Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 13 сентября 2013 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 13 сентября 2013 года (10.00 – 11.05).
    
Проекты постановлений Государственной Думы (11.05 – 11.15)

№ 340504-6 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Огородовой Людмилы Михайловны" (внесен 10.09.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Проектом предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата Л.М. Огородовой (ЕР) 13 сентября 2013 года на основании ее письменного заявления о сложении депутатских полномочий.   

№ 340507-6 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутатах Государственной Думы В.С.Золочевском и А.С.Сикорском). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД Н.В. Герасимовой.
Проектом предлагается:
- ввести депутата А.С.Сикорского (ЛДПР) в состав Комитета по земельным отношениям и строительству;
- вывести депутата В.С. (ЛДПР) из состава Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии и ввести его в состав Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций.    

№ 340612-6 "О внесении изменения в статью 20 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (внесен 10.09.13). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД С.А. Попова.
Проектом предлагается изменить название Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками на Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.   

№ 340616-6 "О составе Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками" (внесен 10.09.13). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД С.А. Попова.
Проектом предлагается утвердить состав Комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками в количестве 16 депутатов: Д.Н.Гасанов (СР); И.Ю.Дроздов (ЛДПР); Б.О.Комоцкий (КПРФ); О.В.Лебедев (ЕР); В.Н.Лихачев (КПРФ); Т.Н.Москалькова (СР); З.А.Муцоев (ЕР); В.С. Никитин (КПРФ); О.В.Пахолков (СР); И.К. Роднина (ЕР); В.А.Симагин (КПРФ); А.В.Скоч (ЕР); Л.Э. Слуцкий (ЛДПР); В.П.Таскаев (ЛДПР); У.М.Умаханов (ЕР); Р.И.Худяков (ЛДПР).    

№ 340617-6 "О председателе Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками" (внесен 10.09.13). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД С.А. Попова.
Проектом предлагается избрать  депутата  ГД Л.Э. Слуцкого (ЛДПР) председателем Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.   

№ 340611-6 "Об избрании первых заместителей и заместителей председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками" (внесен 10.09.13). Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД С.А. Попова.
Проектом предлагается избрать первыми заместителями председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками: О.В.Лебедева (ЕР); В.С. Никитина (КПРФ).   

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (11.15 – 11.20)

№ 297819-6 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об индексации ставок акцизов) (принят во втором чтении 11.09.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.
Законом предлагается наделить ФНС России полномочиями по регистрации организаций, совершающих операции с денатурированным этиловым спиртом, с прямогонным бензином (утверждение административных регламентов, форм свидетельства, решений о выдаче (отказе в выдаче, приостановлении, возобновлении, аннулировании) свидетельств, заявлений о выдаче свидетельств) (действует – осуществляется Минфином России).
От обложения акцизами освобождаются экспортируемые подакцизные товары, произведенные из давальческого сырья и передаваемые собственнику или по его указанию иным лицам.
Уточняется порядок освобождения от обложения акцизами операций по экспорту подакцизных товаров или их ввозу в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ, при представлении банковской гарантии в налоговый орган. Уточняются требования, предъявляемые к банковской гарантии, а также сроки ее действия.
Устанавливаются размеры ставок акцизов на подакцизные товары на период 2014 - 2016 годов. Предлагается ставки акцизов:
- на 2014-2015 годы сохранить на прежнем уровне. Исключение составляют акцизы на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов: за 1 тонну в 2014 г. 9 916 руб. и 6 450 руб. соответственно; в 2015 г. - 10 858 руб. и 7 750 руб. соответственно;
- на автомобильный бензин, дизельное топливо и топливо печное бытовое на 2016 г. сохранить на уровне 2015 г. Исключение составляют акцизы на автомобильный бензин  и дизельное топливо 5-ых классов: за 1 тонну 9 500 руб. и 5 970 руб. соответственно;
- на спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9%, а также свыше 9% на 2016 год проиндексировать на 10% к уровню 2015 г.;
- на сидр, пуаре, медовуху, пиво, вина, игристые вина (шампанские) - 5,4% к 2015 г.
Также на 2016 г. проиндексированы ставки акцизов на табачную продукцию и моторные масла.
Уточняются налоговые ставки по налогообложению этилового спирта с 01.08.14г. по 31.12.16г.
Ставка акциза на этиловый спирт в размере 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, применяется при совершении операций по ввозу в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза этилового спирта, покупателем этилового спирта - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке), представившим в налоговый орган по месту учета извещение об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции либо извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза при представлении покупателем этилового спирта в налоговый орган по месту учета банковской гарантии.
Организации, осуществляющие производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, обеспечивают проведение инвентаризации приобретенного этилового спирта, ввезенного в РФ с территории государств - членов Таможенного союза, сумма акциза по которому не принята к вычету по состоянию на 31.07.14г. Они направляют данные об остатках этилового спирта, в налоговые органы по месту постановки на учет не позднее 05.08.14г.
ФЗ вступает в силу с 01.01.14 г.,  но не ранее чем по истечении 1 мес. со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.    

