Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 21 ноября 2012 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются.

О порядке работы Государственной думы на 21 ноября 2012 года (10.00 – 11.00)
    
Проекты постановлений Государственной Думы (11.00 – 11.30)

№ 169942-6 "Об Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов"(внесен 12.11.12). Доклад Председателя  Центрального банка РФ С.М. Игнатьева. Содоклады заместителя председателя Комитета по финансовому рынку В.В. Кумина, члена Комитета по бюджету и налогам С.В. Чижова, председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Руденского.
Проектом предлагается принять к сведению Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов.    

Ратификация международных договоров Российской Федерации(11.30 – 11.45)

№ 146684-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Чешской Республикой о социальном обеспечении" (внесен 06.10.12). Доклад заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад члена Комитета по международным делам Я.В. Зелинского.
Договор подписан в г. Праге 8 декабря 2011 года. Предусматривает регулирование отношений в сфере социального обеспечения и обязательного социального страхования граждан РФ и Чешской Республики, проживающих на их территориях, а также членов их семей. В сферу действия Договора входят вопросы предоставления трудовых пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца; выплаты пособий по болезни и материнству, на детей, на погребение; обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Предоставление пенсий в соответствии с Договором осуществляется с учетом страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории РФ и Чешской Республики, за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени. Причем каждая договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Выплата пособий, предусмотренных Договором, будет осуществляться в соответствии с законодательством той договаривающейся Стороны, на территории которой трудящийся застрахован или постоянно проживает.   

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении(11.45 – 12.00)

№ 163168-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2012 год) (принят в первом чтении 13.11.12). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Предлагается утвердить уточненные параметры бюджета на 2012 год:
- доходы – 12 914,6 млрд. руб. (было 12 677,0 млрд. руб.) (+ 237,6 млрд. руб.);
- расходы - 12 957,3 млрд. руб. (было 12 745,1 млрд. руб.) (+ 212,2 млрд. руб.);
- дефицит - 42,7 млрд. руб. (было 68,1 млрд. руб.) (уменьшение на 25,4 млрд. руб.);
- объем ВВП – 61 238,0 млрд. руб. (было 60 590,0 млрд. руб.) (+648,0 млрд. руб.).
Увеличение общего объема доходов на 237,6 млрд. руб. предусмотрено за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 25,4 млрд. руб. и ненефтегазовых доходов в сумме 212,2 млрд. руб., из них 149,0 млрд. руб. за счет поступления прибыли ЦБ РФ от продажи акции ОАО "Сбербанк России" и 50,2 млрд. руб. за счет поступления дивидендов ОАО "Роснефтегаз". Дополнительные нефтегазовые доходы в полном объеме (25,4 млрд. руб.) будут направлены на сокращение дефицита федерального бюджета и увеличение Резервного фонда.
Функциональная структура расходов на 2012 год (млрд. руб.)

Наименование разделов
Утверждено
 
Предлагаемые изменения
Предлагаемый объем расходов
Всего, в том числе:
 12 745,15
   + 212,15
12 957,30
1. Общегосударственные вопросы
     871,06
   - 15,82
     855,24
2. Национальная оборона
   1 864,45
   - 18,99
 1 845.46
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
 1 844,47
   - 23,14
   1 821,34
4. Национальная экономика
 1 754,08
 + 242,17
   1 996,25
5. Жилищно-коммунальное хозяйство
     136,90
    +84,70
      221,60
6. Охрана окружающей среды
       22,23
      +0,41
        22,64
7. Образование
     614,75
      - 5,47
      609,28
8. Культура, кинематография
       90,87
      +2,78
        93,65
9. Здравоохранение
     554,68
      +5,51
      560,18
10. Социальная политика
 3 930,23
    - 36,22
 3 894,01
11. Физическая культура и спорт
       42,30
      - 0,13
        42,17
12. Средства массовой информации
       75,56
      +1,55
        77,11
13. Обслуживание государственного и муниципального долга
     382,33
     -43,50
      339,83
14. Межбюджетные трансферты общего характера
     560,24
     +18,31
      578,55

I. Дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 212,15 млрд. руб. предлагается направить в 2012 году:
1) 62,0 млрд. руб. на субсидии из федерального бюджета в виде имущественных взносов в ГК "Внешэкономбанк" в целях последующего приобретения паев закрытого паевого инвестиционного фонда долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", в т. ч. на реализацию проектов Дальнего Востока и Забайкалья в сумме 25,0 млрд. руб.;
2) 27,9 млрд. руб. на развитие транспортного комплекса Московского региона;
3) 28,2 млрд. руб. на развитие транспортной инфраструктуры, в т.ч. 10,0 млрд. руб. на софинансирование объектов строительства и реконструкцию автодорог в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года";
4) 61,8 млрд. руб. на инвестиционные проекты,  из них 52,9 млрд. руб. на инвестиционные проекты в сфере энергетики в области ТЭК на Дальнем Востоке и Забайкалье и 8,9 млрд. руб. на инвестиционные проекты в сфере промышленности (взносы в уставный капитал ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром", "Объединенная судостроительная корпорация", ГК "Ростехнологии");
5) 6,0 млрд. руб. на социальную сферу, в т. ч.: 2,0 млрд. руб. на укрепление материально-технической базы подведомственных федеральных государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Минобрнауки России, 1,7 млрд. руб. на реконструкцию ГУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" и строительство Краевой психиатрической больницы в г. Владивостоке, 1,6 млрд. руб. на увеличение субсидии Благотворительному фонду по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря;
6) 26,2 млрд. руб. на иные мероприятия, в т.ч.: 15,0 млрд. руб. на финансирование приоритетных проектов развития инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона; 7,0 млрд. руб. на повышение надежности функционирования объектов энергетики, а также обеспечение электроэнергией олимпийских объектов, 3,0 млрд. руб. на финансирование проектов, связанных с экспортом отечественной промышленной продукции; 0,5 млрд. руб. на развитие газификации и водоснабжения в сельской местности;
II. По итогам исполнения федерального бюджета за 2012 год экономия бюджетных средств составила 114,1 млрд. руб., из которых:
1) 67,8 млрд. руб. будут направлены на поддержку реального сектора экономики, модернизацию и техническое перевооружение предприятий, в т.ч. на взносы в уставный капитал:  ОАО "Российские железные дороги": 25,8 млрд. руб. для создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи и 15,7 млрд. руб. на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона; 20,0 млрд. руб. ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 2,6 млрд. руб. ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" и 2,4 млрд. руб. ОАО "Объединенная авиастроительная  корпорация";
2) 14,7 млрд. руб. будут направлены на расходы инвестиционного характера, в т.ч. 10,0 млрд. руб. на строительство и приобретение жилья для военнослужащих ВС РФ; 4,0 млрд. руб. на строительство и реконструкцию объектов Минобороны России на островах Итуруп и Кунашир;
3) 7,6 млрд. руб. будут направлены на представление межбюджетных трансфертов, в т.ч. 6,0 млрд. руб. для оказания гос. поддержки с/х товаропроизводителям. Кроме этого будут предоставлены субсидии автономной некоммерческой организации «Общественное телевидение России» в сумме 1,5 млрд. руб. для полноценного запуска канала с 1 января 2013 года.
III. Предлагается перераспределить 217,4 млрд. руб. в пределах общего объема расходов, из которых предусматривается увеличить ассигнования на: 56,0 млрд. руб. на обеспечение военнослужащих служебными жилыми помещениями; 16,4 млрд. руб. на приобретение жилья для постоянного проживания военнослужащих; 5,4 млрд. руб. на оплату труда гражданского персонала МВД России; 6,9 млрд. руб. на развитие Московского транспортного узла; 9,5 млрд. руб. на дотации субъектам РФ по обеспечению сбалансированности бюджетов; 4,5 млрд. руб. на строительство инженерной инфраструктуры центра "Сколково"; 2,9 млрд. руб. на обеспечение инвалидов тех. средствами реабилитации; 2,2 млрд. руб. на повышение заработной платы профессорско - преподавательского состава до уровня не ниже средней зарплаты по экономике соответствующего региона.    

