Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 20 ноября 2012 года (вторник)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

О порядке работы Государственной Думы на 20 ноября 2012 года (10.00 – 11.05).
    
Законопроекты, рассматриваемые в третьем  чтении (11.05 – 11.10)

№ 101510-6 "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (принят во втором чтении 16.11.12). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон устанавливает, что СФ формируется и структурируется по непартийному принципу. При этом члены СФ не создают фракции и партийные объединения. Предусматривает, что кандидатом для наделения полномочиями члена СФ может быть гражданин России, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта РФ в течение 5 лет, предшествующих выдвижению (требования к времени постоянного проживания не распространяются на членов СФ, депутатов ГД, либо замещающих гос. должности или должности гос. гражданской службы или замещавших, указанные должности в течение 5 лет). Определены две различные процедуры наделения полномочиями члена СФ - представителя от законодательного (представительного) органа и члена СФ - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:
- наделение полномочиями члена СФ - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. При проведении выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ каждый кандидат на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию 3 кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена СФ. Список кандидатур и сведения о них представляется кандидатом на должность высшего должностного лица гос. власти субъекта РФ в избирательную комиссию одновременно с документами необходимыми для его регистрации. Сведения о кандидатурах размещаются на информационном стенде в помещении для голосования с указанием представившего кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ, а также могут доводиться до избирателей иными, предусмотренными способами.;
- наделение полномочиями члена СФ - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. В основном сохраняется действующий порядок. Решение о наделении полномочиями члена СФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа в течение 1 месяца со дня первого заседания данного органа нового созыва. Представителем в СФ от законодательного (представительного) органа может быть только депутат этого органа.
Исключается возможность досрочного прекращения полномочий члена СФ по инициативе губернатора или законодательного органа субъекта Федерации. Определен порядок наделения полномочиями нового члена СФ в случае досрочного прекращения полномочий члена СФ в период с 1 января 2013 года до дня голосования на выборах в соответствующий орган гос. власти субъекта РФ.
Вступление в силу с 1 января 2013 года. При этом член СФ, избранный (назначенный) до вступления в силу данного ФЗ, продолжает исполнять свои полномочия до наделения полномочиями нового члена СФ.    

№ 101513-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят во втором чтении 16.11.12). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законом исключается возможность досрочного прекращения полномочий члена СФ по инициативе губернатора или законодательного органа субъекта РФ. Предусматривается, что для досрочного прекращения полномочий члена СФ будут те же основания, что и для досрочного прекращения полномочий депутата ГД. Соответствующие изменения вносятся в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации".    

№ 109059-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (об изменении методологии определения прожиточного минимума) (принят во втором чтении 14.11.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Закон пересматривает подходы к формированию потребительской корзины - это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. При расчете величины  прожиточного минимума предусматривается применять не нормативный метод, как предусмотрено действующим законодательством, а нормативно-статистический;
Закон наделяет Правительство РФ полномочиями по утверждению методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ.
При этом устанавливается, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по России разрабатывается с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а в субъектах РФ – с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ.    

№ 109045-6 "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (принят во втором чтении 14.11.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законом устанавливается, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется на основе минимального набора продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, определяемых в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. Предлагается непродовольственные товары определять в размере 50% от стоимости продуктов питания, услуги – также в размере 50% от стоимости продуктов питания (т.е. использовать нормативно-статистический метод при определении при формировании потребительской корзины, вместо нормативного метода).
Вступление ФЗ в силу с 1 января 2013года.
    
Законопроекты, рассматриваемые во втором  чтении (11.10 – 11.25)

№ 50368-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части сохранения в ведении государственных академий наук организаций научного обслуживания и социальной сферы) (принят в первом чтении 25.09.12 с названием "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям В.М. Кононова.
Законопроектом вносится изменение в статью 6 ФЗ № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в части сохранения в ведении государственных академий наук организаций научного обслуживания и социальной сферы и корреспондирующие изменения в ГК РФ, ФЗ №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ФЗ №174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Государственные академии наук наделяются правом осуществлять от имени РФ полномочия учредителей подведомственных организаций (государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, включая научные организации, организации научного обслуживания и организации социальной сферы) и собственников федерального имущества, принадлежащего этим организациям, в т.ч:
 -принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и государственных учреждений;
-изменение типа государственных учреждений;
утверждение уставов и внесение изменений в уставы подвемоственных организаций;
закрепление федерального имущества за подведомственными организациями;
назначение руководителей подведомственных организаций, заключение с данными руководителями трудовых договоров, изменение и расторжение указанных договоров.    