№ 237745-6 "Об упразднении Тацинского районного суда Ростовской области" (принят во втором чтении 10.09.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законом предлагается упразднить Тацинский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Белокалитвинского городского суда Ростовской области, в составе которого образовать постоянное судебное присутствие в станице Тацинской Тацинского района Ростовской области.    

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении  (11.20 – 12.00)

№ 264248-6 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления возможности определения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам, создаваемым на основании концессионных соглашений) (внесен 22.04.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Б.К. Балашова.
Законопроектом предлагается дополнить перечень условий концессионных соглашений, заключаемых в отношении строительства, реконструкции и использования платных автомобильных дорог или дорог, содержащих платные участки - максимальным размером платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автодорог и о порядке индексации максимального размера платы за такой проезд.
Методика расчета и максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или платным участкам таких автомобильных дорог будет утверждаться соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Указанный максимальный размер платы может быть установлен дифференцированно для платных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог, построенных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений.    

№ 293486-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (совершенствование порядка исполнения исполнительных документов, в том числе по требованиям о выселении должника из жилого и нежилого помещения, освобождении земельного участка и сносу строения) (внесен 08.06.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра юстиции РФ Ю.С. Любимова. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроектом предлагается установить, что судебный пристав-исполнитель, произведя замену стороны в исполнительном производстве, направляет копию постановления об этом должнику, взыскателю, а также должностному лицу или органу, выдавшему исполнительный документ. По общему правилу доверенность, дающая право представителю стороны исполнительного производства участвовать в исполнительном производстве, должна быть нотариально удостоверена. Полномочия адвоката на участие в исполнительном производстве, подтверждаются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Уточняются полномочия судебного пристава-исполнителя по проведению проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту иного органа или должностного лица. Вводится новое исполнительное действие, которое вправе совершать судебный пристав-исполнитель – зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, на основании которых возбуждены исполнительные производства.
Дополняется новой мерой перечень мер принудительного исполнения– освобождением зем. участков от нахождения на них должника и его имущества, в т.ч. путем сноса находящихся в их пользовании строений независимо от их типа, назначения и степени завершенности. Детализируются порядок передачи судебным приставом-исполнителем имущества должника на реализацию, а также исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о выселении должника, об обязании должника освободить незаконно занимаемое нежилое помещение, земельный участок и о сносе строений.
Увеличивается исполнительский сбор с 7% до 10% от подлежащей взысканию денежной суммы или стоимости взыскиваемого имущества.
Дополняется перечень оснований для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной на судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу, новым основанием – если в жалобе оспаривается оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем или оценщиком (т.к. согласно закону оценка может быть оспорена только в суде).     

№ 288421-6 "О внесении изменения в статью 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнение положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих вопросы административной ответственности должностных лиц за несоблюдение порядка и сроков предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам) (внесен 29.05.13). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ П.Э. Королева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается:
- установить ответственность должностных лиц за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в виде административного штрафа в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (действует от 100 до 300 руб.);
- установить административную ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка предоставления таких земельных участков: за необоснованное удовлетворение заявления в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; за необоснованный отказ в удовлетворении в виде штрафа от 5 тыс. до 12 тыс. руб.;
- исключить норму об ответственности за сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда, т.к. данное положение устарело в связи с принятием ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".    

№ 283925-6 "О внесении изменений в статью 26 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения документов, которые заявитель может не представлять для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) (внесен 22.05.13). Доклад депутата ГД  Р.Ш. Хайрова. Содоклад председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской. Законопроект направлен на устранения внутреннего противоречия требования ст. 26 Жилищного кодекса РФ и предусматривает слова "переводимое помещение" заменить на "переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение", поскольку исходя из толкования данной нормы, очевидно, что имеется в виду "переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение», так как данная статья устанавливает основания проведения именно переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.    

№ 174312-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и статью 7 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (об освобождении налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, от обязанности ведения бухгалтерского учета) (внесен 19.11.12, новая редакция от 13.06.13). Доклад депутата ГД Р.М. Марданшина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Т.О. Алексеевой.
Законопроектом предлагается включить в перечень лиц, освобожденных от обязанности ведения бухучета также индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, ведущих учет физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (плательщиков ЕНВД) (действует – только для плательщиков УСН).
Устанавливается, что субъекты малого предпринимательства и отдельные формы некоммерческих организаций вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
В ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предлагается закрепить, что в целях реализации гос. Политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ могут предусматриваться упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для всех малых предприятий, независимо от видов их деятельности.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.    