№ 171189-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (об изменении основных параметров бюджета) (принят в первом чтении 16.11.12). Доклад члена комитета по бюджету и налогам Н.Н. Гончара.
Законопроектом предлагается утвердить основные параметры бюджета Федерального ФОМС на 2012 год:  по доходам 916,8 млрд. руб. (было 891,7 млрд. руб.), рост на 25,1 млрд. руб.; по расходам 916,8 млрд. руб. (было 891,7 млрд. руб.).
Дополнительные доходы предлагается направить:
- 8,2 млрд. руб. на увеличение субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для сокращения  дефицита территориальных программ обязательного медицинского страхования, обеспечение увеличения заработной платы медицинских работников и улучшение лекарственного обеспечения медицинских организаций;
- 17 млрд. руб. направить на пополнение нормированного страхового запаса Фонда для последующего направления в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования .
Кроме этого, предусматривается направление в нормированный страховой запас Фонда остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года, и остатков средств, не использованных в первом квартале 2012 года на оплату медицинской помощи по родовым сертификатам. Это позволит сформировать нормированный страховой запас Фонда в 2012 году в сумме 36,2 млрд. рублей.(было36,4 млрд. рублей) для последующего увеличения субвенций бюджетам территориальных фондов.    

№ 139775-6 "О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при ввозе культурных ценностей, приобретенных государственными и муниципальными учреждениями) (принят в первом чтении 13.11.12). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Ю.В.Васильева.
Законопроект предусматривает изменения в п.п. 4 ст. 150 НК РФ, распространить льготы по уплате НДС на все культурные ценности, ввозимые на территорию РФ государственными и муниципальными учреждениями, вне зависимости от источников финансирования приобретения культурных ценностей.
ФЗ вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость
    
№ 155903-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (об особых формулах расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую) (принят в первом чтении 13.11.12). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.А. Южилина.
Законопроектом предлагается ввести новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую рассчитанные по формулам, установленным Правительством РФ и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, сохранив при этом действующие размеры предельной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую за исключением (нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 мПа х с на срок 10 лет с момента начала применения указанной пониженной ставки вывозной таможенной пошлины, но не позднее 1 января 2023 года; нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на месторождениях, расположенных на участках недр, находящихся полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, полуострова Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, севернее 65 градуса северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа ;на российском участке дна Каспийского моря; в границах внутренних морских вод и территориального моря, на континентальном шельфе РФ)
Также предлагается установить размер предельной ставки пошлины, рассчитываемой следующим образом:
- для нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 мПа - в размере, не превышающем 10% от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую на соответствующий календарный месяц, установленной Правительством РФ;
- для нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками:
- при сложившейся за период мониторинга средней цене на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) и отдельные виды товаров, выработанных из нефти уровня до 365 долларов США за 1 тонну (включительно)) – в размере 0%;
- при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 365 долларов США за 1 тонну - в размере, не превышающем 45% разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой данной нефти в долларах США за 1 тонну и 365 долларами США.    

№ 59674-6 "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации" (о реализации международных стандартов по внедрению Государственной программы обеспечения безопасности полетов гражданской авиации) (принят в первом чтении 19.09.12 20.04.12). Доклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.
Законопроектом дополняется ВК РФ новой ст.241- (Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов).Предусматривается, что реализация гос. системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в РФ в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации. Правительство РФ устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юр. лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юр. лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими  коммерческие воздушные перевозки, юр.лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или  обслуживание которых  осуществляется указанными юр. лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями. В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих  данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
Вступление ФЗ в силу по истечении 270 дней после дня его официального опубликования.    

№ 143351-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (принят в первом чтении 19.10.12). Доклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К. Исаева.
Законопроектом предлагается "установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года в сумме 5205 рублей в месяц" (действует – 4611 руб. в месяц).    

