Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Гутенев: к оценке уровня подготовки выпускника ВУЗа должен быть привлечен работодатель

Такое мнение высказал Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
 
По мнению парламентария, оценка уровня подготовки выпускника ВУЗа также необходима, как и абитуриента. Критерии могут быть разные: и скорость трудоустройства, и работа по специальности, и заработная плата, сопоставимая со средней по отрасли. «И, безусловно, должна быть оценка работодателя: насколько тот или иной специалист востребован. Ведь в конечном итоге специалистов готовят не для того, чтобы они получили диплом или отсрочку от армии, не для того, чтобы их родители испытывали гордость за то, что их ребенок – обладатель диплома о высшем образовании - это не социальная программа. Это вопрос конкурентоспособности нашего государства», - подчеркнул он.
 
При этом Владимир Гутенев отметил, что уровень заработной платы может быть оценен только в рамках отрасли. «Во многих отраслях наблюдается дисбаланс. Например, работники оборонной промышленности получают крайне низкие зарплаты из-за низкой рентабельности производства, и здесь, соответственно, мерилом успеха не должна быть зарплата выпускника», - пояснил он.
 
«Я абсолютно уверен, что если приоритет нашей страны, который говорит о курсе на модернизацию экономики, на развитие высокотехнологичной промышленности, позволит сформировать сопоставимый уровень зарплат с финансовыми и гуманитарными специальностями, то, несмотря на тяжесть обучения, количество абитуриентов с высокими баллами, победителей олимпиад в этих технических ВУЗах увеличится», - добавил депутат.
 
Кроме того, Гутенев считает, что Министр образования РФ Дмитрий Ливанов, приступив к мониторингу эффективности ВУЗов, сделал «мужественный и правильный шаг». «Теперь необходимо рейтинговать не только государственные, но и негосударственные, и ведомственные высшие учебные заведения, расширяя критерии оценок».