Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 12 ноября 2013 года (вторник)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 12 ноября 2013 года (10.00 – 10.50).

Проекты постановлений Государственной Думы (10.50 – 10.55)

№ 354888-6 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину в связи с 20-летней годовщиной событий, происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 года" (внесен 09.10.13). Доклад депутата ГД А.Д. Куликова. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Содержится просьба к Президенту РФ дать поручение:
- Председателю Следственного комитета РФ провести всестороннее, полное и объективное расследование по событиям 21 сентября - 5 октября 1993 года;
- директору ФСБ РФ организовать проверку сведений, содержащихся в докладах Комиссии ГД по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 года, и Специальной комиссии ГД по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента РФ, а также сведений, содержащихся в иных публичных источниках информации о фактах участия в тех событиях представителей специальных служб иностранных государств;
- Правительству РФ, Генеральному прокурору РФ осуществить комплекс мер, направленных на политическую  и правовую реабилитацию граждан, невинно пострадавших в результате указанных событий, принять нормативный акт по увековечиванию памяти погибших защитников Конституции Российской Федерации.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.55 – 11.00)

№ 254761-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят во втором чтении 25.10.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья  Н.Ф. Герасименко.
Законом  предлагается: - ФЗ от 08.01.98 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" дополнить понятиями: "лечение больных наркоманией", "реабилитация больных наркоманией", "профилактические мероприятия", "побуждение больных наркоманией к лечению и  реабилитации"; - наделить суд в рамках как административного, так и уголовного судопроизводства, правом возложения на лиц, больных наркоманией, а также лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, дополнительной обязанности пройти лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и  (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями; - ввести административную ответственность за уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации, либо уклонение от прохождения обследования, профилактических мероприятий, лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти обследование, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в виде административного штрафа от 4 тыс. до 5 тыс. руб. или административного ареста на срок до 30 суток.


Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00 – 11.10)

№ 100313-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр) (принят в первом чтении 20.09.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом увеличивается срок давности привлечения к административной  ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр с 3-х месяцев до одного года, а также устанавливается возможность продления решением руководителя вышестоящего органа срока проведения административного расследования до 6 месяцев по делам о незаконной организации и проведении азартных игр.

№ 235431-6 "О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях по частям 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 Кодекса) (принят в первом чтении 08.10.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается наделить прокурора полномочиями по возбуждению дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ "Неправомерные действия при банкротстве", в случаях, если они совершены не арбитражными управляющими.

№ 200031-6 "О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности) (принят в первом чтении 09.10.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается усилить ответственность и установить размер взимаемого штрафа:
- за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа на граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб. (действует - от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.); на должностных лиц – от 6 тыс. до 8 тыс. руб. (действует - от 3 тыс. до 4 тыс. руб.); на юр. лиц – от 60 тыс. до 80 тыс. руб. (действует - от 30 тыс. до 40 тыс. руб.);
- за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки на граждан - от 1 тыс. до 2 тыс. руб. (действует - от 500 до 1 тыс. руб.); на должностных лиц -  от 2 тыс. до 4 тыс. руб. (действует - от 1 тыс. до 2 тыс. руб.); на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица - от  2 тыс. до 4 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (действует - от 1 тыс. до 2 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток); для юр. лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (действует - от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

№ 302760-6 " О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях" (принят в первом чтении 09.10.13 с названием" О признании утратившей силу части 3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроект направлен на приведение положений КоАП РФ в соответствие с нормами валютного законодательства РФ и предлагается признать утратившей силу нормы КоАП РФ, устанавливающие ответственность невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки.


Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.10 – 12.00)

№ 364004-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права вы-бора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения" (внесен 19.10.13).Доклад статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К. Исаева.
Законопроектом  предлагается новый вариант осуществления застрахованными лицами 1967 года и моложе своего пенсионного обеспечения:
- продление срока (до 31.12.2015 г.) выбора застрахованными лицами осуществления своего пенсионного обеспечения, а именно, направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 % индивидуальной части тарифа страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии либо, отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии, направлять на финансирование страховой части трудовой пенсии в полном объеме индивидуальную часть тарифа страхового взноса;
- в отношении застрахованных лиц, в пользу которых работодателем страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию начнут начисляться впервые после  01.01.2014 г., возможность осуществить такой выбор предусматривается в течение 5 лет с момента первого начисления страховых взносов.
До осуществления застрахованными лицами выбора своего пенсионного обеспечения 6 % индивидуальной части тарифа страховых взносов будут направляться на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Начиная с 2015 года,  6 % индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии будут направляться только в отношении застрахованных лиц, которые в установленный срок заявили о своем желании инвестировать средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (далее – НПФ), Государственную управляющую компанию или частную управляющую компанию (далее – УК).
При этом законопроектом предусмотрены нормы, дающие право впоследствии отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направить 6 % на финансирование страховой части трудовой пенсии. Возможность такого перехода временем не ограничивается.
Также вводятся следующие временные нормы:
1. В 2014 году распределение и направление Пенсионным фондом РФ 6 % индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лиц, подавших соответствующие заявление о переходе в НПФ или УК, будет осуществляться только при условии соответствия указанных НПФ и УК следующим новым требованиям:
- для НПФ - включение его в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц в соответствии с ФЗ  «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»  и соответствие НПФ требованиям, установленным ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
- для УК - соответствие этих управляющих компаний требованиям ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
В случае несоответствия выбранных застрахованным лицом НПФ или УК указанным требованиям, индивидуальная часть тарифа страховых взносов будет направляться  в полном объеме на финансирование страховой части трудовой пенсии, с одновременным учетом на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица соответствующих сумм взносов и индексацией расчетного пенсионного капитала, с учетом которого исчисляется  размер страховой части трудовой пенсии.
Поступившие в Пенсионный фонд  РФ  в 2013 году  суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, дополнительные страховые взносы, взносы работодателей в пользу застрахованного лица, взносы на софинансирование формирования  пенсионных накоплений, средства материнского капитала, а также чистый финансовый результат от их временного размещения, но не переданные в доверительное управление, а также поступившие в ПФР в  2014  году дополнительные страховые взносы, взносы работодателей в пользу застрахованного лица, взносы на софинансирование формирования  пенсионных накоплений, средства материнского капитала, чистый финансовый результат от их временного размещения, в 2014 году не передаются в доверительное управление в НПФ и в УК, а инвестируются Пенсионным фондом РФ в соответствии с действующим законодательством.
Передача указанных средств в НПФ или в УК будет осуществляться также только при условии их соответствия установленным требованиям.

№ 325477-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды" (в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды) (внесен 01.08.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра юстиции РФ Ю.С. Любимова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Г.Н. Кареловой.
Законопроектом предлагается:
-увеличить сроки взыскания задолженности по страховым взносам с двух месяцев до одного года и двух месяцев, если сумма задолженности в части платежей, администрируемых ПФ РФ, не превышает 1500 рублей, а в части платежей, администрируемых ФСС РФ, 500 рублей, и предоставить право органам контроля за уплатой страховых взносов принимать одно решение о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов;
-увеличить сроки принятия органом контроля за уплатой страховых взносов постановления о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате страховых взносов, если указанная в требованиях сумма страховых взносов в части платежей, администрируемых ПФ РФ, не превышает 1500 рублей, а в части платежей, администрируемых ФСС РФ, 500 рублей, и предоставить право органам контроля за уплатой страховых взносов принимать постановления в отношении одного или нескольких требований одновременно.
Законопроектом также предлагаются изменения в ФЗ  "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", устанавливающие порядок взыскания в ФСС РФ  задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, аналогичный порядку взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Также вносятся изменения в ФЗ "Об исполнительном производстве", уточняющие некоторые положения в части определения видов и сроков предъявления исполнительных документов.