№ 62348-6 "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования порядка подготовки проектов и заключения соглашений на соответствующих уровнях социального партнерства) (принят в первом чтении 03.07.12 с названием"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ). Доклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов М.В. Тарасенко.
Законопроектом предусматривается: в случае отсутствия на соответствующем уровне системы отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей их функции по ведению коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров могут осуществлять общероссийские, региональные (межрегиональные) и территориальные объединения работодателей; коллективное соглашение дополнительно должно включать: положения о сроке действия и порядке осуществления контроля за его выполнением; оплатой труда в том числе установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы; установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно-постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, социально-трудовые гарантии и компенсации и льготы работникам; занятость, условия высвобождения работников; повышение квалификации работников, развитие социального партнерства, в том числе участие работников в управлении организацией; дополнительное пенсионное страхование;в т. ч. в целях модернизации производства и др.
Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с ТК, иными федеральными законами.
При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение 3-х месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение 6 месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
Законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации соответствующих территориальных соглашений и коллективных договоров.    

№ 139360-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений" (принят в первом чтении16.10.12 с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом вносятся изменения в следующие федеральные законы:
1. В ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации": уточняется состав пенсионных накоплений; устанавливается перечень разрешенных активов для инвестирования средств выплатного резерва и средств пенсион. накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсион. выплата, аналогичный разрешенным объектам инвестирования для формирования расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании; расширяется перечень разрешенных объектов инвестирования для размещения средств пенсион. накоплений за счет включения в него российских депозитарных расписок, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг или при их первичном размещении, если они удовлетворяют требованиям, установленным Правительством РФ.
2.В ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" вносятся изменения, устанавливающие порядок формирования, обособления учета, инвестирования средств пенсион. накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсион.выплата в соответствии с общим порядком, предусмотренным базовым ФЗ для средств выплатного резерва; порядок определения размера оплаты необходимых расходов, размера вознаграждения и источника оплаты необходимых расходов и вознаграждения гос. управляющей компании выплатного резерва в отношении средств пенсион. накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсион. выплата; порядок опубликования отчетности о фин. результатах инвестирования средств пенсион. накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсион. выплата в СМИ.
В отдельные ФЗ вносятся изменения, предусматривающие введение заявительного принципа предоставления сведений о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованного лица по его обращению способом, указанным им при обращении, и о предоставляемых им правах в области пенсион. страхования. Указанные сведения предлагается бесплатно предоставлять один раз в год при личном обращении застрахованного лица в тер. орган ПФР или в форме электронного документа с использованием, в том числе сети Интернет, включая единый портал гос. и муниц. услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.
Устанавливается, что максимальная доля в инвестиционном портфеле управляющей компании ценных бумаг одного эмитента или группы связанных эмитентов не должна превышать 10%, за исключением гос. ценных бумаг РФ, ценных бумаг, обязательства по которым гарантированы РФ, а также ипотечных ценных бумаг, российских депозитарных расписок, а также ценных бумаг, эмитенту которых присвоен рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте РФ или в иностранной валюте одним из международных рейтинговых агентств на уровне не ниже суверенного рейтинга РФ по обязательствам в валюте РФ или в иностранной валюте (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств)удовлетворяющих требованиям, установленным Правительством РФ.
Максимальная доля в инвестиционном портфеле облигаций одного эмитента не должна превышать 40% (действует 20%) совокупного объема находящихся в обращении облигаций данного эмитента.
Регулирование, контроль и надзор в сфере формирования и инвестирования средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.    

№ 60071-6 "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части предоставления Банку России права открывать и вести рублевые корреспондентские счета иностранных центральных (национальных) банков) (принят в первом чтении 25.09.12). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.В. Бурыкиной.
Законопроектом предлагается наделить ЦБ РФ полномочиями по открытию и ведению корреспондентских счетов иностранных центральных (национальных) банков в российских рублях и осуществлению переводов денежных средств по поручениям иностранных центральных (национальных) банков по их счетам.     

