Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 11 декабря 2013 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 11 декабря 2013 года (10.00 – 10.50)

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.50 – 10.55)

№ 262665-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регламентации деятельности попечительских советов при исправительных учреждениях) (принят во втором чтении 20.11.13) Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.Е. Хинштейна.
Законом предусматривается, что для оказания содействия администрации исправительного учреждения и совершенствования мат-тех. базы, в решении проблем социальной защиты осужденных, их трудового и бытового устройства, в оказании помощи в организации учебно-воспитательного процесса в воспитательных колониях при исправительном учреждении может быть создан попечительский совет, в состав которого могут входить представители органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ, учреждений и организаций любых организационно-правовых форм, общественных объединений, граждане. Порядок формирования, срок полномочий, компетенция и порядок деятельности определяется ФОИВом в сфере исполнения наказаний.

№ 115113-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования вопросов применения мер государственной защиты в отношении лиц, которым такая защита предоставляется в силу закона) (принят во втором чтении 20.11.13). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.Е. Хинштейна.
Законом вносятся изменения в ФЗ "О государственной тайне", "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
Предлагается отнести к сведениям, составляющим государственную тайну, сведения о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения, а также отдельные сведения об указанных лицах.
Правительством РФ устанавливается: порядок защиты сведений об осуществлении гос. защиты и предоставления таких сведений; порядок осуществления мер безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах. Органы, обеспечивающие безопасность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством РФ нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику осуществления мер безопасности.


Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.55 – 11.25)

№ 136312-5 "О потребительском кредите (займе)" (принят в первом чтении 23.04.13 с названием "О потребительском кредитовании"). Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку А.Г. Аксакова.
Законопроектом определяются:
1) понятия: "потребительский кредит (заем) – денежные средства, предоставленные кредитором заемщику (основная сумма долга) на основании кредитного договора, договора займа, в т.ч. с использованием эл.средства платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в т.ч. с лимитом кредитования" (кроме ипотеки); "договор потребительского кредита"; "заемщик"; "кредитор"; "лимит кредитования – максимальная сумма денежных средств, предоставляемая кредитором заемщику, или максимальный размер единовременной задолженности заемщика перед кредитором в рамках договора потребительского кредита (займа), по условиям которого допускается частичное использование заемщиком потребительского кредита (займа)";
2) условия и порядок заключения договора потреб. кредита (займа), а также определения его полной стоимости. Договор состоит из общих условий и индивидуальных условий. Общие условия потреб. кредита определяются кредитором в одностороннем порядке для многократного применения. Индивидуальные условия договора потреб. кредита (займа) (процентная ставка, валюта, количество, размер и периодичность платежей, возможность запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору и проч.), отражаются в виде таблицы, установленной нормативным актом Банка России. Кредитор вправе уменьшить постоянную процентную ставку и применить др. льготы с уведомлением заемщика. На момент заключения договора потреб. кредита (займа) его полная стоимость не может превышать рассчитанное ЦБ РФ среднерыночное значение полной стоимости потреб. кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.
3) перечень информации, которую кредитор обязан предоставить заемщику, как до заключения договора, так и в процессе его реализации. Заемщик имеет право на бесплатное получение информации, в т.ч. об условиях предоставления, использования и возврата потреб. кредита, размеры процентных ставок, а при применении переменных процентных ставок – порядок их определения в соотв. с установленными в ФЗ требованиями, об иных договорах, которые заемщик обязан заключить, и (или) иных услугах, которые он обязан получить в связи с договором потреб. кредита (займа), а также о возможности согласиться или отказаться от заключения таких договоров и (или) от оказания таких услуг;
4) право заемщика на отказ от использования уже предоставленного потреб. кредита и право заемщика на досрочный возврат потреб. кредита без уплаты кредитору штрафных санкций;
5) порядок взимания банками платежа по договору потреб. кредита в случае ее недостаточности для полного исполнения обязательств заемщика по договору потреб. кредита; размер неустойки (штрафов, пеней); возможность кредитными организациями осуществлять уступку прав (требований) по договорам потреб. кредита любым третьим лицам в случаях, установленных законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано при его заключении;
6) порядок разрешения споров, а также особенности осуществления кредиторами действий, направленных на возврат задолженности. По соглашению сторон, территориальная подсудность дел по спору между ними может быть изменена в любое время до принятия дела судом.
Вступление ФЗ в силу с 01.07.14. ЦБ РФ начинает опубликование среднерыночных значений процентных ставок категорий потребительских кредитов (займов) не позднее 14.11.14.

