Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Бурматов: Госслужащий, обладающий активами за рубежом, становится менее свободным в действиях

В Госдуме состоялось обсуждение двух законопроектов, ужесточающих контроль за внешнеэкономической деятельностью представителей исполнительной, законодательной и судебной власти. Один из них обязывает госслужащих сообщать о своей недвижимости и счетах за рубежом. Другой запрещает государственным служащим всех уровней и силовикам иметь недвижимость за границей и открывать счета в зарубежных банках. По мнению первого заместителя комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова, вопрос внешнеэкономической деятельности госслужащих требует всестороннего обсуждения, чтобы в результате было найдено его оптимальное решение. В любом случае, направление требует законодательного регулирования, считает он, так как активы за границей РФ предполагают наличие интересов за рубежом, которые могут войти в противоречие с интересами российских избирателей.

Владимир Бурматов: "Вопрос о внешнеэкономической деятельности госслужащих сегодня обязан быть в повестке обсуждения, не обсуждать его сейчас нельзя. Другой вопрос, какой в итоге обсуждения мы получим результат. Правильно, что инициаторы этой идеи не диктуют готовых решений, а обсуждают проблему и различные варианты ее решения, при этом, с пониманием того, что, безусловно, заграничная недвижимость и зарубежные счета делают чиновников зависимыми в том числе от других государств.

Обсуждение должно продолжаться, так как проблема неоднозначная, и можно действительно потерять те состоявшиеся кадры, которые хотели бы пойти на госслужбу и не расчитывают брать взятки и заниматься подобным непотребством, но хотели бы реализоваться.

На мой взгляд, есть несколько вариантов реализации инициативы. Либо чиновник будет просто фиксировать наличие у него недвижимости за рубежом и заграничных счетов, предъявляя все это общественности, либо подобная собственность будет напрямую запрещена законом и несовместима с должностью госслужащего регионального или федерального уровня. Вариантов может быть больше, но все они должны быть объединены одной идеей: если человек обладает недвижимостью, активами, счетами за границей, он автоматически становится менее свободным в своих действиях. То есть у него, как ни крути, есть определенные интересы, лежащие вне границ Российской Федерации.

Он как минимум хочет сохранить свою собственность, свои счета, не потерять активы. И требует обсуждения то, насколько интересы за границей совместимы с отстаиванием интересов избирателей на территории России. Вполне могу допустить и представить, что интересы государственного служащего, находящиеся здесь, могут вступить в противоречие с интересами, находящимися за рубежом. Здесь также есть два варианта: либо избиратель принимает решение, достоин ли, к примеру, депутат или глава региона, имеющий зарубежные активы, представлять его интересы, стоит ли голосовать за него или нет. Соответственно, это выносится на суд избирателей, общественности, СМИ и так далее. Либо необходима кардинальная позиция в этом вопросе, и зарубежные активы необходимо запрещать, а госслужащего поставить перед выбором: либо недвижимость и счета за границей, либо государственная служба.

Эти вопросы сейчас находятся в повестке, они интересны общественности, и ответить на них можно по-разному, поэтому и важно обсуждение. Сегодня законодательство никак не регулирует это направление, в нем не дается оценок самому наличию неких интересов за рубежом, а конкретно – активам, недвижимости. И мы, как парламентарии, не можем не выразить своей позиции. Также правильно, что сегодня не предлагаем готовых рецептов по разрешению ситуации, никто не претендует на однозначность. Вопрос сложен, и важен умный к нему подход".