№ 320426-6 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 1 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (в части закрепления процедур, связанных с регистрацией (аккредитацией) представительств иностранных банков на территории Российской Федерации) (внесен 23.07.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра юстиции РФ Ю.С. Любимова. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.И. Савельева.
Законопроектом вносятся  изменения в ФЗ «О банках и банковской деятельности» на осуществление аккредитации Банком России представительств кредитных организаций иностранных государств на территории РФ. Представительство иностранной кредитной организации вправе осуществлять деятельность на территории РФ с момента его аккредитации Банком России.
Процедура аккредитации будет включать, в том числе, обработку Банком России персональных данных руководителя и заместителя руководителя представительства иностранной кредитной организации.
Также законопроект выводит из-под действия ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» отношения, определяющие порядок создания и прекращения действия на территории РФ представительств иностранных банков, кредитных организаций.

№ 343512-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (об установлении Героям Труда Российской Федерации мер социальной поддержки, аналогичных мерам, предусмотренным для Героев Социалистического труда) (внесен 18.09.13).  Доклад заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.В. Вовченко. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.
Законопроектом предлагается установить гражданам РФ, удостоенным звания Героя Труда РФ меры социальной поддержки, в том числе дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, аналогичные мерам, предусмотренным для Героев Социалистического Труда, в частности:
- первоочередное бесплатное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, внеочередные бесплатные госпитализация и лечение в стационарах, госпиталях, больницах, а также сохранение бесплатного обслуживания указанных лиц в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
- первоочередное обслуживание вдов (вдовцов), не вступивших в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Труда в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, внеочередные госпитализация и лечение в стационарах, госпиталях, больницах, первоочередное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, первоочередное получение путевки в санаторий, профилакторий или дом отдыха один раз в год;
-освобождение Героев Труда и проживающих совместно с ними членов их семей от оплаты жилья (в том числе от оплаты технического обслуживания и эксплуатации жилья) в домах независимо от вида жилищного фонда;
-освобождение Героев Труда  и проживающих совместно с ними нетрудоспособных членов их семей от оплаты коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, центральное отопление), платы за пользование вневедомственной охранной сигнализацией жилья независимо от вида жилищного фонда, бесплатное предоставление указанным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, а также компенсация расходов на оплату пользования домашним телефоном в полном объеме в порядке, установленном Правительством РФ;
Героям Труда по их заявлению ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере 26 847 рублей. Граждане Российской Федерации, неоднократно удостоенные звания, имеют право на одну ежемесячную денежную выплату.

№ 319967-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (об уточнении порядка перевозки порожнего подвижного состава, вопросов нахождения порожнего подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта) (внесен 22.07.13). Доклад  статс-секретаря - заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.
Законопроектом предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени, усилить ответственность пользователей услугами ж/д транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки, законодательно закрепить особенности перевозок порожних вагонов; также  предлагается установить вопросы взаимодействия в случаях возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности и иных случаях угроз РФ.

Перерыв (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов первом чтении (12.30 – 14.00)


