетом в реформировании образования становится опора на экспертное сообщество

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел селекторное совещание по вопросу итогов учебного года и планов на предстоящий учебный год. Мнение первого заместителя комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова:

Самым важным в прошедшем совещании мне кажется то, что обозначен приоритет в дальнейшем реформировании образования, и этим приоритетом является открытость и опора на экспертное сообщество, внимание к экспертному сообществу в ходе внедрения инноваций. Это ключевой момент, если мы говорим об образовании, поскольку цена любой ошибки здесь, пожалуй, выше, чем в любой другой сфере. Результаты этих ошибок являются отложенными, и оценки могут быть подвергнуты анализу спустя годы, а может быть, десятилетия. Поэтому бережное отношение ко всем процессам – ключевой момент при реформировании образования. А реформировать есть что, и здесь нужны системные мнения во всех вопросах. ЕГЭ как нашей национальной системы оценки знаний – да, мы ведем речь о ее существенном изменении и модернизации. Школьном образовании – да, его необходимо реформировать, и довольно быстро, с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов, нового подхода к вопросу роли общего образования в жизни человека. Реформировать с учетом понимания сути школы сегодня как не просто средства получения некой совокупности знаний, но получения методик, инструментов для развития личности. И так любая сфера в области образования, какую ни возьми, – все они нуждаются в серьезном реформировании. Это касается и содержательной части, и материально-технической, потому что мы должны говорить о глобальной конкурентоспособности нашего образования, а для этого оно должно стать высокотехнологичным, под стать экономике, которую мы пытаемся построить. Но не в каждой школе подчас все в порядке с самыми элементарными вещами.

Больше всего импонирует, что и премьер, и новый министр образования делают ставку именно на экспертов, людей которые уже работают в сфере образования, которые будут потребителями услуг, на этих людей делается ставка при разработке комплекса мероприятий.

Если говорить о конкретике, пожалуй в качестве приоритетных и основных направлений можно выделить повышение заработных плат учителям, преподавателям дополнительного образования и так далее. Кадры в сфере образования – это даже больше, чем все. Нам предстоит правильно решить вопрос оттока кадров, привлечения молодых квалифицированных специалистов, которые заинтересованы в развитии, хотят учить и учиться. Еще один приоритет, обозначенный премьером – реформа ЕГЭ, но не потому, что ЕГЭ сильно кому-то не нравится, а потому, что за те годы, которые существует система, стали очевидны не только плюсы, но и ее несовершенства, которые пора исправлять. Кроме того, можно выделить в очередной раз обозначенный тренд: подход к образованию именно как к социальному лифту, а не просто как к процессу получения знаний, умений и навыков. Подчеркну: в очередной раз обозначены приоритеты сохранения равных возможностей для получения образования для всех граждан страны вне зависимости от того, в каком регионе им повезло или не повезло родиться. И это, кстати, еще раз к вопросу ЕГЭ, потому что система дала возможность для ребят из удаленных регионов нашей страны поступать на бюджетные места в лучших вузах и гибко модерировать собственное будущее.