№ 136888-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" (принят в первом чтении 23.04.13 с названием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредитовании"). Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку А.Г. Аксакова.
Законопроектом вносятся корреспондирующие изменения, с целью приведения норм действующего законодательства РФ в соответствие с законопроектом "О потребительском кредите (займе)":
- в Законе РФ "О защите прав потребителей" регламентируются вопросы защиты прав потребителей при предоставлении потреб. кредита: оформление в письменной форме согласия потребителя на выполнение доп. работ, услуг за плату; возмещение продавцом потребителю уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещение уплаченных процентов и иных платежей при возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного по договору потреб. кредита. Устанавливается, что предписание, выданное при осуществлении гос. надзора в области защиты прав потребителей, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи;
- в ФЗ " Об ипотеке (залоге недвижимости)" устанавливается, что в договоре кредита (займа), заключенного с физ. лицом в целях, не связанных с осуществлением этим физ. лицом предпринимательской деятельности, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, должна быть определена полная стоимость кредита (займа), обеспеченного ипотекой, в соответствии с требованиями, установленными ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Также к указанному договору применяются требования ФЗ "О потребительском кредите (займе)" в части: размещения информации о полной стоимости кредита на первой странице кредитного договора (договора займа); запрета на взимание кредитором вознаграждения за исполнение своих обязанностей; размещения информации об условиях предоставления, использования и возврата кредита (займа) в местах оказания услуг; предоставления заемщику графика платежей по кредитному договору (договору займа).
Уточняется норма, определяющая уступку прав по договору об ипотеке или обеспеченному ипотекой обязательству: залогодержатель вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору об ипотеке и по обеспеченному ипотекой обязательству (основному обязательству) любым третьим лицам, если законом или договором не предусмотрено иное, с передачей персональных данных заемщика и/или залогодателя – физ. лица. Закрепляется право кредитора передавать права на закладную любым третьим лицам с персональными данными заемщика и/или залогодателя – физ. лица (без их согласия).
При этом на лицо, которому были уступлены права (требования) или переданы права на закладную возлагается обязанность хранить ставшую известной ему банковскую тайну и персональные данные заемщика и/или залогодателя – физ. лица, обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных указанных лиц и нести ответственность за их разглашение;
- в КоАП РФ уточняется ответственность за нарушения в области защиты прав потребителей. Вводится ответственность: за незаконное осуществление проф. деятельности по предоставлению потреб. займов; за нарушение законодательства в сфере потреб. кредита (займа) при осуществлении действий, направленных на возврат задолженности по договору потреб. кредита (займа);
- действие ФЗ "О кредитных историях" распростроняется также и на микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, в отношении которых устанавливается обязанность представлять всю имеющуюся информацию в отношении всех заемщиков без получения согласия на ее представление хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в гос. реестр бюро кредитных историй. Уточняется понятие «пользователь кредитной истории». Состав кредитной истории субъекта кредитной истории – физ. лица дополняется информационной частью с указанием, что входит в ее содержание. Информационная часть предоставляется пользователю кредитной истории без согласия субъекта кредитной истории в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о ее предоставлении;
- в ФЗ "О персональных данных" - обработка персональных данных также необходима в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по договору, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;
- в ГК РФ - особенности предоставления займа под проценты заемщику-гражданину в целях не связанных с предпринимательской деятельность, устанавливаются законами;
- в ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" - кредитные кооперативы вправе осуществлять проф. деятельность по предоставлению потреб. займов своим членам в порядке, установленном ФЗ "О потребительском кредите (займе)";
- в ФЗ "О ломбардах", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" - проф. деятельность по предоставлению потреб. займов осуществляется в порядке, установленном ФЗ "О потребительском кредите (займе)";
- признаются утратившими силу положения ФЗ "О банках и банковской деятельности", касающиеся полной стоимости кредита в кредитном договоре.
ФЗ вступает в силу с 01.07.2014 г.

