Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 19 ноября 2013 года (вторник)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 19 ноября 2013 года (10.00 – 10.10)

Проекты постановлений Государственной Думы (10.10 – 10.20)

№ 373017-6 "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2013 года, утвержденный постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2013 года" (внесен 29.10.13). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД С.А. Попова.
Законопроектом предлагается провести дополнительный "правительственный час" 13.12.13 г. (пятница) с участием Председателя ЦИК России В.Е. Чурова, Генерального прокурора РФ Ю.Я. Чайки, Министра внутренних дел РФ В.А. Колокольцева.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.20 – 10.25)

№ 130555-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о запрете государственным унитарным предприятиям на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, предусмотренной главой 5 Федерального закона) (принят во втором чтении 15.11.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.
Законом исключается возможность осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела созданными ФТС России учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также их дочерними или зависимыми прямо или косвенно предприятиями. ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

№ 230578-6 "О внесении изменения в статью 855 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (об изменении очередности списания денежных средств со счета) (принят во втором чтении 13.11.13). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству С.Ю. Фабричного.
Закон разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 г. № 21-П и сокращает с 6 до 5 количество очередей по списанию кредиторской задолженности (при недостаточности денежных средств на счете лица для удовлетворения всех предъявленных к нему требований). Устанавливается, что:
- во вторую очередь производится списание по исполнительным документам задолженности по выходным пособиям и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору/контракту и по авторским вознаграждениям;
- в третью очередь – по платежным документам указанной задолженности и по поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (действует – только перед бюджетами государственных внебюджетных фондов). Списание налоговой задолженности будет производиться не в четвертую очередь, как сейчас, а в третью.

№ 336805-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении числа мировых судей в субъекте Российской Федерации) (принят во втором чтении 15.11.13). Доклад члена Комитета конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Закон увеличивает число мировых судей в Саратовской области с 133 до 134.

№ 316832-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской
Федерации" (об увеличении числа мировых судей в субъекте Российской Федерации)
(принят во втором чтении 15.11.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Закон увеличивает число мировых судей и количество судебных участков в Московской области с 309 до 334.

№ 244745-6 "Об упразднении Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа" (принят во втором чтении 15.11.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законом упраздняется Приуральский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа и образовывается в его составе постоянное судебное присутствие в с. Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

№ 641168-5 "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Ростовской области " (установление запрета на совершение нотариальных действий помощниками нотариуса) (принят во втором чтении 15.11.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законом образуются в составе 13 районных судов Ростовской области постоянные судебные присутствия на территории административно-территориальных образований Ростовской области, где правосудие осуществляется районными судами в зданиях судов, ранее упраздненных ФЗ от 19.07.07 № 145-ФЗ "Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области" и от 14.02.09 № 24-ФЗ "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных судов Ростовской области".

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.25 – 11.00)

№ 360699-6 "О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (об уточнении перечня критериев исключения юридических лиц из реестра таможенных представителей) (принят в первом чтении 15.11.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.
Законопроект направлен на отмену избыточных мер регулирования деятельности таможенных представителей и созданию благоприятных и стабильных условий их деятельности.
Предлагается установить, что основанием отказа о включении юридического лица в реестр таможенных представителей будет являться наличие фактов неуплаты административных штрафов в установленный срок, а также того, что такие штрафы все еще подлежат уплате (действует – наличие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юр. лица к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела на общую сумму более 250 тыс. руб.).
ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

№ 129690-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (принят в первом чтении 23.10.12 с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Пинского.
Законопроектом предлагается:
1. В УК РФ:
- ввести конфискацию денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате производства, приобретения, хранения, перевозки или сбыта немаркированных товаров и продукции;
- установить ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- ужесточить ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, алкогольной и спиртосодержащей продукции с применением насилия или с угрозой его применения - от 2 до 6 лет (действует - до 6 лет без нижнего предела);
- предусмотреть повышенную ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или продажи немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, выделив эти деяния в самостоятельные составы преступлений;
- установить уголовную ответственность за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции – в виде штрафа от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок;
- установить уголовную ответственность за использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок - в виде штрафа от 300 тыс. до 700 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. В КоАП РФ:
- - увеличить срок давности привлечения к ответственности лиц, нарушивших законодательство в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с 2-х месяцев до 1 года;
- увеличить штраф: за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ, от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. (действует -  от 100 до 300 руб.); те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицам, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (действует - от 500 до 1 тыс. руб.);
- установить ответственность в виде штрафа за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота - на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб. с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юр. лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч руб. с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- предусматривается ответственность: за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления/распития алкогольной продукции, с грубым нарушением указанных лицензионных требований, а также без соответствующей лицензии; за невыполнение законных требований должностного лица Росалкогольрегулирования, а также за невыполнение в установленный срок законного предписания указанного органа;
- уточняется состав по ст.20.22 – административная ответственность возникает не за появление, а за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ, без указания конкретных мест.