№ 144546-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" (в части совершенствования правового регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково") (принят в первом чтении 24.10.12). Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.В. Климова.
Законопроектом уточняется регулирование градостроительной и строительной деятельности на территории Центра, в том числе в связи с включением территории Центра в границы г. Москвы.
Предлагается наделить управляющую компанию дополнительными полномочиями:
- по утверждению нормативов градостроительного проектирования на территории Центра;
- по предоставлению грантов участникам проекта, а также лицам, участвующим в реализации проекта и являющимся российскими образовательными организациями (при этом управляющая компания не вправе передавать третьим лицам право на осуществление этого полномочия);
- по установлению требований к  составу документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории Центра, включая отдельные этапы строительства, реконструкции, и разрешения на ввод указанных объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- по определению перечня этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Центра, требований к данным этапам;
- по установлению состава разделов проектной документации и требований к их содержанию.
Срок вступления в силу требования о нахождении постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, претендующего на получение статуса участника проекта, а также иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, предлагается перенести до 1 января 2015 г. (действует – до 1 января 2014 г.).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Положениям о предоставлении управляющей компанией грантов придана обратная сила – они распространяются на правоотношения по предоставлению грантов, возникшие с 01.10.2010 г.    

Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час"(12.30 - 14.00)

Информация Министра труда и социальной защиты РФ М.А. Топилина.
Выступление аудитора Счетной палаты РФ В.С. Катренко

Перерыв (14.00 – 16.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 – 16.50)

№ 143912-6 "О государственном стратегическом планировании" (внесен 01.10.12). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ А.Н. Клепача. Содоклад председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Руденского.
Законопроект направлен на правовое закрепление системы гос. стратегического планирования, состоящей из гос. прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования и мониторинга реализации документов гос. стратегического планирования.
В законопроекте регламентируются полномочия участников системы гос. стратегического планирования и определена иерархия соответствующих документов.
На федеральном уровне вводятся новые (взаимосвязанные между собой) документы стратегического планирования на долгосрочный период. Стратегический прогноз (до 30 лет); прогноз научно-технологического развития РФ на долгосрочный период (на 12 и более лет) и долгосрочная бюджетная стратегия РФ на период, не превышающий период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период. В среднесрочном периоде законопроектом предложено вместо Программы социально-экономического развития РФ формирование Основных направлений деятельности Правительства РФ, а также завершение перехода к формированию гос. программ.
Сохраняется разработка ряда действующих документов (долгосрочный и среднесрочный прогнозы социально-экономического развития РФ, Стратегия национальной безопасности РФ, Концепция долгосрочного социально-экономического развития, отраслевые стратегии), но определяются требования по их взаимной увязке и учету финансовых ограничений, исходя из долгосрочной бюджетной стратегии РФ. Вводится также ряд документов территориального стратегического планирования, а также система взаимосвязанных документов стратегического планирования для субъектов.    

№ 113176-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и в статью 55 Водного кодекса Российской Федерации " (в части повышения эффективности управления в области использования и охраны подземных вод) (внесен 17.07.12). Доклад заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Д.Г. Храмова. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина.
Законопроект предусматривает возможность предоставления права пользования недрами одновременно для геологического изучения, разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технологического обеспечения водой объектов промышленности.
Предлагается предоставить возможность собственникам земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, осуществлять в их границах устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин для добычи подземных вод из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения, для своих нужд. При этом, исключается положение об установлении органами исполнительной власти субъектов РФ порядка устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин, не являющихся источником централизованного водоснабжения. Вносятся изменения в части утверждения Правительством РФ правил охраны поверхностных водных объектов и подземных водных объектов, что позволит повысить эффективность использования и охраны подземных и поверхностных водных объектов.
    