№ 179971-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизма защиты прав потребителей услуг микрофинансовых организаций и повышения эффективности государственного контроля в сфере кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности) (принят в первом чтении 14.06.13 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.И. Савельева.
Законопроектом предлагается внести следующие изменения и дополнения:
1) в ФЗ «Об инвестиционных фондах» устанавливаются  требования  к облигациям, выпущенным микрофинансовыми организациями (далее – МФО) (не могут составлять более 10 % стоимости активов, за исключением акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов (ПИФов), ценные бумаги которых предназначены для квалифицированных инвесторов) в составе активов акционерных инвестиционных фондов и активов ПИФов;
2)В КоАП РФ устанавливается ответственность в сфере кредитной кооперации, с/х кооперации,  микрофинансовой деятельности.
3) в ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» - в состав некредитных финансовых организаций включены ломбарды;
4) в ФЗ «О рекламе» - если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)»; реклама услуг по предоставлению потреб. займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потреб. займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается;
5) в ФЗ «О защите конкуренции» - ломбарды признаются финансовой организацией, поднадзорной ЦБ РФ;
6) в ФЗ «О ломбардах» уточняются требования к органам управления, учредителям (участникам) ломбарда; регулирование деятельности ломбардов по предоставлению краткосрочных займов осуществляется Банком России;
7) в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:- предусмотреть возможность создания МФО в форме казенного учреждения;
-установить обязанность МФО информировать заемщиков о полной стоимости микрозайма и о включении сведений об организации в государственный реестр микрофинансовых организаций. При этом порядок расчета полной стоимости будет устанавливаться ФОИВом, уполномоченным Правительством РФ, путем введения единых стандартных требований к оформлению договора микрозайма. Полная стоимость микрозайма должна быть размещена в рамке на первой странице договора микрозайма;
- вести запрет на использование микрофинансовыми организациями одинаковых названий, а организациям, чьи названия идентичны, предоставить переходный период (12 месяцев) для решения вопроса об изменении своих наименований;
- ни одно юр. лицо в РФ, за исключением юр. лиц, включенных в гос. реестр МФО, и юр. лиц, создаваемых для осуществления микрофинансовой деятельности и приобретения статуса МФО, не может использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая организация»; Банк России ведет гос.реестр МФО;
-информация об операциях юр. лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физ. лиц представляется микрофинансовыми организациями в целях формирования кредитных историй в бюро кредитных историй в порядке и на условиях, которые предусмотрены заключенным с бюро кредитных историй договором в соответствии с ФЗ «О кредитных историях».
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых иные сроки вступления в силу. В срок до 01.04 2014 г. Банк России формирует гос. реестр ломбардов.

№ 200753-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях устранения предпосылок для фиктивной регистрации в Российской Федерации лиц в жилых помещениях и об установлении административной ответственности за нарушение правил регистрации граждан России по месту пребывания или по месту жительства и за их проживание в жилых помещениях в Российской Федерации без регистрации, а также об установлении уголовной ответственности за фиктивную регистрацию в Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства граждан России и за фиктивную постановку на миграционный учет в жилых помещениях в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства) (принят в первом чтении  15.02.13). Доклад председателя Комитета по законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на усиление ответственности (вплоть до уголовной) за нарушение правил регистрационного учета граждан России по месту их пребывания и по месту жительства, а также миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Предлагается дать определения новым понятиям: регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства; регистрация гражданина РФ по месту пребывания/жительства; снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту пребывания/жительства; "фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания/жительства – регистрация гражданина РФ по месту пребывания/жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов и (или) либо его регистрация в жилом помещении без намерения проживать (пребывать) в этом помещении либо регистрация гражданина РФ по месту пребывания/жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания (пребывания) указанного лица".
Гражданин РФ вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же населенном пункте.
Гражданин РФ вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городах федерального значения Москве (Санкт-Петербурге) или в одном из населенных пунктов Московской (Ленинградской области), если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городах федерального значения Москве (Санкт-Петербурге) или в одном из населенных пунктов Московской (Ленинградской области).
Предусматривается, что регистрация гражданина РФ по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение.
- административную ответственность за проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем (собственником) жилого помещения в виде штрафа на граждан от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на нанимателей (собственников) жилого помещения (физических лиц) - от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 25 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 250 тыс. до 750 тыс. руб., (в городах Москве или Санкт-Петербурге - на граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на нанимателей (собственников) жилого помещения (физических лиц) - от 5 тыс. до 7 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц - от 300 тыс. до 800 тыс. руб.).
Граждане РФ освобождаются от административной ответственности, в случае:
проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта РФ, если они зарегистрированы по месту жительства в др. жилом помещении, находящемся в том же населенном пункте того же субъекта РФ;
если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;
если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