№ 87407-6 "О создании Североморского районного суда Мурманской области и упразднении некоторых городских судов Мурманской области" (принят в первом чтении 28.09.12 с названием «О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Мурманской области»). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается:
- создать Североморский районный суд Мурманской области;
- упразднить Североморский городской суд Мурманской области и Островной городской суд Мурманской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию созданного Североморского районного суда Мурманской области;
- упразднить Заозерский городской суд Мурманской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кольского районного суда Мурманской области. Решение о дне начала деятельности Североморского районного суда Мурманской области принимает президиум Мурманского областного суда.
Изменения, касающиеся юрисдикции Кольского районного суда вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ.    

№ 88693-6 "Об упразднении Захаровского районного суда Рязанской области" (принят в первом чтении 21.09.12). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается упразднить Захаровский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Михайловского районного суда Рязанской области, а также образовать в составе Михайловского районного суда Рязанской области постоянное судебное присутствие в селе Захарово Захаровского района Рязанской области.   

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.25 – 11.50)

№ 159915-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации" (внесен 24.10.12). Доклад первого заместителя Министра финансов РФ Т.Г.Нестеренко. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом в ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", "О судебной системе Российской Федерации" и "О военных судах Российской Федерации" исключается понятие "заработная плата" и вводится термин «ежемесячное денежное вознаграждение».    

№ 159916-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (о введении существенной дифференциации в оплате труда судей путем увеличения количества квалификационных классов и совершенствования процедуры их присвоения) (внесен 24.10.12). Доклад первого заместителя Министра финансов РФ Т.Г.Нестеренко. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом устанавливается новая система оплаты труда судей путем введения ежемесячного денежного вознаграждения с одновременным увеличением количества квалификационных классов с 6 до 10, включая высший квалификационный класс (выплата за 9 квалификационный класс устанавливается в размере 30 % от должностного оклада, а за высший квалификационный класс - в размере 150 % от должностного оклада), усовершенствуется процедура присвоения квалификационных классов.
Устанавливается, что ежемесячное денежное вознаграждение судье состоит из: месячного оклада судьи в соответствии с замещаемой им должностью (должностного оклада); месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом (оклада за квалификационный класс); доплат за ученую степень или ученое звание, почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также доплаты судьям Конституционного Суда РФ за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей, в размерах, установленных действующим законодательством; доплаты за выслугу лет в процентном отношении от должностного оклада судьи. Помимо ежемесячного денежного вознаграждения судьям будет производиться выплата различных ежемесячных надбавок. Предусматривается выплата ежеквартального денежного поощрения, не входящего в состав ежемесячного денежного вознаграждения.
Выплата выходного пособия судьям при увольнении, ежемесячного пожизненного содержания судьям, уходящим в отставку, и 50 % ежемесячной надбавки судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, будет производиться из расчета ежемесячного денежного вознаграждения.   

Проекты постановлений Государственной Думы (11.50 – 12.00)

№ 173405-6 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К парламентам государств - членов Организации Объединенных Наций о необходимости прекращения экономической, торговой и финансовой блокады Республики Куба" (внесен 16.11.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по международным делам Л.И. Калашникова.
Депутаты ГД вновь заявляют о поддержке народа дружественной Республики Куба - государства, которое уже более полувека в сложнейших условиях самоотверженно защищает свой суверенитет и неотъемлемое право на выбор собственной модели развития.
Всеобщий призыв к отмене блокады США Республики Куба с предельной ясностью был выражен в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Необходимость прекращения экономической, торговой и финансовой блокады, введенной Соединенными Штатами Америки против Кубы», принятой 13 ноября 2012 года абсолютным большинством голосов.
По оценкам кубинских экспертов, экономический ущерб, нанесенный Республике Куба с начала  экономической, торговой и финансовой блокады,  по состоянию на декабрь 2011 года составляет более 108 миллиардов долларов США.
Государственная Дума призывает Конгресс США рассмотреть  вопрос  о пересмотре так называемого закона Хелмса - Бэртона и других законодательных актов, препятствующих развитию торгово-экономического сотрудничества с Кубой и вновь обращается  к парламентам государств - членов ООН с предложением призвать США прекратить экономическую, торговую и финансовую блокаду Республики Куба.   

