Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Бурматов: Экспертное сообщество должно высказать свое мнение по поводу ЕГЭ для 9-х классов

Девятиклассники в четверг, 14 июня, проходят государственную итоговую аттестацию по предметам по выбору. По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова, уже в следующем году, возможно, ученики 9 классов будут иметь возможность выбрать между итоговой аттестацией и Единым государственным экзаменом. Однако перед тем, как вводить новую форму оценки знаний для девятиклассников, нужно узнать мнение экспертного и профессионального сообщества, считает парламентарий. Владимир Бурматов:

«Желаю успехов всем девятиклассникам, которые сегодня сдают государственную итоговую аттестацию по предметам по выбору. Это серьезное испытание для ребят, проверка не только их уровня знаний, но и качества образования, которое дают наши школы.

Думаю, те, кто в этом году заканчивает 8 класс, уже начали задумываются о перспективах, которые могут иметь формы итогового контроля и оценки знаний на будущий год. Речь идет о возможностях введения Единого государственного экзамена для девятиклассников. Действительно, эта идея могла бы иметь право на существование, но лишь в том случае, если она будет выгодной для самих ребят.

Есть несколько принципиальных моментов. Сдача ЕГЭ по базовому курсу, по основным дисциплинам могла бы освободить выпускников 11 классов от сдачи углубленного ЕГЭ по этим предметам, если они не планируют учиться на профильных специальностях. К примеру, ученик мог бы сдать базовый курс по математике в 9 классе, и если планирует поступать в гуманитарный вуз, к математике в 11 классе ему можно было бы не возвращаться. Это облегчило бы ситуацию для выпускников.

Второй выигрышный момент – ребята были бы психологически более готовы именно к такой форме проведения итогового контроля над уровнем знаний. И в 11 классе, когда баллы по ЕГЭ имеют решающее значение, их уровень стресса был бы ниже, а уровень готовности – выше. Это один из тех моментов, которые оправдывает идею проведения ЕГЭ для девятиклассников.

При этом, отмечу, что все перспективы внедрения или не внедрения ЕГЭ для выпускников 9 классов должны пройти серьезнейшее общественное обсуждение на уровне экспертного и профессионального сообщества, общественных организаций, которые занимаются вопросами образования, родительских комитетов, организаций, которые объединяют родителей. И только после всестороннего обсуждения, после обнаружения всех подводных камней и минусов мы можем говорить о том, что мы считаем необходимым вести ЕГЭ в 9 классах, или не считаем нужным делать это.

Главное, чего бы не хотелось, чтобы ЕГЭ сначала был принят, а потом начал обсуждаться, как это неоднократно происходило с реформами в сере образования. Все копья должны быть сломаны на берегу. Все минусы выявлены до начала внедрения новой формы учета знаний. Более того, внедрение должно сначала проводиться в модельных регионах, пройти апробацию. Естественно, ребята должны иметь возможность выбрать между ГИА и ЕГЭ, то есть вводиться Единый госэкзамен должен на добровольных началах. Кроме того, даже в этот тестовый период результаты ЕГЭ для 9 классов должны впоследствии приниматься вузами. Таким образом новая форма оценки знаний не станет головной болью для учеников и их родителей, а пойдет в плюс».