№ 115132-6 "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка налогообложения операций с ценными бумагами) (принят в первом чтении 16.10.12 с названием "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом (в связи с созданием Международного финансового центра) в НК РФ:
- исключаются из числа контролируемых сделок межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до 7 календарных дней (включительно).
- освобождаются от обложения НДС: услуги по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений; операций по уступке (переуступке) прав (требований) по обязательствам, возникающим на основании фин. инструментов срочных сделок, реализация кот. освобождена от НДС; операции, осуществляемые в рамках клиринговой деятельности, и проч.;
- налогоплательщики (все) освобождаются от обязанности составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур при совершении операций, освобождаемых от НДС (действует – по операциям реализации цен.бумаг, кроме брокерских и посредниеских, а также отдельные категории налогоплательщиков: банки, страховщики, НПФ).
- уточняется порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).
- уточняется порядок и особенности определения налоговой базы по НДС, НДФЛ, а также по налогу на прибыль организаций: при совершении операций с депозитарными расписками (российские депозитарные расписки и цен. бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права на цен. бумаги российских и (или) иностранных эмитентов), а также по операциям с цен. бумагами, по операциям с фин. инструментами срочных сделок, по операциям РЕПО с цен. бумагами, по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, по операциям займа ценными бумагами и проч.
- вводится новый налоговый вычет по НДФЛ – "инвестиционный налоговый вычет". Определяются виды, размеры, порядок и условия предоставления.
- перечень внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, дополняется расходами по погашению эмитентом собственных эмиссионных долговых цен. бумаг, обращающихся на организованном рынке цен. бумаг (в сумме разницы между стоимостью погашения и номинальной стоимостью).
- расширяется понятие сомнительного долга для целей формирования резерва по сомнительным долгам, отчисления в который уменьшают базу по налогу на прибыль (за счет просроченной задолженности по уплате процентов, образовавшаяся после 01.01.15, по долговым обязательствам любого вида, вне зависимости от наличия залога, поручительства, банковской гарантии).
- устанавливается, что начиная с 2015 г. размер процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения будет контролироваться только по банковским кредитам между взаимозависимыми лицами.
- ставка налога на прибыль в размере 9% распространяется на доходы в виде дивидендов по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками.
ФЗ "О рынке ценных бумаг" дополняется положениями о том, что российские депозитарные расписки могут размещаться путем открытой или закрытой подписки, а также путем их размещения на условиях передачи представляемых ценных бумаг.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за искл. положений, для кот. установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.

№ 192810-6 " О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и признании утратившей силу статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения норм Федерального закона в соответствие с положениями Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок) " (в части приведения норм Федерального закона в соответствие с положениями Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок) (принят в первом чтении 14.06.13 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом устанавливается, что не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок, а также регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Вводятся понятия "мнимый и притворный объект бухгалтерского учета".
Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по его ведению, не несут ответственность за соответствие составленных др. лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту она должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.
При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Вносятся изменения в порядок разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета. Так, со дня размещения проекта федерального стандарта бухгалтерского учета на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" разработчик проводит его публичное обсуждение, срок которого не может быть менее 3-х месяцев после дня размещения проекта на официальном сайте разработчика в сети "Интернет". Уведомление о завершении публичного обсуждения направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети "Интернет". Доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц разработчик размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней после дня размещения на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети "Интернет" уведомления о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2014 года.

№ 361795-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" (в части совершенствования законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности) (принят в первом чтении 15.11.13). Доклад члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции Н.Д. Ковалева.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" положениями, касающимися добывания в рамках оперативно-розыскной деятельности информации о событиях или действиях, создающих угрозы информационной безопасности РФ, а также наделить ФСБ России соответствующими полномочиями по проведению указанных оперативно-розыскных мероприятий.


Законопроекты, принятые в первом чтении и предлагаемые к отклонению (11.25 – 11.30)

№ 222788-6 "О признании утратившей силу части семнадцатой статьи 11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части отмены ограничений для собственников банка) (принят в первом чтении 12.04.13). Доклад члена Комитета по финансовому рынку М.А. Мукабеновой.
Законопроектом предлагается признать утратившей силу норму базового закона, определяющую, что "учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых 3-х лет со дня его регистрации".

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.30 – 12.00)

№ 340715-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (по вопросу установления запрета на приобретение оружия гражданами, имеющими снятую или погашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений) (внесен 11.09.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел РФ И.Н.Зубова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.К. Лугового.
Законопроектом  предусматривается установление срока действия запрета на приобретение огнестрельного (в том числе нарезного) оружия гражданами, совершившими административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, установленного порядка управления либо правонарушения, связанные с нарушением правил охоты или незаконным оборотом наркотиков.
Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр и утверждается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и  нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и  спорта, по согласованию с МВД России.
Также уточняются нормы, касающиеся приобретения спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, а также устанавливается запрет на приобретение оружия гражданам РФ:
-имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, имеющим снятую или погашенную судимость за совершенное тяжкое или особо тяжкое преступление с применением оружия;
-совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Законопроект разработан во исполнение Постановления КС РФ  от 29 июня 2012 года № 16-П.

№ 343515-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О полиции" (в части возложения на полицию обязанности по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса) (внесен 18.09.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел РФ И.Н. Зубова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.Е. Хинштейна.
Законопроектом предусматривается возложение на полицию обязанностей по осуществлению контрольно-надзорных функций за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
ФЗ вступает в силу по истечении 1 года со дня его официального опубликования.


Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час" (12.30 – 14.00)

Информация Заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина.