№ 352924-6 Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" (внесен 07.10.13). Доклад   полномочного  представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
1. Проектом закона предлагается сформировать один высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, – Верховный  Суд Российской Федерации (ВС РФ) в составе 170 судей.
Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ. Для осуществления указанных процедур устанавливается переходный период сроком на 6 месяцев.
Судьи ВС РФ и ВАС РФ, назначенные до вступления в силу настоящего Закона РФ о поправке к Конституции РФ, продолжают осуществлять свои полномочия до начала работы Верховного Суда РФ, образованного в соответствии с настоящим Законом. 
В  целях формирования первоначального состава  Верховного Суда РФ, образованного в соответствии с настоящим Законом, создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ, состоящая из 27 членов. В указанную коллегию входят по одному представителю Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов, а остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов РФ  из своего состава - по 3 члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов РФ.
Указанная коллегия в переходный период: объявляет в СМИ  об открытии вакантных должностей судей ВС РФ; рассматривает заявления граждан, претендующих на указанные должности; принимает решения о рекомендации кандидатами на указанные должности. После осуществления вышеуказанных процедур коллегия представляет кандидатов Президенту РФ для назначения в установленном порядке на должности судей ВС РФ.
Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда РФ, образованного в соответствии с настоящим Законом, при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия. Указанная комиссия состоит из 11 членов. В ее состав входят 3 члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и 8 членов комиссии, избираемых советами судей субъектов РФ  из своего состава - по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов РФ.
Порядок формирования Специальной квалификационной коллегии и порядок отбора кандидатов на должность судей ВС РФ, а также порядок избрания членов Специальной экзаменац. комиссии и порядок приема квалиф. экзамена на должность судьи ВС РФ, устанавливаются федеральным законом.
2. Проектом закона также предлагается закрепить в Конституции РФ, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Также предлагается изменить порядок назначения прокуроров субъектов РФ – они будут назначаться Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами РФ (сейчас назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с субъектами РФ). Устанавливается, что прокуроры субъектов РФ освобождаются от должности Президентом РФ. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, будут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом РФ (действует – иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ).
3. Предлагается установить, что в ведении РФ находится процессуальное законодательство (действует – уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство).

№ 250011-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части уточнения порядка выдачи универсальной электронной карты) (внесен 01.04.13). Доклад депутата ГД В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается исключить порядок выдачи универсальной электронной карты гражданам, не подавшим заявление о ее выдаче. Предлагается с 01.01.14 выдавать универсальные электронные карты только гражданам, направившим соответствующее заявление.

№ 225396-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части уточнения порядка выдачи и использования универсальной электронной карты) (внесен 19.02.13). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается исключить порядок выдачи универсальной электронной карты гражданам, не подавшим заявление о ее выдаче. Предлагается с 01.01.14 выдавать универсальные электронные карты только гражданам, направившим соответствующее заявление.


№ 361554-6 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи"(в части установления ответственности оператора подвижной радиотелефонной связи при переносимости абонентского номера) (внесен 16.10.13). Доклад депутата ГД  С.В. Железняка. Содоклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи А.В. Митрофанова.
Законопроектом предлагается в случае нарушения оператором подвижной радиотелефон-ной связи срока передачи абонентского номера в сеть другого оператора, в отношении которого абонент принял решение сохранить свой абонентский номер, нарушивший сроки передачи оператор продолжает оказывать услуги связи безвозмездно с предполагаемой даты передачи до момента фактической передачи в сеть другого оператора.

№ 291237-6 "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственности за порчу земель) (внесен 04.06.13). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроект разработан в целях ужесточения ответственности за порчу земель и предлагается увеличить размеры штрафов:
- за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы - на граждан в размере 5 тыс. руб. (действует – от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.); на должностных лиц – от 30  тыс. до 40 тыс. руб. (от 2 тыс. до 3 тыс. руб.); на юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (действует - от 20 тыс. до 30 тыс. руб.);
- за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружаю-щей среды веществами и отходами производства и потребления - на граждан в размере 5  тыс. руб. (действует - от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.); на должностных лиц – от 40 тыс. до 50  тыс. руб. (действует - от 3 тыс. до 4 тыс. руб.); на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица,  – от 40  тыс. до 50  тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (действует - от 3 тыс. до 4 тыс. руб. или административное при-остановление деятельности на срок до 90 суток); на юр. лиц – от 100 тыс. до 150  тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (действует - от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

№ 286672-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части конкретизации видов электронной подписи, используемых в различных правоотношениях) (внесен 27.05.13, новая редакция от 11.10.2013). Доклад депутата ГД Климова В.В. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.И. Савельева.
Законопроектом вводится вместо единой "электронной цифровой подписи" два вида электронной подписи, используемых в различных правоотношениях – электронная подпись и усилен-ная квалифицированная электронная подпись.
В этой связи предлагается внести соответствующие изменения в 18 ФЗ, в частности в ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ФЗ "Об инвестиционных фондах", ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", ФЗ "О рыболовстве и сохра-нении водных биологических ресурсов", ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и в КоАП РФ.
В ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уточняется удостоверение декларации на товары, подаваемой в электронной форме. Порядок проверки электронной подписи устанавливается ФОИВ, уполномоченным в области таможенного дела
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений для которых установлен иной срок вступления в силу.

