Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Алексеева: Необходима государственная политика поддержки благотворителей, меценатов, добровольцев и волонтеров

Член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Татьяна Алексеева посвятила свое выступление на пленарном заседании в среду вопросам государственной поддержки благотворительности.

«Сегодня все мы свидетели и участники важнейших решений по искоренению одной из бед нашего народа – сиротства, - напомнила Алекссева. - Сейчас,  как никогда имеется шанс всем миром поддержать детей-сирот,  детей-инвалидов,  поддержать семьи,  оказавшиеся  в трудной жизненной ситуации,  профессионально помочь тем, кто усыновляет детей или берет их под опеку.

 При этом в стране должны найтись возможности разработки и финансирования разнообразных программ поощрения семей, где родители выполняют свои обязанности, но не могут позволить нести существенные  расходы по образованию, культурному, спортивному развитию своих детей.

Следующей я уверена, должна стать тема достойной старости, всесторонней помощи старшему поколению чувствовать себя нужными, востребованными, не напрасно отдавшими своему государству силы и знания.

Для реализации этих задач государству придется опираться на широкие массы нашего общества. Таким образом, нужна государственная политика поддержки благотворителей, меценатов, добровольцев и волонтёров.

Очень часто на разных площадках мы касаемся этой темы. Называем факторы,  препятствующие развитию благотворительности в России: несовершенное государственное регулирование, недостаточная развитость инфраструктуры благотворительности и специфическая культурная ситуация.  И важнейшая задача, которая стоит у нас с Вами,  уважаемые коллеги,  это создание правовых,  финансовых и налоговых условий для осуществления благотворительности – инструмента гражданского общества в реализации социальной политики.

Масштабы Российской благотворительности возрастают, но остаются достаточно низкими (130 место среди 150 стран). По данным фонда «Общественное мнение» желание участвовать в благотворительной деятельности декларирует каждый второй респондент.  А  если посмотреть на   структуру благотворительности на частную,  спонтанную помощь приходится  10 %, а 90% благотворительность корпоративная,  фирм и предприятий.

Хочу привести в пример мощную систему участия предприятий  Кузбасса в решение социальных задач региона, многолетнюю традицию подписания соглашений о социальном партнерстве. Соглашения подписываются  с крупными собственниками на региональном уровне, с предприятиями малого и среднего бизнеса в муниципалитетах.

По ним бизнес помогает  детским домам, другим учреждениям социальной сферы, ведет ремонт и строительство спортивных сооружений, оснащение детских площадок, финансирует развитие социальных программ.

Вы все можете привести свои примеры благотворительности в Ваших регионах, где власть активно сотрудничает с бизнесом, поощряет эту деятельность и во многом опирается в решении социально-значимых проектов. 

Так в Кузбассе  недавно  принято  решение  о строительстве 100 квартирного жилого дома в одном из городов Кемеровской области для детей-сирот за счет благотворителей. Откликнулись ведущие предприятия, частные дарители, депутаты областного и районных  Советов народных депутатов,  депутаты Госдумы от Кемеровской области.

Но и наш,  региональный,  и российский бизнес отмечает, что роль государства по поощрению  социально ответственного бизнеса  состоит в главном в создании условий для деятельности предприятий, когда они могли бы развиваться, создавать рабочие места, платить  достойную зарплату и причитающиеся налоги.  Это главное!

Но и другая сторона не менее важна, поощрение наших меценатов и благотворителей, бескорыстно и безвозмездно отдающих на благое дело. Поощрение может существенно расширить круг участников этой деятельности и увеличить объём ресурсов  на её осуществление.

Следующее. Результаты исследований показывают, что число благотворительных фондов   еще не совсем  велико (около трехсот организаций), но при этом сектор является развивающейся динамичной частью благотворительного сообщества. В целях развития благотворительной деятельности и предприятий и фондов нам уважаемые коллеги надо осуществить серьёзную законодательную поддержку,  и мы это будем делать.

Существенным препятствием к появлению массовой благотворительности в России остается отсутствие информации о социально-значимых инициативах НКО,   о работе фондов,    социальных проектах, вовлечения граждан в волонтерство и т.д.

Необходимо создать Единый информационной ресурс для благотворителей и меценатов, где мы могли бы получать сигнал SOS.  Социальная реклама, вот тот двигатель,  который мог бы завести большую часть наших граждан, но до сих пор её на наших экранах только 5%,  остальное коммерция. А она очень нужна нам,  как и положительные примеры благотворительности,  побуждающие,  мотивирующие других творить благо.

Если говорить о прозрачности и открытости в сфере благотворительности, то нужно выработать критерии, используя для этого межведомственный подход, чтобы эти критерии касались не только благотворителей в лице бизнес-организаций, НКО, благотворительных фондов, но и органов государственной власти различного уровня, фискальных органов. Прозрачность и открытость должна быть, в первую очередь, не формой рекламы данной деятельности, а возможностью вызвать в обществе доверие как к благотворителю, так и благо получателю.

Сегодня разрабатывается концепция развития Общественного телевидения. В этом активно принимают участие представители различных секторов общества. Обязательно нужно предусмотреть в данной концепции направление – культура благотворительности, где бы мы могли видеть   исторические факты, положительные примеры, интересную информацию  в сфере благотворительности – этой важной для нашей души деятельности».