Выступление заместителя Председателя Счетной палаты РФ В.Е. Чистовой.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 16.55)


№ 390470-6 "О Верховном Суде Российской Федерации" (внесен 21.11.13). Доклад полномочного представителя Президента РФ В ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом определяются полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РФ. Предлагается:
- установить перечень категорий дел, подсудных Верховному Суду РФ в качестве суда первой инстанции, в т.ч. по разрешению экономических споров. Для чего предусматривается образование Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ;
- создать: вместо Военной коллегии Верховного Суда РФ - Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда РФ; вместо Дисциплинарного судебного присутствия - Дисциплинарную коллегию Верховного Суда РФ, состав которой избирается Пленумом Верховного суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ;
- определить общую численность судей Верховного Суда РФ – 170 судей, а также особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия судьи в связи с формированием первоначального состава Верховного Суда РФ;
- уточнить компетенцию Пленума Верховного Суда РФ (в т.ч. утверждение составов судебных коллегий Верховного Суда РФ, перевод судей из одной судебной коллегии в другую, а также избрание судей Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, утверждение по представлению председателей соответствующих судов персонального состава президиумов верховных судов республик, президиумов иных судов общей юрисдикции соответствующего уровня и президиумов арбитражных судов) и Президиума Верховного Суда РФ, а также полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей;
- урегулировать вопросы обеспечения деятельности Верховного Суда РФ. Предусмотреть, что в целях организационного, информационного и документационного обеспечения деятельности Верховного Суда РФ формируется аппарат Верховного Суда РФ и определяются основы организации его деятельности;
Законопроектом определены особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия в связи с формированием первоначального состава Верховного Суда РФ.
Местом постоянного пребывания Верховного Суда РФ является г. Санкт-Петербург. В          г. Москве предусматривается создание представительства Верховного Суда РФ.
ФКЗ вступает в силу через 6 месяцев после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", за исключением отдельных положений для которых установлены иные сроки вступления в силу.

№ 390479-6 "О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" (внесен  21.11.13). Доклад полномочного представителя Президента РФ В ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предусматривается создание Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ (ВС РФ) и Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи ВС РФ. Устанавливаются:
- требования к кандидатам на должности судей ВС РФ - судьи и граждане РФ, не являющиеся судьями, достигшие возраста 35 лет и имеющие стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;
- процедура проведения квалификационного экзамена и порядок производства в Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей ВС РФ. При этом от сдачи квалификационного экзамена освобождаются судьи и граждане РФ, не являющиеся судьями, имеющие ученую степень кандидата или доктора юридических наук и почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".
Определяются: состав коллегии (27 членов коллегии - по 1 представителю Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов. 24 члена коллегии, являющиеся судьями, избираются советами судей субъектов РФ из числа членов этих советов - по 3 члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов РФ); порядок и сроки формирования коллегии; порядок: отбора кандидатов на должности судей ВС РФ; избрания членов комиссии и порядок приема квалификационного экзамена на должность судьи ВС РФ.
ФЗ вступает в силу одновременно с вступлением в силу Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

№ 390478-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (внесен 21.11.13). Доклад полномочного представителя Президента РФ В ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом:
- уточняется перечень видов федеральных судов, в связи с объединением Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;
- предусматривается, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с данным ФКЗ и рассматривает их, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Кроме того, он рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- определяется, что дисциплинарное судебное присутствие, формировавшееся из судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, подлежит упразднению, а рассмотрение относящихся к его подсудности судебных дел передается в компетенцию Верховного Суда РФ. Обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов будет осуществляться Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.
ФКЗ вступает в силу через 6 месяцев после вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

№ 270237-6 "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности должностного лица за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения) (внесен 29.04.13). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС, за выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, установив его в размере от 7 тыс. до 10 тыс. руб. (действует от 500 рублей до 1 тысячи).

№ 388064-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации) (внесен 19.11.13). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.Е. Хинштейна.
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд законодательных актов предусматривающие продление до 1 апреля 2014 года полномочий органов полиции по содержанию в специальных помещениях органов внутренних дел лиц, подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ, с учетом того, что в период передачи субъектом РФ недвижимого имущества для размещения специального учреждения ФОИВа, уполномоченного в сфере миграции, и введения в эксплуатацию такого специального учреждения на территории соответствующего субъекта РФ не будет функционирующих специальных учреждений.
Законопроектом определяются полномочия судебных приставов по доставке лиц, подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ, в органы внутренних дел или специальные учреждения ФОИВа, уполномоченного в сфере миграции, в зависимости от определяемой субъектами РФ этапности введения в эксплуатацию на их территории специального учреждения такого ФОИВа.

№ 637516-5 "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" (внесен 29.11.11).
Законопроектом определяются правовые основы государственной регистрации ТС. Устанавливаются единые требования к порядку допуска ТС к участию в дорожном движении. Разделяются полномочия РФ и субъектов РФ в сфере государственной регистрации ТС, определяются права и обязанности владельцев ТС, устанавливаются границы ответственности участников.
Предусматривается возможность участия в подготовке к проведению регистрационных действий торгующих организаций (продавцов ТС), уполномоченных на то ФОИВом в области внутренних дел.
Предлагается создать единую государственную информационную систему учета ТС и осуществлять регистрационные действия вне зависимости от места жительства собственника ТС или места регистрации юридического лица. Владельцам ТС предоставляется возможность в определенном Правительством РФ порядке выбирать буквенно-цифровое обозначение государственного  еггистрационного знака ТС.
ФЗ вступает силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования.