№ 272857-6 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 22 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения срока договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения) (принят в первом чтении 21.06.13 с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по земельным отношениям и строительству М.Л. Шаккума.
Законопроектом предлагается:
- установить, что договор аренды земельного участка из земель с/х назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности заключается на срок от 3 до 49 лет, за исключением случаев, установленных базовым законом, а для сенокошения и выпаса скота договор аренды может заключаться на срок до 3-х лет;
- увеличить срок подачи заявления о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим такой земельный участок, с 3-х до 6 месяцев (поскольку субъекты малого и среднего предпринимательства в большинстве случаев не имеют необходимых ресурсов для мониторинга земельных вопросов, а ведение с/х работ имеет свои сезонные особенности (посевная, сбор урожая), не позволяющие оперативно подавать заявления о заключении соответствующих договоров).
Также предлагается вести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах Московской области, которая подлежит зачислению в бюджет Московской области по нормативу 100%. Размер платы будет определяться в порядке, установленном нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.
Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах Московской области и находящегося в собственности физ. или юр. лица, не взимается при условии, что вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления соответствующего ФЗ, а также в случаях, предусмотренных законом Московской области.

№ 316881-6 "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О связи" (в части совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб) (принят в первом чтении 15.10.13). Доклад первого заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.Е. Деньгина.
Законопроектом предлагается обеспечить каждого пользователя услугами связи бесплатного вызова экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и др. служб) посредством набора единого номера вызова.
Срок передачи операторами связи вызовов в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру определяется ФОИВ в области связи в отношении каждого субъекта РФ.
В отношении оператора связи устанавливается обязанность предоставить операторам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру информацию о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, и иную необходимую для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии. Порядок предоставления и объем, в т.ч. правила определения места нахождения пользовательского оборудования, определяются ФОИВом в области связи. Предусматривается, что на обработку и предоставление персональных данных не требуется согласие пользователя услугами связи.

№ 361554-6 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи" (в части установления ответственности оператора подвижной радиотелефонной связи при переносимости абонентского номера) (принят в первом чтении 12.11.13 с названием "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи"). Доклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи С.В. Железняка.
Законопроектом предлагается установить, что:
- в случае если оператор подвижной радиотелефонной связи не исполнил обязанности по включению абонентского номера в свой ресурс нумерации и заключению с абонентом, принявшим решение о сохранении абонентского номера, договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, то он несет ответственность в виде предупреждения или приостановлении действия лицензии;
- если оператор подвижной радиотелефонной связи, нарушил срок передачи в сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи абонентского номера, решение о сохранении которого принял абонент, то он обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи до момента фактической передачи данного номера в сеть выбранного абонентом оператора подвижной радиотелефонной связи.

№ 305687-6 "О внесении изменений в статью 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (исключение наименования народный заседатель из положений КоАП РФ и ГПК РФ) (принят в первом чтении 11.10.13). Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Т.К. Агузарова.
Законопроект разработан в целях исключения из законодательных актов упоминания об институте народных заседателей, который прекратил свое действие.
Предлагается исключить административную ответственность за воспрепятствование явке в суд народного заседателя, а также указание на то, что народный заседатель не может быть допрошен в качестве свидетеля о вопросах, возникавших в совещательной комнате при вынесении судебного постановления.

№ 219048-6 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (принят в первом чтении 21.06.13 с названием "О внесении изменений в статью 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.С. Кропачева.
Законопроект подготовлен в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ от 30.11.12. № 29-П. Предлагается:
- установить обязанность суда первой инстанции извещать во всех случаях лиц, участвующих в деле, о факте подачи частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции путем направления им копий частной жалобы, представления прокурора и приложенных к ним документов с назначением разумного срока для представления возражений;
- расширить перечень определений суда первой инстанции, проверка законности и обоснованности которых осуществляется судом второй инстанции с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы, представления прокурора;
- предоставить право суду апелляционной инстанции вне зависимости от вида оспариваемого определения с учетом характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, а также доводов частной жалобы, представления прокурора и возражений относительно них вызывать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, извещая их о времени и месте рассмотрения частной жалобы, представления прокурора;
- частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции рассматриваются судом апелляционной инстанции в сроки, предусмотренные ГПК РФ.