№ 368542-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (внесен 24.10.13). Доклад  депутата ГД И.Н. Руденского. Содоклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Игошина.
Законопроектом предлагается внесение изменений в ряд федеральных законов, а также в Градостроительный, Лесной, Земельный кодексы в целях приведения их норм в соответствие с термино-логией ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающего в силу с 01.01.2014 г., В частности,  слова «размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»  предлагается заменить словами «закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Законопроектом также предусмотрено внесение изменений в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления основных требований к закупке товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями при осуществлении ими закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юр. лицами, в т.ч. иностранными гражданами и иностранными юр. лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ  в установленном Правительством РФ  порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении ими иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юр. лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
Положение о закупке утверждается руководителем бюджетного учреждения в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, предусмотренная настоящим ФЗ, размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Законопроектом также вносятся изменения в ФЗ «О защите конкуренции», исключающие положения Закона, предусматривающие запрет при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок и уточняются особенности заключения договоров (контрактов) с финансовыми организациями.

№ 267220-6 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (по вопросу количества депутатов при определении проведения выборов депутатов представительных органов по смешанной избирательной системе в муниципальных районах и городских округах) (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.
Законопроектом предлагается установить, что на муниципальных выборах представительного органа муниципального района, городского округа не менее половины депутатских мандатов должны распределяться между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) пропорционально числу полученных голосов (т.н. "смешанная" или "мажоритарно-пропорциональная" избирательная система) независимо от численности депутатов указанных органов МСУ (действует – при численности 20 и более депутатов).

№ 249992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления норм избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30000 человек) (внесен 01.04.13). Доклад депу-тата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.
Законопроектом предлагается установить особенности порядка избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30 тыс. человек – на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

№ 221543-6 "О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса Российской Федерации" (по вопросу установки на борту воздушного судна технических средств, осуществляющих фото-, кино- и видеозапись мест нахождения пассажиров и членов экипажа воздушного судна) (внесен 13.02.13). Доклад депутата ГД Л.Л. Левина. Содоклад члена Комитета по транспорту А.А. Андреева.
Законопроектом предлагается закрепить в качестве обязательного условия допуска гражданского воздушного судна к эксплуатации наличие установленного на его борту оборудования, работающего в автоматическом режиме, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи мест нахождения пассажиров и экипажа воздушного судна.

№ 267182-6 "О признании утратившей силу части 2 статьи 22 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД О.Н. Епифановой. Содоклад члена Комитета по охране здоровья И.Э. Матханова.
Законопроектом предлагается исключить положение, которым установлен запрет на заме-ну бесплатного питания донора крови и/или ее компонентов денежной компенсацией.

№ 139485-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (об установлении дополнительного материального обеспечения гражданам, награжденным орденом "Родительская слава") (внесен 18.09.12). Доклад депутата ГД А.В. Чепы. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.
Законопроектом предлагается расширить круг лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, включив в него граждан, награжденных орденом "Родительская слава", с установлением им материального обеспечения в размере 250% размера социальной пенсии, указанного в подп.1 п.1 ст.18 ФЗ.