№ 116807-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" (о геологической информации о недрах) (внесен 25.07.12). Доклад заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Д.Г. Храмова. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина.
Законопроектом предполагается ст. 27 ФЗ "О недрах" изложить в новой редакции, предусматривающей разграничение геологической информации на интерпретированную геологическую информацию, являющуюся объектом интеллектуальной собственности и регулируемую ГК РФ, а также на первичную геологическую информацию, подлежащую правовой защите в соответствии с ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Предусматривается возможность утверждения Правительством РФ минимального состава геологической информации о недрах, представляемой пользователем недр в федеральный орган управления гос. фондом недр или его ТО, а также порядок и форму представления такой информации. Обладателем геологической информации о недрах, полученной пользователем недр за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР, гос. бюджета СССР, гос. внебюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, средств части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, передаваемых пользователям недр, средств федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы и средств бюджетов соответствующих субъектов РФ и соответствующих местных бюджетов, в том числе средств фондов воспроизводства минерально-сырьевой базы соответствующих субъектов РФ, является РФ либо соответственно субъект РФ, за счет средств которых была получена такая информация.
Устанавливается четырехлетний срок, в течение которого федеральный орган управления гос. фондом недр или его ТО обязаны обеспечивать конфиденциальность геологической информации о недрах. Уточняется норма об ответственности должностных лиц федерального органа управления гос. фондом недр или его ТО за нарушение условий использования геологической информации. Предполагается, что после истечения указанного срока такая информация будет являться общедоступной. Непредставление или нарушение сроков представления информации, обязательной к представлению в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, может являться основанием для прекращения права пользования недрами. При этом срок получения данной информации пользователем недр предлагается включить в обязательные условия лицензии, а пользователя недр обязать представить такую информацию в федеральный орган управления гос. фондом недр или его ТО в течение года с даты ее получения.
Обладателем геологической информации, полученной при выполнении работ по соглашению, является РФ.    

№ 137900-6 "О внесении изменения в статью 42 Закона Российской Федерации "О недрах" (о порядке определения сбора за участие в конкурсе (аукционе) (внесен 13.09.12). Доклад заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Д.Г. Храмова. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина.
Законопроектом предусматривается, что порядок расчета суммы сбора за участие в конкурсах (аукционах) на право пользования участками недр (за исключением участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых) устанавливается федеральным органом управления гос. фондом недр. При этом законопроектом также предусматривается, что порядок расчета суммы сбора за участие в аукционах на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых будет устанавливаться ОГВ субъектов РФ.    

№ 116616-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части запрета на открытие филиалов иностранных банков) (внесен 24.07.12). Доклад заместителя министра финансов РФ А.Л. Саватюгина. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку А.Г. Аксакова.
Законопроектом предлагается ввести запрет на открытие филиалов иностранных банков на территории РФ.
    
№ 94244-6 «О внесении изменения в статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении отдельного положения статьи) (внесен 15.06.12). Доклад депутата ГД Д.И.Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается внести в статью 2.9 КоАП РФ:
 при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.    

№ 94251-6 "О внесении изменения в статью 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу ответственности за незаконное отстранение члена избирательной комиссии от участия в работе и иных лиц с избирательного участка) (внесен 15.06.12). Доклад депутата ГД Д.И.Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Предлагается дополнить статью 5.6 КоАП новой частью 3, устанавливающей административную ответственность за отстранение члена комиссии от участия в работе комиссии, удаление наблюдателя или иных лиц из помещения для голосования без установленных законом оснований либо с нарушением установленного законом порядка. Наказание предусматривается в виде штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.   

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.50 - 17.00)

№ 388777-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и в статью 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка применения на автотранспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов) (внесен 09.06.10). Доклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.
Законопроектом предлагается закрепить понятия "специализированное транспортное средство","устройство для подачи специальных световых сигналов", "устройство для подачи специальных звуковых сигналов" и "цветографическая схема", определить транспортные средства, которые могут оборудоваться специальными световыми и звуковыми сигналами основные требования к ним.
Вносятся изменения направленные на увеличение размера административных штрафов на граждан в размере от 3-х тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию. 
    
№ 496165-4 "Технический регламент по безопасности устройств и систем, предназначенных для производства, хранения, транспортировки и использования водорода" (внесен 21.11.07).Доклад председателя Комитета по промышленности С.В. Собко.
Законопроект устанавливает обязательные требования к продукции, предназначенной для производства, хранения, транспортировки и использования водорода, а также требования к процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения и перевозки такой продукции.
    
№ 425485-5 "О внесении изменения в статью 24 Водного кодекса Российской Федерации " (в части распространения полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений на водные объекты, пересекающие государственную границу Российской Федерации) (внесен 03.09.10). Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии М.А. Шингаркина.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 17 статьи 24 Водного кодекса РФ, установив, что к полномочиям органов государственной власти РФ относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, пересекающих государственную границу РФ.
    
«Час голосования» (17.00 – 18.00)