№ 283913-6 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части уточнения положения о признании недействительности результатов проверки) (принят в первом чтении 16.10.13 с наименованием "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Доклад члена Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству С.В. Кривоносова.
Законопроект направлен на исправление технической ошибки и предлагается внести изменение в п. 8 ч.2 ст. 20, уточнив отсылочную норму в отношении условий привлечения экспертов к проведению выездной проверки.
Частью 2 ст. 20 определяются положения, нарушение которых признаются грубыми и влекут признание недействительности результатов проверки.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.00 – 15.00)

№ 364062-6 "О страховых пенсиях" (внесен 19.10.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К. Исаева.
Законопроектом предлагается с 1.01.15 г. ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии - назначается со дня обращения за ней, за исключением случаев, когда предусмотрены иные сроки ее назначения, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на нее. Устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.
Вводятся понятия: страховая пенсия; страховой стаж (суммарная продолжительность периодов работы и/или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР); индивидуальный пенсионный коэффициент (индивидуальный вклад застрахованного лица в систему обязательного пенсионного страхования); стоимость пенсионного коэффициента (соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет ПФР, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов застрахованных лиц); установление страховой пенсии (назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой); фиксированная выплата к страховой пенсии (ее размер (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год); корректировка размера страховой пенсии (повышение размера страховой пенсии в связи с изменением стоимости пенсионного коэффициента).
Предусматриваются следующие виды страховых пенсий:
- страховая пенсия по старости, условиями назначения которой являются: достижение возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет; наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30. При этом, для соответствующих категорий граждан предусматриваются права на досрочное назначение данной пенсии;
- страховая пенсия по инвалидности - назначается инвалидам I, II или III группы независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и/или иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы;
- страховая пенсия по случаю потери кормильца – на нее имеют право нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).
Размер страховой пенсии зависит от: - индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа; - параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста; - стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета ПФР на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.
Предусматриваются: периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж; порядок исчисления страхового стажа, правила подсчета и порядок его подтверждения; порядок установления, выплаты и доставки страховых пенсий, случаи приостановления и возобновления, прекращения и восстановления выплаты страховой пенсии; порядок повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Физ. и юр. лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего ФЗ по нормам ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пересчитываются в соответствии с настоящим ФЗ.
Устанавливается, что:
- продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составит 6 лет, а начиная с 1.01.16 г. – ежегодно увеличивается на один год. При этом, необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости;
- с 1.01.15 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости) не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30.
Предполагается, что в 2015 г. размер страховой пенсии подлежит корректировке в следующем порядке: - с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за 2014 год; - с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в РФ и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен, который не может превышать индекс роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.

№ 364069-6 "О накопительной пенсии" (внесен 19.10.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К. Исаева.
Законопроектом предлагается с 01.01.15 г. накопительную часть трудовой пенсии выделить в самостоятельный вид пенсии и установить основания возникновения прав на нее, а также порядок ее выплаты и назначения - назначается со дня обращения за ней, за исключением случаев, когда предусмотрены иные сроки ее назначения, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Вводятся понятия: накопительная пенсия, которая устанавливается при наличии оснований для назначения страховой пенсии по старости, а также застрахованным лицам, являющимся получателями страховой пенсии по инвалидности и страховой пенсии по случаю потери кормильца; установление накопительной пенсии (назначение накопительной пенсии и корректировка ее размера); пенсионные накопления (совокупность учтенных в спец. части индивидуального лицевого счета либо на пенсионном счете накопительной пенсии средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, доп. страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, результата от их инвестирования, средств (части средств) материнского/семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, результата от их инвестирования); ожидаемый период выплаты накопительной пенсии (показатель, рассчитываемый на основе данных Росстата, и используемый для определения накопительной пенсии).
Определяется орган, осуществляющий пенсионное обеспечение по установлению накопительной пенсии: либо ПФР либо НПФ, в которых соответственно застрахованное лицо формирует свои пенсионные накопления.
Размер накопительной пенсии, который с 1 августа каждого года подлежит корректировке по результатам инвестирования средств выплатного резерва, предлагается определять исходя из средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии (до 2016 г. период устанавливается продолжительностью 19 лет (228 месяцев), а после этой даты будет ежегодно определяться ФЗ на основании статистических данных о продолжительности жизни получателя накопительной пенсии).
Предусматривается: порядок установления, выплаты и доставки накопительной пенсии; приостановление и возобновление выплаты накопительной пенсии, а также прекращение и восстановление выплаты; сроки выплаты и доставки.
Физ. и юр. лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления, выплаты и доставки накопительной пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
С 01.01.15 г.: накопительные части трудовых пенсий по старости считаются накопительными пенсиями; ПФР и его территориальные органы, а также НПФ переводят получателей накопительной части трудовой пенсии по старости на получение накопительной пенсии без истребования соответствующего заявления от застрахованных лиц на основании имеющихся документов.