Перерыв (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 14.00)

№ 141106-6 "О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за передачу либо попытку передачи запрещенных веществ и предметов лицам, содержащимся в учреждениях УИС или изоляторах временного содержания) (внесен 22.09.12). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра юстиции РФ Ю.С. Любимова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроект устанавливает адм. ответственность за передачу либо попытку передачи запрещенных веществ и предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей в виде штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (действует - от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.)    

№ 139531-6 "Об упразднении Котласского районного суда Архангельской области" (внесен 18.09.12). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается упразднить Котласский  районный суд Архангельской области с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Котласского городского суда Архангельской области.
    
№ 124099-6 "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о подведомственности дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений) (внесен 10.09.12). Доклад депутата ГД М.Е. Старшинова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.
Законопроектом устанавливается, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если ФЗ их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Исключается положение, относящее к подведомственности арбитражных судов ряд конкретных категорий дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, независимо от того, являются ли заявителями организации, индивидуальные предпрениматели или граждане.    

№ 133974-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части урегулирования порядка рассмотрения споров между гражданами, общественными объединениями и органами государственной власти, органами местного самоуправления) (внесен 31.08.12). Доклад депутата ГД О.И. Аршба. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.А. Ремезкова.
Законопроектом вносятся изменения в ГПК РФ, предусматривающие совершенствование судебного порядка рассмотрения дел, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений, в частности, дел об оспаривании нормативных правовых актов, а также дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов госвласти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных ФЗ отдельными гос. и иными публичными полномочиями, гос. и муниципальных служащих.
В ГПК РФ устанавливается порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц. Определяются полномочия лица, обратившегося  в защиту прав и законных интересов группы лиц, в частности, устанавливается, что данное лицо вправе действовать без доверенности, на основании документов о присоединении к требованию, также уточнено его право пользоваться процессуальными правами и обязанностями истца. Устанавливается порядок замены лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц.
Уточняется порядок опубликования решения суда по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, определяется состав лиц, которых суд вправе привлечь к участию в рассмотрении данной категории дел. Аналогичные изменения вносятся в АПК РФ.
Общественным объединениям предоставляется право обращаться в суд с исковым заявлением, заявлением в защиту прав и законных интересов своих членов и участников, а также оспаривать в суде нормативные правовые акты, решения и действия органов гос.власти и местного самоуправления.   

№ 138621-6 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "Об обороне" (об обеспечении законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах) (внесен 14.09.12). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне С.А. Жигарева.
Законопроектом предлагается установить следующее:
- прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях и органах осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами;
-расследование преступлений в Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях и органах осуществляется дознавателями и (или) следователями в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;
-правосудие в Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях и органах осуществляется судами в соответствии с законодательством РФ.
    
№ 600029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части наружной рекламы) (внесен 08.09.11, новая редакция 23.05.12). Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф.Звагельского.
Законопроектом предлагается:
- установить запрет на размещение рекламных конструкций над проезжей частью дорог, а также на распространение рекламы посредством нанесения в виде графических изображений или надписей на поверхности дорог, тротуаров;
-установить, что договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключаются на срок от 5 до 15 лет. При этом конкретный срок устанавливается органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниц. района или городского округа; закрепляется право органов МСУ определять территории, на которых размещение рекламных конструкций является нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
- установить, что органы гос.власти субъектов РФ наделяются полномочиями осуществлять региональный гос.надзор за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Вводятся изменения в КоАП РФ:
- установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без действующего разрешения на ее установку и эксплуатацию - влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3-х тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией рекламной конструкции; на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб. с конфискацией рекламной конструкции.
-установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования - влечет наложение адм. штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1500 рублей; на должностных лиц - от 3-х тыс. до 5 тыс. руб.; на юрлиц - от 50 тыс. до 80 тыс.руб.    

№ 37918-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов) (внесен 16.03.12). Доклад депутата ГД Е.Л. Николаевой. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроектом устанавливается административная ответственность работодателей за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.    