№ 228222-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о включении в страховой стаж периодов получения высшего образования по очной форме в государственных или муниципальных организациях высшего образования и послевузовского профессионального образования) (внесен 22.02.13). Доклад депутата ГД М.Н. Берулавы. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Д.С. Конькова.
Законопроектом предлагается в страховой стаж включить период:
- получения высшего образования по очной форме в государственных или муниципальных организациях высшего образования;
- послевузовского профессионального образования в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

№ 169920-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части дополнительного регулирования процедуры заключения договоров аренды) (внесен 12.11.12, новая редакция от 23.05.13). Доклад члена СФ О.А. Казаковцева. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии О.А. Лебедева.
Законопроектом устанавливается, что договор аренды лесного участка, заключаемый организатором аукциона с победителем такого аукциона, должен соответствовать проекту договора аренды лесного участка, размещенному на официальном сайте РФ в сети "Интернет" в составе документации об аукцион. Предусматривается, что в случае выявления при таксации лесов иных качественных и количественных характеристик, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении договора, договор аренды лесного участка подлежит изменению на основании разработанного проекта освоения лесов (изменений и дополнений в него) с  положительным заключением гос. или муниципальной экспертизы.

№ 207966-6 "О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу об установлении ответственности за воспрепятствование в проведении публично-массовых мероприятий) (внесен 18.01.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается установить ответственность за действия (бездействие) по воспрепятствованию организатору и участникам публично-массового мероприятия при проведении собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в виде штрафа: на граждан в размере от 50 тыс. до 60 тыс. руб.; - на должностных лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. руб.; - на юридических лиц – от 300 тыс. до 350 тыс. руб.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов первом чтении (16.00 – 16.50)

№ 302983-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в части организации ведения бухгалтерского учета некоммерческих организаций" (внесен 25.06.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра экономического развития РФ О.В. Фомичева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазинной.
Законопроектом разрешается ведение бухгалтерского учета непосредственно руководителем некоммерческой организации. Исключение составляют: некоммерческие организации, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий год превысили 3 млн. руб.; коллегии адвокатов; адвокатские бюро; юридические консультации; адвокатские палаты; нотариальные палаты; жилищные и жилищно-строительные кооперативы; кредитные потребительские кооперативы; сельскохозяйственные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; общества взаимного страхования; организации государственного сектора; государственные корпорации; государственные компании; политические партии и их региональные отделения или иные структурные подразделения; саморегулируемые организации, а также некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента


№ 271144-6 «О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола, в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности) (внесен 30.04.13). Доклад депутата ГД А.П. Тарнаева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазинной.
Законопроектом предлагается установить налоговую ставка по НДФЛ в размере 20% в отношении всех доходов физ. лиц мужского пола, получаемых ими до достижения возраста 45 лет, в случае если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

№ 287363-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ федеральными государственными гражданскими служащими, государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (внесен 28.05.13). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления П.И. Пимашкова.
Законопроектом предлагается установить обязательное прохождение плановых и внеплановых, а также единоразовых (при приеме на должность, при принятии полномочий) профилактических медицинских осмотров с целью выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ для федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов РФ, членов СФ, депутатов ГД, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, депутатов, членов выборного органа МСУ, выборных должностных лиц МСУ. Положительный результат таких осмотров является основанием прекращения соответствующих полномочий, освобождения от занимаемой должности, отказа в назначении на должность, препятствием в принятии полномочий.
Порядок проведения таких осмотров устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
ФЗ вступает в силу с 01.01.2014 г.

№ 205700-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать размеры штрафов за нарушения правил про-дажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (внесен 15.01.13). Доклад депутата ГД Я.В.Зелинского. Содоклад  заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроектом предлагается предоставить органам государственной власти субъектов РФ право налагать административные  штрафы за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выше штрафов, установленных КоАП РФ

№ 317349-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение требо-ваний законодательства об осуществлении расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг) (внесен 17.07.13). Доклад депутата ГД В.А.Казакова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований законодательства об осуществлении расчётов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 250 тыс. до 300 тыс. руб. При этом повторное совершение аналогичного административного право-нарушения влечет дисквалификацию на срок от одного года до 3-х лет.