№ 364074-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" (внесен 19.10.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К. Исаева.
Законопроектом 32 законодательных акта приводятся в соответствие с принятием ФЗ «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии». Изменения носят технический характер, например, вместо слов "о трудовых пенсиях" вносится слова "о страховых пенсиях"; вместо фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца вводится фиксированная выплата к страховой пенсии.
1. ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" признан утратившим силу.
2. В Законе РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС":
- предлагается назначение пенсии по случаю потери кормильца детям, не достигшим возраста 18 лет или до достижения возраста 18 лет ставшим инвалидами, а также учащимся до окончания среднего или высшего учебного заведения, но не долее достижения ими 25-летнего возраста;  (действует - детям, не достигшим возраста 18 лет, а также обучающимся до получения среднего профессионального образования или высшего образования, но не долее достижения ими 25-летнего возраста);
-условия назначения социальной пенсии малочисленным народам Севера будет за висеть  от района проживания на день назначения пенсии (перечень народов Севера и районов проживания утверждается Правительством РФ);
3. ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по призыву будет засчитываться в их общий трудовой стаж и в страховой стаж в целях установления страховой пенсии из расчета один день военной службы за один день работы (действует: периоды военной службы по призыву, включаются в общий трудовой стаж в двойном размере);
4. В ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":
а) право на соц. пенсию по случаю потери кормильца дополнительно будут иметь дети, потерявшие одного или обоих родителей, дети умершей одинокой матери, дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
б) право на пенсию по случаю потери кормильца с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет приобретут супруги военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);
в) пенсия за выслугу лет не выплачивается в период выполнения работы в должностях, дающих право на указанную пенсию. При последующем освобождении (увольнении) от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем освобождения (увольнения) от указанной должности гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении;
5. В ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предлагается :
а) размер резерва ПФ РФ, порядок его формирования и расходования определить отдельным ФЗ ( действует: федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации);
б) страховые взносы признаются обязательными платежами (индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина только на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений);
6. В ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" закрепляется поэтапное увеличение предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 1,7 средней заработной платы в РФ  (СЗП) в 2015 году до 2,3 СЗП в 2021 году, с последующей ежегодной индексацией с учетом роста указанного показателя СЗП. (с 568 тыс. в 2013 до 1 млн. руб. в 2021 году).

Перерыв (15.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.55)


№ 363990-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" (законопроектом предполагается увеличить период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уходом одного из родителей за ребенком до достижения им полутора лет, до четырех с половиной лет в общей сложности) (внесен 14.10.13). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудова. Содоклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К. Исаева.
Законопроектом предлагается увеличить с 3 до 4,5 лет в общей сложности период, засчитываемый в страховой стаж одного из родителей в связи с уходом за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет.

№ 359133-6 "О внесении изменений в федеральные законы "О негосударственных пенсионных фондах" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (об изменении периода выбора застрахованным лицом негосударственного пенсионного фонда или управляющей компании при заключении договора обязательного пенсионного страхования) (внесен 14.10.13). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов А.К. Исаева.
Законопроектом предусматривается переход от ежегодного выбора страховщика или инвестиционного портфеля управляющей компании к выбору 1 раз в 5 лет. При этом дополнительно вводятся нормы, не позволяющие изменить страховщика за 5 лет до достижения застрахованным лицом общеустановленного возраста выхода на пенсию (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).
Также предлагается установить, что кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, вправе осуществить переход в другой фонд или ПФР без учета необходимости истечения пятилетнего срока с года подачи предыдущего удовлетворенного заявления.

№ 360878-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (в части установления правовых норм, обеспечивающих защиту прав граждан на получение пенсионных выплат и повышения ответственности НПФ) (внесен 16.10.13). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.В. Бурыкиной.
Законопроектом предлагается:
- установить правила (порядка) формирования, учета и исполнения обязательств НПФ перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
- повысить требования к величине денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда и обязанности фонда ее поддерживать;
- установить требования обеспечения контроля за инвестиционными и биометрическими рисками (рисками смертности и рисками, связанными с половозрастной структурой участников).
- усилить систему контроля и надзора за деятельностью фондов: -уточняются требования к руководителю исполнительного органа фонда и главного бухгалтера фонда; обязанности фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев; требований к актуарному оцениванию; -устанавливаются требования к раскрытию и распространению информации о деятельности фондов.
ФЗ вступает в силу с 01.01.14.