№ 37885-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации контрольными полномочиями в отношении организации деятельности по продаже товаров (выполнение работ, оказанию услуг) на розничных рынках) (внесен 22.09.12). Доклад депутата ГД Е.Л. Николаевой. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается наделить должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ правом составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении нарушений правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, предусмотренных частями 2 - 4 и 6 - 8 статьи 14.34 Кодекса.
    
Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.50)

№ 148166-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" (внесен 09.10.12). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра обороны РФ Н.А. Панкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по обороне Ф.А. Клинцевича.
Законопроектом предлагается:
- предоставить гражданам, прошедшим военную службу по призыву и окончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие гос. аккредитацию, при прочих равных условиях преимущество на получение образования по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных учреждениях и научных организациях, в том числе зарубежных, в рамках программ и проектов, финансируемых за счет федерального бюджета, в порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами;
- установить, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае уклонения его от военной службы.
    

№ 31574-6 "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части расширения перечня медицинских организаций, в которых разрешена розничная торговля лекарственными препаратами) (внесен 05.03.12). Доклад члена СФ Е.А. Самойлова. Содоклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом предлагается предоставить право осуществления розничной торговли лекарственными препаратами участковым больницам, расположенным в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.
    
№ 82972-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о предоставлении права на материнский (семейный) капитал семьям, в которых родился (усыновлен) первый ребенок, начиная с 1 января 2013 года) (внесен 29.05.12). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей И.В. Соколовой.
Законопроектом предлагается установить право на получение материнского (семейного) капитала семьям, в которых родился (усыновлен) первый ребенок, начиная с 1 января 2013 года.

№ 96781-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами) (внесен 20.06.12). Доклад депутата ГД А.Д.Тычинина. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроектом усиливается адм. ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами госорганов и органов местного самоуправления, установив для них штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб. (действует - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.), а также установить за указанное нарушение штраф в отношении госорганов и органов местного самоуправления - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

№ 41886-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ужесточения ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в сфере пассажирских перевозок автотранспортом) (внесен 23.03.12). Доклад депутата ГД Г.А. Карлова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроект устанавливает адм. ответственность за незаконное осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом и такси без гос. регистрации, без разрешения или лицензии или с нарушением условий, предусмотренных разрешением или лицензией.
    
№ 534934-5 "О внесении изменений в статью 61 и статью 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (о применении стационарных и переносных ящиков для голосования из полупрозрачного материала) (внесен 21.04.11). Доклад депутата ГД А.В.Белякова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроект устанавливает, что стационарные и переносные ящики для голосования должны быть изготовлены из полупрозрачного материала, обеспечивающего возможность визуального наблюдения за содержимым ящика и исключающего визуальное наблюдение за результатом заполнения бюллетеня избирателем, участником референдума.

№ 105401-6 «О внесении изменения в статью 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу стационарных ящиков для голосования) (внесен 04.07.12). Доклад депутата ГД В.Г. Соловьева. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроектом устанавливается положение об использовании в помещении для голосования стационарных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного материала.
    
№ 105923-6 "О внесении изменения в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении состава правонарушения, выражающегося в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств) (внесен 05.07.12). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается исключить адм. ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (ТС), в случае остановки или стоянки ТС с 23.00 до 7.00 часов местного времени либо в выходные и праздничные дни в местах, где остановка или стоянка ТС запрещена.
.    
№ 105237-6 "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " (об уточнении состава правонарушения, предусматривающего ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения) (внесен 04.07.12). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом уточняется состав правонарушения, предусмотренного частью 11 ст. 12.17 КоАП, которой установлена ответственность за движение по полосе для маршрутных ТС или остановку на указанной полосе в нарушение ПДД и разрешить движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта транспортных средств категории «D» (ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 места для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которого не более 5т.).
    
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД

№ 535650-5 "О внесении изменений в статьи 21, 29 и 35 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (в части привлечения судей к дисциплинарной ответственности) (внесен 22.04.11). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается предоставить дополнительные полномочия Председателю Верховного Суда РФ, а также председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов и районных судов по внесению в соответствующие квалификационные коллегии судей представлений о привлечении судей к дисциплинарной ответственности.

№ 322318-5 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в части запрета на использование генно-инженерно-модифицированных организмов в продуктах детского питания" (внесен 02.02.10). Доклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом предлагается внести дополнение к пункту 2 статьи 15 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", тем самым установив запрет использования ГМО в продуктах детского питания.
    