№ 471961-5 " О регистрации транспортных средств в Российской Федерации" (внесен 14.12.10). Содоклад председателя Комитета по транспорту Е.С. Москвичева.
Законопроектом определяются правовые, организационные основы, цели и порядок регистрации ТС, права и обязанности участников общественных отношений, возникающих при регистрации ТС.
Регистрация ТС может осуществляться уполномоченным Правительством РФ ФОИВом и аккредитованными организациями. Устанавливается перечень ТС, подлежащих обязательной регистрации.
Предусматривается обязанность владельца при управлении ТС иметь при себе свидетельство о регистрации ТС. Контроль и надзор за деятельностью аккредитованных организаций осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Предлагается расширить круг органов, осуществляющих регистрацию ТС Вооруженных Сил РФ и ФОИВ, в которых предусмотрена военная служба.

№ 331843-6 "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении права на движение в ночное время всех транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств) (внесен 14.08.13). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.
Законопроектом предлагается дополнить статью 12.17 КоАП РФ, примечанием, согласно которому "не является административным правонарушением движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств  или остановка на указанной полосе в период с 23.00 до 7.00 часов местного времени".

№ 329433-6 "О внесении изменений в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о способах исчисления административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения) (внесен 20.05.13). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова. Законопроектом предлагается: для штрафов за правонарушения в области дорожного движения применять повышающие коэффициенты, которые зависят от стоимости транспортного средства, при управлении которым было совершено правонарушение; увеличить предельный размер админ. штрафа для граждан и должностных лиц за административные правонарушения в области дорожного движения – 5 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно.

№ 267182-6 "О признании утратившей силу части 2 статьи 22 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" (внесен 25.04.13). Доклад депутата ГД О.Н. Епифановой. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.Б. Дорофеева.
Законопроектом предлагается исключить положение, которым установлен запрет на замену бесплатного питания донора крови и/или ее компонентов денежной компенсацией.

№ 341353-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу изменения установленной даты единого дня голосования) (внесен 12.09.13). Доклад депутата ГД А.А. Агеева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается перенести дату единого дня голосования со второго воскресенья сентября на первое воскресенье ноября.

№ 338463-6 "О внесении изменений в статью 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу отстранения членов избирательной комиссии, наблюдателей и иных лиц из помещений для голосования) (внесен 04.09.13). Доклад депутата ГД Д.И. Савельева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается исключить возможность неправомерного отстранения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса от участия в ее работе по решению избирательной комиссии, а также члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, удаления наблюдателя и иных лиц из помещения для голосования по решению избират. комиссии.
Предусмотреть в КоАП РФ, что отстранение члена комиссии и удаление наблюдателя или иных лиц из помещения для голосования без установленных законом оснований либо с нарушением установленного законом порядка влечет наложение штрафа на членов участковой комиссии, проголосовавших "за" принятие такого решения в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

№ 305646-6 "О наименованиях мероприятий и званий в Российской Федерации и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления разумных ограничений к наименованиям мероприятий и званий в Российской Федерации) (внесен 28.06.13). Доклад депутата ГД М.В. Дегтярева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается:
- предусмотреть, что включение в наименования мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации и сопровождающихся награждением их участников (присвоением званий их участникам), официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается только в случае, если организатором или одним из организаторов указанных мероприятий являются федеральные органы государственной власти;
- установить запрет на присвоение резидентами другим резидентам и нерезидентам званий, в наименования которых включено наименование Российская Федерация или Россия, а также производные от этого наименования.

№ 202188-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) (внесен 10.01.13). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями, устанавливающими административную ответственность за реализацию лекарственных средств после истечения срока их годности (ст. 6.71)  и за реализацию некачественных и опасных пищевых продуктов (ст. 6.72) в виде административного приостановления деятельности на 30 суток.

№ 296209-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части устранения противоречий отдельных норм Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" положениям Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам международного права и действующим нормам законодательства Российской Федерации) (внесен 14.06.13). Доклад депутата ГД А.Д. Куликова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, именовать "Гражданин Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации", лишить его неприкосновенности и пересмотреть вопросы, связанные с предоставлением ему транспортного обслуживания, услуг связи, аппарата помощников, медицинского, бытового и пенсионного обеспечения.