№ 361766-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о предоставлении правовой возможности создания новых НПФ в форме акционерных обществ, а также о возможности преобразования действующих в форме некоммерческих организаций НПФ в акционерные НПФ) (внесен 17.10.13). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.В. Моисеева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.В. Бурыкиной.
Законопроектом вносятся изменения в ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", "Об акционерных обществах", "О некоммерческих организациях", "Об основах обязательного социального страхования".
Предлагается:
- установить, что некоммерческие НПФ подлежат преобразованию в акционерные НПФ (далее – АНПФ) или иную форму коммерческой организации либо ликвидации: - участвующие в системе обязательного пенсионного страхования – до 01.01.16 (Банк России вправе продлить срок до 01.01.17); -не участвующие – до 01.01.17 (Банк России вправе продлить срок до 01.01.18);
- установить запрет на создание новых НПФ в форме некоммерческих организаций с 01.01.14, а после 01.01.14 реорганизация действующих некоммерческих НПФ (создание в результате реорганизации) допускается только путем слияния или присоединения, с 01.07.14 - путем преобразования в АНПФ;
- до 01.07.14 некоммерческие НПФ, которым Банком России выданы согласования на проведение реорганизации в форме разделения или выделения, должны завершить реорганизацию.
Уточняются полномочия ЦБ РФ по контролю и надзору за деятельностью НПФ, порядок лицензирования их деятельности (при преобразовании НПФ из некоммерческой организации в акционерное общество лицензия подлежит переоформлению).
Устанавливается порядок создания АНПФ, формирования уставного капитала (акции должны быть полностью оплачены до представления в Банк России заявления о получении лицензии), выплаты дивидендов (о выплате дивидендов может быть объявлено, если полученный доход достаточен для формирования страхового резерва, резерва по обязательному пенсионному страхованию, устранения актуарного дефицита, формирования резервного фонда и на выплату объявленных дивидендов). АНПФ может являться как публичным (открытым), так и непубличным (закрытым) обществом по выбору учредителей или совета фонда.
На пополнение средств пенсионных резервов и на пополнение средств пенсионных накоплений акционерным пенсионным фондом должно направляться соответственно не менее 85% дохода, полученного им от размещения средств пенсионных резервов и от инвестирования средств пенсионных накоплений. Источниками средств для формирования резервного фонда, любых иных фондов в составе собственного имущества АНПФ, для выплаты дивидендов могут являться только те доходы, которые фонд получает на обеспечение своей уставной деятельности.
Устанавливается порядок актуарного оценивания, аудиторской проверки НПФ в связи с реорганизацией.
Вводится ряд ограничений в отношении аффилированных с НПФ и иных заинтересованных в его деятельности лиц (в отношении актуариев, аудиторских организаций, специализированного депозитария)
Устанавливается, что положения законодательства об акционерных обществах о крупных сделках и сделках с заинтересованностью не применяются к сделкам по размещению средств пенсионных резервов, страхового резерва, а также к сделкам по передаче в доверительное управление средств пенсионных накоплений, к исполнению обязательств по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном обеспечении, договорам о создании профессиональных пенсионных систем.
ФЗ вступает в силу с 01.01.14, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.

№ 359479-6 "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет пенсионных накоплений" (внесен 15.10.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития РФ О.В. Фомичева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.В. Бурыкиной.
Законопроектом предлагается установить правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ.
Предлагается создать двухуровневую систему гарантирования прав застрахованных лиц:
- резервы по обязательному пенсионному страхованию, создаваемые каждым страховщиком по обязательному пенсионному страхованию: Пенсионным фондом РФ (далее – ПФР) и негосударственными пенсионными фондами (далее – НПФ);
- общенациональный фонд гарантирования пенсионных накоплений (далее – Общенациональный фонд), объединяющий всех страховщиков по обязательному пенсионному страхованию под управлением государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - АСВ), которое наделяется функцией конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве НПФ, являющегося страховщиком по обязательному пенсионному страхованию.
Общенациональный фонд формируется за счет: гарантийных взносов, уплачиваемых страховщиками; пеней, уплачиваемых за несвоевременную или неполную уплату гарантийных взносов; денежных средств и иного имущества, которые получены от удовлетворения прав требования АСВ, приобретенных в результате выплаты им гарантийного возмещения; средств федерального бюджета в случаях, предусмотренных ФЗ; доходов от инвестирования денежных средств Общенационального фонда; других доходов, не запрещенных законодательством РФ.
Источником уплаты гарантийных взносов в Общенациональный фонд для страховщика является:
- доход от инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам отчетного года;
- при недостаточности или отсутствии дохода от инвестирования в отчетном году – средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, сформированных у данного страховщика.
Устанавливаются предельные значения ставок гарантийных взносов на формирование Общенационального фонда. Ставка, порядок расчета и сроки уплаты гарантийных взносов устанавливаются Банком России.
Гарантируемыми случаями предлагается считать:
- недостаток средств пенсионных накоплений на счете застрахованного лица при его переходе от одного страховщика к другому;
- недостаток средств пенсионных накоплений, сформированных за счет средств материнского/семейного капитала, при отказе застрахованного лица от направления указанных средств на формирование накопительной части трудовой пенсии и выборе другого направления их использования;
- недостаток средств пенсион. накоплений на счете застрахованного лица на момент назначения ему накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты;
- недостаточность средств выплатного резерва страховщика или средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, для осуществления выплат;
- недостаточность средств пенсионных накоплений для полного исполнения обязательств перед застрахованными лицами в случае аннулирования лицензии у НПФ;
- недостаточность средств пенсионных накоплений в случае банкротства НПФ;
- снижение резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию до минимального размера, установленного Правительством РФ.
ФЗ вступает в силу с 01.01.2014г., а в части обеспечения прав застрахованных лиц на получение недостающих средств за счет гарантийного возмещения и гарантийного восполнения применяется в отношении пенсионных накоплений, формируемых начиная с 01.01.2002г.

