Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Бурматов: Возвращение формы сочинения на экзамене по русскому языку и литературе позволит лучше оценить знания выпускников

Президент России Владимир Путин поставил вопрос о возвращении формы сочинения при сдаче выпускных экзаменов по русскому языку и литературе в школах. Глава государства поручил Правительству до до 1 марта 2014 года усовершенствовать федеральные государственные стандарты начального, основного и среднего общего образования, исходя из необходимости повышения требований к результатам изучения русского языка и литературы.

По мнению депутата Госдумы, члена Генсовета «Единой России» Владимира Бурматова, экзаменационная форма в виде сочинения позволит улучшить качество преподавания русского языка и литературы в школе и повысит уровень проверки знаний выпускников школ.

Владимир Бурматов: «Инициатива Владимира Путина о возвращении формы сочинения при сдаче выпускных экзаменов по русскому языку и литературе крайне своевременна и полезна. Поддерживаю в этом президента. Его предложение – это ответ на сформулированный запрос со стороны и экспертов, и профессионального сообщества, и наших граждан.

Рамки Единого государственного экзамена по русскому языку являются слишком узкими для проверки комплекса знаний выпускников школ по русскому языку, соответственно, процесс подготовки исключительно к ЕГЭ по русскому языку и литературе не обеспечивает формирования этого комплекса знаний.
Считаю, что возвращение формы сочинения при сдаче выпускных экзаменов способно в значительной мере решить эту проблему и вывести изучение русского языка и литературы в школах на более качественный уровень, о необходимости чего неоднократно заявляли представители самых разных экспертных и профессиональных групп.
Возвращение сочинения полностью укладывается в логику повышения значимости русского языка, повышения качества преподавания русского языка и литературы и организации дифференцированного контроля над качеством знаний школьников. Форма сочинения позволяет более полно оценить способность школьника мыслить, делать самостоятельные выводы и заключения, анализировать информацию, обобщать ее и творчески излагать.

Вариант учета результатов публичной защиты обучающимися индивидуальных проектов в форме сочинения при оценке степени освоения соответствующей образовательной программы полного общего образования мне кажется также весьма полезным и современным, поскольку это позволит достаточно объективно оценивать знания школьников.

Считаю принципиально важным ответственно подойти к разработке мер по совершенствованию федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, исходя из необходимости повышения требований к результатам изучения русского языка и литературы. На этот процесс отводится достаточно короткий срок – три месяца. Соответствующим ведомствам правительства Российской Федерации необходимо уложиться в эти сжатые сроки, чтобы обеспечить школьных учителей соответствующими методическими разработками».