№ 257510-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за непредоставление, предоставление заведомо недостоверных сведений адвокату) (внесен 11.04.13). Доклад  депутата ГД И.К. Сухарева. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность:
- за нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями требований законодательства о предоставлении по запросу адвоката сведений и документов (копий документов), необходимых для оказания юридической помощи, – в виде штрафа: для должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; для юр. лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;
- за  представление адвокату заведомо недостоверных сведений либо подложных документов или копий таких документов – в виде штрафа: для должностных лиц – 10 тыс. руб.; для юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

№ 314570-6 "О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности за пользование недрами без лицензии либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований, утвержденных в установленном порядке технических проектов) (внесен 12.07.13). Доклад члена СФ Н.В. Власенко. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Д.Ф. Вяткина. Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за  пользование недрами без лицензии, включив в санкцию части 1 статьи 7.3 КоАП РФ дополнительное альтернативное наказание в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения.

№ 176296-6 "О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части изменения сроков выплаты заработной платы) (внесен 22.11.12). Доклад депутата ГД Я.Е. Нилова. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов В.В. Трапезникова.
Законопроектом предлагается изменить срок выплаты заработной платы, установив, что она подлежит выплате не реже чем каждую неделю (в действующей редакции – не реже чем каждые полмесяца).

№ 269407-6 "О внесении изменений в статьи 52 и 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части разрешения розничной торговли лекарственными препаратами в передвижных фельдшерско-акушерских пунктах) (внесен 27.04.13). Доклад представителя Законодательного Собрания Республики Карелия О.Н. Шмаеник. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.Б. Дорофеева. Законопроектом предлагается предусмотреть возможность осуществления розничной торговли лекарственными препаратами передвижными фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП).

№ 286056-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части уточнения прав родителей на отказ от медицинского вмешательства) (внесен 25.05.13). Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.В. Милонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья С.Б. Дорофеева.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что в отношении несовершеннолетнего, не достигшего установленного ФЗ возраста, или лица, признанного недееспособным медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается во внесудебном порядке в случае отказа законных представителей от медицинского вмешательства, если осуществление медицинского вмешательства необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и отсутствует иной вид медицинского вмешательства, позволяющий устранить угрозу жизни человека, либо возможность его проведения с учетом соблюдения установленных требований к срокам оказания медицинской помощи в экстренной форме, а в случае их отсутствия – в определяемый лечащим врачом срок, в течение которого проведение медицинского вмешательства позволяет устранить угрозу жизни человека.

№ 336180-6 "О внесении дополнения в статью 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в части определения возможности взыскания в судебном порядке Федеральной миграционной службой с принимающей стороны, не исполнившей обязанности по осуществлению миграционного учета иностранного гражданина или лица без гражданства, средств, затраченных на принудительное выдворение указанных лиц за пределы Российской Федерации) (внесен 27.08.13). Доклад депутата ГД А.С. Старовойтова. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.Д. Курбанова.
Законопроектом предусматривается, что ФМС России вправе в судебном порядке взыскивать средства, потраченные из федерального бюджета на осуществление принудительного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства с принимающей стороны, не исполнившей свои обязанности в связи с осуществлением миграционного учета. В случае если принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства стороной является федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, то соответствующий иск должен предъявляться к должностному лицу этих органов.

№ 339221-6 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части вынесения на публичные слушания проектов нормативных правовых актов об установлении и изменении тарифов на услуги коммунального комплекса, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями" (внесен 06.09.13). Доклад депутата ГД С.М. Катасонова. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления П.И. Пимашкова.
Законопроектом предлагается установить обязательное вынесение на публичные слушания проекта нормативного правого акта об установлении и изменении тарифов на услуги, предоставляемые муницип. предприятиями и учреждениями, и работ, выполняемых муниципальными предприятиями и организациями, а также тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

№ 249992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления норм избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30000 человек) (внесен 01.04.13). Доклад депутата ГД Д.Г. Гудкова. Содоклад заместителя председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.А. Казакова.
Законопроектом предлагается установить особенности порядка избрания главы муниципального образования в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 30 тыс. человек – на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

№ 177445-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О средствах массовой информации" (в части повышения открытости деятельности средств массовой информации, получающих финансовую и иную поддержку из иностранных источников) (внесен 23.11.12). Доклад депутата ГД Е.А. Федорова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи В.Е. Деньгина.
Законопроектом предлагается ввести новую категорию "средство массовой информации – иностранный агент" – СМИ, которое получает денежные средства и иное имущество (в объеме более 50% от собственных доходов) от иностранных источников и которое участвует в освещении политической деятельности, осуществляемой на территории РФ. Их продукция должна сопровождаться указанием на то, что она создана и распространена СМИ иностранным агентом.
Определяются особенности регистрации таких СМИ. Контроль за их деятельностью и ведение дополнительного реестра СМИ иностранных агентов (порядок ведения устанавливается Правительством РФ) возлагается на уполномоченный Правительством РФ орган исп. власти.