№ 359513-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет пенсионных накоплений" (внесен 15.10.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития РФ О.В. Фомичева. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Н.В. Бурыкиной.
Законопроект разработан с целью правового регулирования отношений, связанных с установлением порядка и условий возмещения недостающих средств пенсионных накоплений при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Предусматривается внесение изменений в следующие ФЗ:
1. ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в части уточнения сведений, подлежащих учету в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
2. ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" в части: - дополнения состава сведений, отражаемых на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица; - уточнения определения сохранности пенсионных накоплений; - установления обязанности негосударственных пенсионных фондов (далее - НПФ) сформировать резерв по обязательному пенсионному страхованию и направлять в него часть имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда; - уточнения прав и обязанностей НПФ, управляющих компаний и застрахованных лиц.
3. В УК РФ вводится ответственность за внесение должностным лицом в бухгалтерские и/или иные учетные и отчетные документы заведомо неполных или ложных сведений либо искажение содержания таких документов в целях сокрытия существенной информации о фактическом финансовом состоянии финансовой организации, а равно представление таких сведений в ЦБ РФ либо их публикация или раскрытие в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность финансовых организаций, наказываются:
- штрафом в размере от 300 до 700 тыс. руб. либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо без такового.
В связи с введением этой статьи корреспондирующие изменения вносятся в УПК РФ и КоАП РФ.
4. ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части: - уточнения прав и обязанностей Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) и застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхованя при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений; - учета средств гарантийного возмещения в составе бюджета ПФР.
5. ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части: - включения в состав пенсионных накоплений средств гарантийного возмещения, поступающих в ПФР или в НПФ; - уточнения формулы расчета размера накопительной части трудовой пенсии.
6. ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в части: - установления обязанности ПФР сформировать резерв по обязательному пенсионному страхованию; - уточнения состава пенсионных накоплений в связи с поступлением в ПФР средств гарантийного возмещения; - уточнения обязанностей управляющих компаний.
7. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части: - установления особенностей банкротства и мер по предупреждению банкротства НПФ по обязательному пенсионному страхованию.
8. ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части уточнения функций, полномочий, а также расширения направлений использования имущества государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".
9. ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части неприменения положений указанного закона при осуществлении гос. контроля/надзора за функционированием системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений.
10. ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" в части уточнения норм, устанавливающих порядок определения размера выплат за счет средств пенсионных накоплений, источники финансового обеспечения выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости и срочной пенсионной выплаты в связи с зачислением средств гарантийного восполнения и гарантийного возмещения в состав средств пенсионных накоплений, за счет которых осуществляется соответствующая выплата.
В отношении ПФР устанавливается обязанность до 1.01.15г. предоставить НПФам информацию о застрахованных лицах, которые осуществляют формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствующих НПФ, с указанием сведений, предусмотренных ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

№ 359535-6 "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (внесен 15.10.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития РФ О.В. Фомичева. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом предлагается гарантийные взносы страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, уплаченных в фонд гарантирования пенсионных накоплений, освободить от налога на прибыль.

№ 349681-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (внесен 01.10.13). Доклад заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ – руководителя Рослесхоза В.А. Лебедева. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии О.А. Лебедева.
Законопроектом предлагается уточнить названия федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в отдельных статьях Лесного кодекса РФ, КоАП РФ и ФЗ "Об оружии".


