Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Бурматов: Подход к оптимизации педвузов должен быть максимально деликатным

По результатам мониторинга эффективности вузов, проведенного Министерством образования и науки РФ, в «группу риска» попало порядка полутора десятков педагогических вузов и филиалов по всей стране. По мнению члена комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, члена Генсовета «Единой России» Владимира Бурматова, подход к их оптимизации должен быть максимально деликатным, с учетом особенностей группы педагогических вузов. Неосмотрительность в данном случае может быть чревата серьезными последствиями для системы общего образования, предостерег он.

«Считаю, что большое количество педагогических вузов и их филиалов, попавших в группу так называемых неэффективных вузов по результатам мониторинга Минобразования, может быть следствием однобокости этого мониторинга и отказа ведомства вынести педагогические вузы в отдельную категорию, - сказал Владимир Бурматов. - Так было сделано по ряду других специальных учебных заведений, к примеру, творческих, медицинских, сельскохозяйственных и других. Отказ сделать это в отношении педагогических вузов может быть угрозой для нормальной работы системы подготовки педагогических кадров в стране. Поэтому нахождение каждого из педвузов и филиалов в «группе риска» по результатам мониторинга должно быть проанализировано отдельно.

Причем нужно руководствоваться следующим подходом. Важно анализировать работу и успешность этих вузов так, как будто они находятся в отдельной группе учебных заведений, несмотря на немотивированное желание Министерства образования оценивать педагогические университеты наряду со всеми остальными, техническими, гуманитарными, и так далее, и «стричь» их под одну «гребенку».

На мой взгляд, подход к любой оптимизации педагогических вузов должен быть максимально деликатным. Важно не допустить закрытия ни одного из педагогических университетов, поскольку это может быть чревато серьезными последствиями для системы общего образования.

Подход Министерства образования к оценке педагогических вузов я считаю безответственным и непрофессиональным. Ведомство в очередной раз не пожелало услышать мнение профессионального сообщества, которое практически единогласно рекомендовало оценивать педвузы отдельно, вывести их в специальную категорию и не допустить возникновения огромного количества якобы неэффективных педагогических учебных заведений. Поэтому в текущей ситуации важно обеспечить максимальный общественный контроль над действиями Минобразования в отношении этих педагогических вузов».