Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Руденский: Отмена материнского капитала приведет к снижению рождаемости

«Существуют альтернативные возможности эффективной экономии бюджетных средств, и кроме того, необходимо больше сосредоточиться на решении вопросов увеличения доходов бюджета», - считает Председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

Снижение темпов роста экономики диктует Правительству необходимость сокращать расходы. В связи с этим Минфин внес предложения по радикальной экономии бюджетных расходов, в том числе и за счет сокращения социальных расходов - отмены материнского капитала и пересмотра пенсионной системы.

Однако такой подход к экономии бюджетных средств вызывает множество вопросов. Считаю что в нынешней ситуации сокращение бюджетных расходов на социальные нужды недопустимо. Это может повысить социальную напряженность в обществе и снизить внутренний спрос, который должен стимулировать развитие нашей экономики. А отмена материнского капитала приведет к снижению рождаемости. Этого нельзя допустить, ведь мы итак с трудом переломили тенденцию снижения рождаемости населения.

Существуют другие возможности эффективной экономии бюджетных средств, и кроме того, необходимо больше сосредоточиться на решении вопросов увеличения доходов бюджета. Одной из мер эффективной экономии бюджетных средств могло бы стать замораживание тарифов естественных монополий в 2014 году.

Это позволит с одной стороны безболезненно сократить расходы бюджета, а с другой — замедляются темпы инфляции. Экономика получит больший доступ к кредитным ресурсам в условиях более стабильных цен и низкой инфляции, что в свою очередь активизирует инвестиционный процесс и будет стимулировать развитие, прежде всего в секторах малого и среднего бизнеса. А монополии получат стимулы к инновациям и повышению эффективности, что будет способствовать и осуществлению новой индустриализации российской промышленности.

Кроме того, необходимо отметить, что экономия бюджетных средств в результате введения контрактной системы госзакупок может составить, по экспертным оценкам, свыше 1 триллиона рублей. Так, на повышении обоснованности закупок предполагается сэкономить от 200 до 500 млрд рублей, на снижении доли несостоявшихся торгов - до 300 млрд рублей. Введение нормирования по основным видам закупок позволит сэкономить до 170 млрд рублей государственных средств, столько же можно будет сохранить благодаря увеличению конкуренции на торгах.

Кроме того, необходимо отметить, что неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета выросли за семь месяцев этого года на 1 трлн., и сейчас превышают 7 трлн. рублей, что составляет более половины годовых расходов. Предложения Минфина по отмене налоговых льгот, в частности для малого бизнеса, может привести к обратному эффекту и снизить объемы налоговых поступлений в бюджет в связи с сокращением этого сегмента предпринимательской деятельности.

Если бизнес сочтет, что платить налоги станет экономически невыгодно, то не исключен уход ряда предпринимателей в «тень». Как это произошло при повышении страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Для решения стоящих перед Россией задач в первую очередь необходимо повышение темпов роста российской экономики, что увеличит доходную базу бюджета. Это возможно посредством увеличения инвестиций в инфраструктуру, человеческий капитал и экономику знаний, ограничение роста тарифов и снижение кредитных ставок, что послужит новой индустриализации промышленности.

Конечно же, одновременно с этим следует продолжать принимать и действенные меры по обеспечению в экономике конкурентной среды, снятию административных барьеров для бизнеса, повышению эффективности судебной системы и в целом уровня защиты собственности, переориентировать налоговую систему на приоритетное развитие производств с высокой добавленной стоимостью, увеличивать, а не сокращать преференции для малого бизнеса.