№ 382031-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение правил, касающихся движения транспортных средств в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи) (внесен 11.11.13). Доклад заместителя Министра транспорта РФ Н.А. Асаула. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается на период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи установить административную ответственность в виде штрафов:
- в размере 5 тыс. руб. за движение транспортных средств (ТС) по автомобильным дорогам и специальным полосам автомобильных дорог, обозначенным дорожными знаками особых предписаний и дорожной разметкой, вводимыми на указанный период, или остановка на указанных дороге или полосе в нарушение ПДД;
- в размере 3 тыс. руб., а также запрещение эксплуатации ТС со снятием гос. регистрационных номеров за въезд на территорию, а равно движение по территории муниципального образования город-курорт Сочи в период с 7.01.14г. до 21.03.14г. ТС, за исключением, ТС, зарегистрированных в муниципальном образовании город-курорт Сочи, ТС экстренных оперативных служб, ТС, имеющих аккредитационные свидетельства, выданные автономной некоммерческой организацией "Транспортная дирекция Олимпийских игр".


№ 316702-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о введении понятия службы заказа легкового такси) (внесен 16.07.13). Доклад депутата ГД А.А. Ремезкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» новой статьей 91, регулирующей деятельность организаций, предоставляющих услуги по предварительному заказу легкового такси  через службы заказа легкового такси, и установить механизм реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ   по вопросам организации транспортного обслуживания населения и осуществления контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

№ 305721-6 "О внесении изменений в статью 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте) (внесен 28.06.13). Доклад депутата ГД А.С. Старовойтова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственности за:
- посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольную без надобности остановку поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде, установив размер штрафа на граждан от 2 тыс. до 5 тыс. руб. (действует - в размере 100 руб.);
- за выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта, а также за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее 3-х часов, установив размер штрафа на граждан от 2 тыс. до 5 тыс. руб. (действует - предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб.).

№ 331843-6 "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении права на движение в ночное время всех транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств) (внесен 14.08.13). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается дополнить статью 12.17 КоАП РФ, примечанием, согласно которому "не является административным правонарушением движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств  или остановка на указанной полосе в период с 23.00 до 7.00 часов местного времени".

№ 329433-6 "О внесении изменений в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о способах исчисления административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения) (внесен 20.05.13). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается:
- для штрафов за правонарушения в области дорожного движения применять повышающие коэффициенты, которые зависят от стоимости транспортного средства, при управлении которым было совершено правонарушение;
- увеличить предельный размер админ. штрафа для граждан и должностных лиц за административные правонарушения в области дорожного движения – 5 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно.

№ 267182-6 "О признании утратившей силу части 2 статьи 22 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД О.Н. Епифановой. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.Б. Дорофеева.
Законопроектом предлагается исключить положение, которым установлен запрет на замену бесплатного питания донора крови и/или ее компонентов денежной компенсацией.

№ 141831-6 "О внесении изменений в статьи 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части определения порядка оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и содержанию лифта) (внесен 25.09.12). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.
Законопроектом предусматривается, что "собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на оплату услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, содержанию лифта исходя из количества проживающих в принадлежащем ему жилом помещении граждан".

№ 341475-6 "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума) (внесен 12.09.13). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается снизить возрастной ценз граждан России с 18 лет до 16 лет, которых запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц.

№ 341353-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу изменения установленной даты единого дня голосования) (внесен 12.09.13). Доклад депутата ГД А.А. Агеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается перенести дату единого дня голосования со второго воскресенья сентября на первое воскресенье ноября.

№ 338463-6 "О внесении изменений в статью 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу отстранения членов избирательной комиссии, наблюдателей и иных лиц из помещений для голосования) (внесен 04.09.13). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается исключить возможность неправомерного отстранения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от участия в ее работе по решению избирательной комиссии, а также члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, удаления наблюдателя и иных лиц из помещения для голосования по решению избират. комиссии.
Предусмотреть в КоАП РФ, что отстранение члена комиссии и удаление наблюдателя или иных лиц из помещения для голосования без установленных законом оснований либо с нарушением установленного законом порядка влечет наложение штрафа на членов участковой комиссии, проголосовавших "за" принятие такого решения в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

№ 305646-6 "О наименованиях мероприятий и званий в Российской Федерации и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления разумных ограничений к наименованиям мероприятий и званий в Российской Федерации) (внесен 28.06.13). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается:
- предусмотреть, что "включение в наименования мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации и сопровождающихся награждением их участников (присвоением званий их участникам), официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается только в случае, если организатором или одним из организаторов указанных мероприятий являются федеральные органы государственной власти";
- установить запрет на "присвоение резидентами другим резидентам и нерезидентам званий, в наименования которых включено наименование Российская Федерация или Россия, а также производные от этого наименования".