№ 165146-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о дополнении главы 20 новой статьей, устанавливающей административную ответственность за незаконную продажу либо иное незаконное распространение одурманивающих веществ (в том числе закиси азота)) (внесен 02.11.12). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается увеличить размер штрафа, налагаемого за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, установив его в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб. (действует – от 500 руб. до 1 тыс. руб.), а также за те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, установив его в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.).
Также предлагается увеличить размер штрафа, налагаемого на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за появление несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в со-стоянии опьянения, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, установив такой штраф в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 300 до 500 руб.)
КоАП РФ предлагается дополнить новой статьей, предусматривающей ответственность за незаконную продажу либо иное незаконное распространение одурманивающих веществ (в т.ч. закиси азота) в виде штрафа: на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 300 тыс. до 1 млн. руб.

№ 48926-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Фе-дерации" (об установлении административной ответственности для арбитражных управляющих) (внесен 04.04.12, новая редакция от 10.04.13). Доклад  депутата ГД А.А.Агеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается:
-расширить перечень субъектов в области банкротства: наряду с руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем предлагается  дополнить арбитражным управляющим, либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации;
-расширить перечень поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях за счет сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов и саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Корреспондирующие изменения вносятся в АПК РФ.

№ 309592-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за стоянку механических транспортных средств на детских игровых или спортивных площадках, озелененных территориях) (внесен 04.07.13).  Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за стоянку механических транспортных средств на детских игровых или спортивных площадках, за стоянку механических транспортных средств, препятствующую свободному проезду (подъезду) технических средств, осуществляющих вывоз бытовых отходов, и за проезд или стоянку  механических транспортных средств на озелененных территориях.
Также вносятся изменения в статью 23.3 КоАП РФ в части установления компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов и рассмотрению дел по проектируемым статьям 7.171, 8.21, 8.231.

№ 316702-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о введении понятия службы заказа легкового такси) (внесен 16.07.13). Доклад депутата ГД А.А. Ремезкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» новой статьей 91, регулирующей деятельность организаций, предоставляющих услуги по предварительному заказу легкового такси  через службы заказа легкового такси, и установить механизм реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ   по вопросам организации транспортного обслуживания населения и осуществления контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.


№ 103616-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части дополнения перечня ограничений, связанных с гражданской службой) (внесен 02.07.12). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Ф. Шрейдера.
Законопроектом предлагается установить ограничение на замещение должности государственной службы при наличии у гражданина или госслужащего права собственности на имущество, зарегистрированного за пределами РФ и обязать госслужащих, имеющих указанное имущество, принять меры по его отчуждению.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.50 – 17.00)

№ 164725-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уточнения особых требований к розничной продаже алкогольной продукции) (внесен 01.11.12). Доклад  заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроектом предлагается установить запрет  на  безвозмездную передачу  алкогольной продукции в качестве премии за приобретение иных товаров (услуг) организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу  такой продукции.

№ 354673-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (внесен 07.04.10). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю.Фабричного.
Законопроектом предлагается:
- распространить упрощенный порядок регистрации прав на земельный участок, на котором расположены либо двухквартирный жилой дом, либо многоквартирный одноэтажный жилой дом (в настоящее время такой порядок распространяется только на индивидуальное жилищное строительство, предназначенное для проживания одной семьи);
- приравнять к нотариально удостоверенным доверенностям доверенность гражданина на оформление его прав на земельные участки, удостоверенную специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

№ 193817-6  "О внесении изменения в статью 19.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части продления срока осуществления органами местного самоуправления мероприятий по образованию земельных участков сельскохозяйственного назначения из земельных участков, находящихся в общей собственности) (внесен 20.12.12). Доклад заместителя председателя Комитета по земельным отношениям и строительству М.Ю.Авдеева.
Законопроектом предлагается продление срока проведения органами местного самоуправления поселений или городских округов общих собраний участников долевой собственности, обеспечение подготовки проекта межевания земельных участков и проведения кадастровых работ по образованию земельных участков до 1 июля 2014 г.

«Час голосования» (17.00 – 18.00)