№ 248340-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (предлагается расширить перечень оснований для отклонения заявления иностранного гражданина о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении ранее имевшегося российского гражданства) (внесен 27.03.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроектом предлагается установить запрет на прием в гражданство РФ и о восстановлении в гражданстве РФ для лиц, которые подвергались административному выдворению за пределы РФ, депортировались либо передавались иностранному государству в соответствии с международными договорами РФ о реадмиссии, а также в связи с принятием в их отношении решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию).    

№ 267579-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об аннулировании разрешений на работу в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и получивших такие разрешения на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), если указанные договоры досрочно расторгнуты по их инициативе либо в связи с нарушением ими трудовой дисциплины) (внесен 25.04.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроектом предлагается установить новое основание для аннулирования иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу в РФ, если он прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, получил разрешение на работу на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), имеющим квоту на привлечение иностранных работников, если трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (услуг) досрочно расторгнут по его инициативе либо с ним досрочно расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя в связи с нарушением иностранным работником трудовой дисциплины.
    
№ 260423-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (по вопросу изменения порядка организации федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции при проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (внесен 16.04.13). Доклад депутата ГД А.А. Журавлева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроектом устанавливается возможность проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет выявления возможных нарушений миграционного законодательства на основании заявления гражданина или публикации в СМИ. Кроме этого устанавливается, что такая проверка может быть проведена в отсутствие при её проведении руководителя либо иного  уполномоченного представителя или должностного лица проверяемого юр. лица, а также индивидуального предпринимателя, - с незамедлительным извещением об этом органов прокуратуры в течение 24 часов.   

Перерыв (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектом в первом чтении (12.30 – 14.00)

№ 151436-6 "О внесении изменений в отдельные статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с определением административно-правовых мер, направленных на индивидуально-техническое противодействие управлению транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения" (внесен 12.10.12). Доклад депутата ГД М.И. Сердюка. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается дополнить перечень видов административных наказаний, предусмотренных КоАП РФ за управление транспортным средством (далее – ТС) в состоянии опьянения, новым видом – обязательное контролируемое вождение транспортного средства (т.е. без лишения права управлять ТС – физ.лицу, совершившему адм.правонарушение в состоянии опьянения при управлении ТС, запрещается управлять ТС, не оснащенными алкогольным блокиратором (техническим средством контроля опьянения человека) – «алкозамком»). Обязательное контролируемое вождение назначается судьей и устанавливается на срок три года.    

№ 200574-6 "О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупаемого у не являющихся налогоплательщиками организаций и физических лиц) (внесен 08.01.13). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом предлагается установить, что налоговая база по НДС определяется как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и закупочной ценой – при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупленной у организаций и физических лиц, не являющихся плательщиками НДС (по перечню, утверждаемому Правительством РФ), (за исключением подакцизных товаров).
   
№ 37900-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об изменении норматива зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов с 40 до 100 процентов) (внесен 16.03.12). Доклад депутата ГД Е.Л. Николаевой. Содоклад заместителя председателя  Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается внести в статьи 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса РФ изменения, согласно которым из источников неналоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду исключается, при этом норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты муниципальных районов и городских округов увеличивается с 40 до 100 %.
ФЗ вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.    

№ 62374-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в части уточнения наименования контрольных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) (внесен 25.04.12). Доклад члена СФ А.П. Майорова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается уточнить в Кодексе наименование органов государственного и муниципального финансового контроля, а также порядок формирования контрольно-счетных органов муниципальных образований.
    
№ 98677-6 "О внесении изменений в статью 96.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об управлении средствами резервных фондов в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (внесен 22.06.12). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается внести изменения, позволяющие размещать средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния только после внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    
№ 169904-6 "О внесении изменения в статью 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об установлении ограничения на использование субъектами Российской Федерации, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, собственных финансовых средств для решения вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти) (внесен 12.11.12). Доклад депутата ГД С.Е. Вайнштейна. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина. Законопроектом предлагается ст. 85 дополнить пунктом 7, согласно которому субъекты РФ, которым в текущем финансовом году предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, не вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ, а также устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти (за исключением установления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан).    