№ 202188-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) (внесен 10.01.13). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями, устанавливающими административную ответственность за реализацию лекарственных средств после истечения срока их годности (ст. 6.71)  и за реализацию некачественных и опасных пищевых продуктов (ст. 6.72) в виде административного приостановления деятельности на 30 суток.

№ 176296-6 "О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части изменения сроков выплаты заработной платы) (внесен 22.11.12). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.
Законопроектом предлагается изменить срок выплаты заработной платы, установив, что она подлежит выплате не реже чем каждую неделю (в действующей редакции – не реже чем каждые полмесяца).

№ 269407-6 "О внесении изменений в статьи 52 и 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части разрешения розничной торговли лекарственными препаратами в передвижных фельдшерско-акушерских пунктах) (внесен 27.04.13). Доклад представителя Законодательного Собрания Республики Карелия О.Н. Шмаеник. Содоклад председателя Комитета по охране здоровья С.В. Калашникова.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность осуществления розничной торговли лекарственными препаратами передвижными фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП).

№ 286056-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части уточнения прав родителей на отказ от медицинского вмешательства) (внесен 25.05.13). Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.В. Милонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.Б. Дорофеева.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что в отношении несовершеннолетнего, не достигшего установленного ФЗ возраста, или лица, признанного недееспособным медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается во внесудебном порядке в случае отказа законных представителей от медицинского вмешательства, если осуществление медицинского вмешательства необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и отсутствует иной вид медицинского вмешательства, позволяющий устранить угрозу жизни человека, либо возможность его проведения с учетом соблюдения установленных требований к срокам оказания медицинской помощи в экстренной форме, а в случае их отсутствия – в определяемый лечащим врачом срок, в течение которого проведение медицинского вмешательства позволяет устранить угрозу жизни человека.

№ 336180-6 "О внесении дополнения в статью 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в части определения возможности взыскания в судебном порядке Федеральной миграционной службой с принимающей стороны, не исполнившей обязанности по осуществлению миграционного учета иностранного гражданина или лица без гражданства, средств, затраченных на принудительное выдворение указанных лиц за пределы Российской Федерации) (внесен 27.08.13). Доклад депутата ГД А.С. Старовойтова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроектом предусматривается, что ФМС России вправе в судебном порядке взыскивать средства, потраченные из федерального бюджета на осуществление принудительного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства с принимающей стороны, не исполнившей свои обязанности в связи с осуществлением миграционного учета. В случае если принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства стороной является федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, то соответствующий иск должен предъявляться к должностному лицу этих органов.

№ 174033-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о правовом регулировании осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств) (внесен 19.11.12). Доклад депутата ГД Ф.С. Тумусова. Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству В.Ф. Звагельского.
Законопроектом предлагается федеральный госнадзор в сфере обращения лекарственных средств включить в число видов гос.контроля/надзора по которым особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими ФЗ.

№ 287363-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ федеральными государственными гражданскими служащими, государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (внесен 28.05.13). Доклад депутата ГД О.А. Нилова. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления П.И. Пимашкова.
Законопроектом предлагается установить обязательное прохождение плановых и внеплановых, а также единоразовых (при приеме на должность, при принятии полномочий) профилактических медицинских осмотров с целью выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ для федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов РФ, членов СФ, депутатов ГД, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, депутатов, членов выборного органа МСУ, выборных должностных лиц МСУ. Положительный результат таких осмотров является основанием прекращения соответствующих полномочий, освобождения от занимаемой должности, отказа в назначении на должность, препятствием в принятии полномочий.
Порядок проведения таких осмотров устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
ФЗ вступает в силу с 01.01.2014 г.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД (16.55 – 17.00)

№ 276565-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (о запрете выдачи лицензии на приобретение оружия гражданам, повторно привлеченным к административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения) (внесен 15.05.13). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.К. Лугового.
Законопроектом предлагается установить, что лицензии на приобретение оружия не выдается также тем гражданам РФ, которые в течение года повторно совершат такие административные правонарушения как:
- управление транспортным средством (ТС): в состоянии опьянения; в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления;
- невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является, за исключением оставления им места ДТП;
- употребление водителем алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

№ 217934-6 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (об установлении требований к жилому помещению, приобретаемому за счет средств материнского (семейного) капитала) (внесен 07.02.13). Доклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей И.В. Соколовой.
Законопроектом предлагается дополнить требования к приобретаемому с использованием средств (части средств) материнского/семейного капитала жилому помещению – помимо того, что оно должно находиться на территории РФ, оно также должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям.

"Час голосования" (17.00 – 18.00)