№ 282023-6 "О внесении изменений в статьи 3 и 13 Федерального закона "Об оружии" (по вопросу уточнения понятия оружие самообороны) (внесен 20.05.13). Доклад депутата ГД Р.И. Худякова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.
Законопроектом предлагается уточнить понятие гражданского оружия самообороны – это огнестрельное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия (в действующей редакции - огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия).

№ 256584-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части возможности выкупа заложенного имущества государственными и муниципальными органами власти) (внесен 10.04.13). Доклад депутата ГД И.Д. Грачёва. Содоклад члена Комитета по вопросам собственности А.Н. Свинцова. Законопроектом предлагается предоставить право государственным и муниципальным органам исполнительной власти выкупать жилые помещения, являющиеся предметом залога (ипотеки) по ипотечным кредитам, у собственника-залогодателя при возникновении у него "трудной жизненной ситуации" и невозможности выплачивать кредит. После выкупа залогодатель продолжает проживать в жилом помещении на праве социального найма и за ним сохраняется приоритетное право на внеконкурсный выкуп этого помещения из государственной или муниципальной собственности по рыночной стоимости. Если задолженность по ипотечному кредиту превышает стоимость заложенного жилого помещения, производится соответствующая доплата кредитору-залогодержателю из средств государственного или местного бюджета.

№ 300938-6 "О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств" (внесен 21.06.13). Доклад депутата ГД А.В. Руденко. Содоклад члена Комитета по вопросам собственности В.Р. Родина.
Законопроектом предлагается ввести обязательное саморегулирование в сфере независимой технической экспертизы транспортных средств.  Определяются:
- требования к саморегулируемой организации (СРО): объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем 200 экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в соответствии с требованиями федерального законодательства и включенных в государственный реестр экспертов-техников;  наличие компенсационного фонда, который формируется за счет обязательных взносов в размере не менее чем 10 тыс. руб.;  наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;  наличие стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
- функции СРО, в том числе по разработке и утверждению стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы ТС, правил деловой и профессиональной этики;
- основные права и обязанности СРО, в т.ч. по размещению на своем официальном сайте в сети "Интернет" учредительных документов; стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы; реестр членов СРО, в том числе информацию о каждом ее члене (фамилию, имя, отчество; информацию, предназначенную для установления контакта и др.); информацию о компенсационном фонде СРО;
- порядок приема (отказа в приеме) в члены СРО.
Предусматривается:
- необходимость обязательного страхования ответственности эксперта-техника;
- создание Национального объединения саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
- надзор за деятельностью саморегулируемых организаций будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.

№ 141831-6 "О внесении изменений в статьи 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части определения порядка оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и содержанию лифта) (внесен 25.09.12). Доклад депутата ГД Я.В. Зелинского. Содоклад заместителя председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г. Сидякина.
Законопроектом предлагается установить, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на оплату услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, содержанию лифта исходя из количества проживающих в принадлежащем ему жилом помещении граждан.

№ 318859-6 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части установления обязательности проведения конкурса при поступлении на муниципальную службу) (внесен 19.07.13). Доклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления С.Г. Каргинова. Законопроектом предлагается установить обязательность правила о проведении конкурсов на замещение должностей муниципальной службы. При этом предусматривается целый ряд исключений из данного правила по аналогии с ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

№ 327193-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения положений по осуществлению муниципального земельного контроля) (внесен 05.08.13). Доклад члена СФ В.М. Джабарова. Содоклад члена Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.
Законопроектом предлагается заменить понятия "земли поселений" и "земли городского округа" на понятия "земли в границах поселений" и "земли в границах городского округа" соответственно. К вопросам местного значения поселений (городских округов) отнести вопросы осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель в границах поселений (в границах городских округов).

№ 302993-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (по вопросу разрешения гражданам России приобретать для целей самообороны нарезное короткоствольное оружие отечественного производства при условии владения огнестрельным гладкоствольным оружием более пяти лет) (внесен 25.06.13). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеева.
Законопроектом предлагается разрешить гражданам РФ приобретать для целей самообороны нарезное короткоствольное оружие отечественного производства и патроны к нему при условии владения огнестрельным гладкоствольным оружием более 5-ти лет.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД  (16.55-17.00)

№ 236905-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (в части увеличения срока временного перевода граждан, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, в изоляторы временного содержания МВД России для осуществления следственных действий) (внесен 11.03.13). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции А.Е. Хинштейна.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ положением, согласно которому в исключительных случаях, по мотивированному обращению в суд следователя или лица, производящего дознание, а также единоличного решения судьи при судебном рассмотрении дел срок перевода подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, в изоляторы временного содержания по решению суда может составлять до 15-ти суток включительно.

"Час голосования" (17.00 – 18.00)