№ 242396-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о признании машиноместа самостоятельным объектом недвижимого имущества) (внесен 19.03.13). Доклад депутата ГД Г.С. Носовко. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.
Законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части признания машино-места самостоятельным объектом недвижимости, в отношении которого осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
    
Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектом в первом чтении (16.00 – 16.50)

№ 207071-6 "О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (об установлении упрощенного порядка приема в российское гражданство – без соблюдения условий об обязательном сроке проживания на территории Российской Федерации и без представления вида на жительство в Российской Федерации – для дееспособных иностранных граждан и лиц без гражданства, достигших возраста 18 лет и признаваемых соотечественниками в соответствии с Федеральным законом «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», а также о снижении до 3-х месяцев установленного срока рассмотрения заявлений по вопросам гражданства России и принятия решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из российского гражданства в упрощенном порядке) (внесен 16.01.13). Доклад депутата ГД Р.И.Худякова.
Законопроектом предлагается дополнительно установить упрощенный порядок приема (без обязательного 5-летнего (или иного) срока проживания и наличия вида на жительство) в российское гражданство для иностранных граждан и лиц без гражданства, признаваемых соотечественниками в соответствии с ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом»:
-лица и их потомки, проживающие за пределами территории РФ и относящиеся к народам, исторически проживающим на территории РФ, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с РФ,
-лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории РФ, в т.ч.:
-лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
-выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и РФ, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.    

№139669-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (об установлении упрощенного порядка приема в российское гражданство – без соблюдения условий о сроке проживания на территории Российской Федерации, о получении вида на жительство в Российской Федерации, о наличии законного источника средств к существованию и о владении русским языком на определенном необходимом уровне – для иностранных граждан и лиц без гражданства, признаваемых соотечественниками в соответствии с Федеральным законом «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», при условии представления ими соответствующих подтверждающих документов или иных доказательств) (внесен 18.09.12).
Законопроектом предлагается установить, что иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью и являющиеся соотечественниками в соответствии с ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке без соблюдения установленных ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» некоторых условий, таких как срок постоянного проживания на территории РФ, наличие законного источника средств к существованию и владение русским языком.     

№ 643855-5 "О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации" (об установлении упрощенного порядка приема в российское гражданство – без соблюдения условий о сроке проживания на территории Российской Федерации, о получении вида на жительство в Российской Федерации, о наличии законного источника средств к существованию, об отказе от иного гражданства и о владении русским языком на определенном необходимом уровне – для иностранных граждан и лиц без гражданства, признаваемых соотечественниками в соответствии с Федеральным законом «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом») (внесен 14.12.11). Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина. Законопроектом предлагается установить упрощенный порядок приобретения гражданства РФ (без соблюдения условий о сроке проживания на территории РФ, о наличии законного источника средств к существованию, об отказе от имеющегося иного гражданства и о владении русским языком) для иностранных граждан и лиц без гражданства из числа соотечественников, проживающих за пределами РФ.    

№ 81220-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в периодических печатных изданиях) (внесен 25.05.12). Доклад депутата ГД В.С. Селезнева. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского. Законопроект предусматривается, что шрифт пометок "реклама" или "на правах рекламы", сопровождающих текст рекламы в периодических печатных изданиях, не должен быть меньше самого крупного шрифта, используемого в тексте рекламы.    

№ 214322-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части ограничения отношения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) к деятельности политических партий) (внесен 30.01.13). Доклад депутата ГД В.М. Мархаева. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.
Законопроектом предлагается установить запрет высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности.    

№ 38259-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (в части распространения мер социальной поддержки на граждан, принимавших участие в ликвидации аварии в 1970 году на атомном реакторе подводной лодки на производственном объединении "Завод "Красное Сормово") (внесен 16.03.12). Доклад заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Е.В. Афанасьевой.
Законопроектом предлагается распространить меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", на граждан, принимавших участие в ликвидации аварии в 1970 году на атомном реакторе подводной лодки на производственном объединении "Завод "Красное Сормово".
    
 № 156578-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о размещении на официальном сайте уполномоченного органа актов проведенных контрольных проверок в сфере транспорта) (внесен 19.10.12). Доклад депутата ГД В.С. Селезнева. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова 
Законопроектом предусматривается обязанность размещения актов контрольно-надзорных проверок федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору в сфере транспорта, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.50 – 17.00)

№ 554740-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (об учете при возникновении права на получение материнского (семейного) капитала усыновленных детей, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами усыновителей) (внесен 28.05.11). Доклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей И.В. Соколовой.
Законопроектом предлагается исключить из ФЗ норму, в соответствии с которой при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц не учитываются усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
    
 № 637642-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения) (внесен 29.11.11). Доклад председателя Комитета по земельным отношениям и строительству А.Ю. Русских.
Законопроектом предлагается отнести к полномочиям:
-  органов государственной власти субъектов РФ - осуществление дорожной деятельности в части проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения;
- органов местного самоуправления - по осуществлению дорожной деятельности только в части содержания автомобильных дорог местного значения.   

"Час голосования" (17.00 – 18.00)