№ 399953-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (по вопросу охраны здоровья граждан в ночное время от вредного шумового воздействия) (внесен 02.07.10). Доклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом вводится понятие «вредное шумовое воздействие, нарушающее покой граждан в период с 23.00 до 7.00 часов местного времени» и устанавливается:
- перечень вредных шумовых воздействий, нарушающих покой граждан;
- перечень общественных и жилых зданий или помещений и прилегающих к ним территорий, при эксплуатации которых требуется охрана покоя граждан от шумового воздействия;
- ограничение ведения строительных и ремонтных работ, влекущих возникновение вредного шумового воздействия на здоровье граждан, которые предлагается контролировать органами, осуществляющими государственный сан.-эпид. надзор за выполнением санитарных правил.    

№ 462571-5 "О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части уточнения порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества) (внесен 27.11.10). Доклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова.
Законопроект включает организации народных художественных промыслов и мастеров народного художественного промысла, осуществляющих свою деятельность без образования юр. лица, в перечень субъектов, с которыми договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении гос. или муниципального имущества (не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), могут заключаться без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.    

№ 616769-5 "О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта" (внесен 20.10.11). Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроектом предлагается:
- с 1 января 2013 г. ввести гос. монополию на производство и оборот этилового спирта, закрепив норму, согласно которой с 1 января 2013 г. деятельность по производству и обороту этилового спирта будет осуществляться только организациями, в уставном капитале которых доля участия РФ составляет более 50%;
- установление перечня указанных организаций, а также порядок их деятельности по производству и обороту этилового спирта отнести к полномочиям Правительства РФ.
    
№ 92983-6 "О внесении изменения в статью 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу единого времени голосования на избирательных участках) (внесен 14.06.12). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроектом устанавливается единое время голосования на всей территории РФ при проведении выборов всех уровней власти - с 7 до 21 часа по местному времени.
    
№ 645508-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка продления сроков административного расследования) (внесен 19.12.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроект устанавливает норму, согласно которой срок проведения административного расследования по делам о нарушении законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров может быть продлен до 6 месяцев.    

№ 640481-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части устранения противоречий с Федеральным законом "О животном мире") (внесен 06.12.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроект устраняет терминологические противоречия между ФЗ «О животном мире» и КоАП РФ.
В частности, предлагается изменение наименования государственных органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

№ 82120-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за предоставление помещения для незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ) (внесен 09.07.08, новая редакция законопроекта 29.05.12). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Законопроектом устанавливается адм. ответственность граждан за предоставление жилого и нежилого помещения для незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, если указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Предлагается установить, что дела об указанных адм. правонарушениях рассматриваются судом, а протоколы составляются должностными лицами органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.    

№ 377190-4 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, работавшим в профессиональных аварийно-спасательных, противопожарных службах и формированиях субъектов Российской Федерации) (внесен 19.12.06). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях субъектов РФ, по достижении возраста 40 лет, либо независимо от возраста, а также мужчинам и женщинам, достигшим 50 лет, проработавшим не менее 25 лет на должностях противопожарной службы субъектов РФ.
 
№ 235915-4 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях противопожарной службы субъектов Российской Федерации) (внесен 11.11.05). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, проработавшим не менее 25 лет на должностях противопожарной службы субъектов РФ, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ.
    
№ 100168-5 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях, созданных по решениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) (внесен 18.09.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом предоставляется право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях субъектов РФ.
    
№ 112387-5 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях, созданных по решениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) (внесен 16.10.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом предоставляется право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях субъектов РФ.
    
№ 565201-5 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (об отсрочке от призыва на военную службу гражданам, имеющим ребенка-инвалида) (внесен 17.06.11). Доклад члена Комитета по обороне А.Л.Красова.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью  24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", установив, что отсрочка от призыва на военную службу гражданам, имеющим ребенка-инвалида, предоставляется независимо от возраста ребенка.
    
№ 458417-5 "О внесении изменения в часть 1 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в части уточнения основания для отсрочки от призыва на военную службу) (внесен 19.11.2010). Доклад члена Комитета по обороне А.Л.Красова.
Законопроектом предоставляется отсрочка от призыва на военную службу гражданам РФ, которые являются опекунами или попечителями несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры либо близкого родственника, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
    
"Час голосования" (17.00 – 18.00)