Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Бурматов: Задачи, поставленные Президентом России, открывают широкие перспективы для системы образования

Комментируя Послание Президента РФ Федеральному Собранию, депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов заявил:

- Тема образования в Послании сегодня была едва ли не основной. Ей было посвящено сразу несколько блоков. Считаю, что причина такого повышенного внимания к теме со стороны Президента кроется не только в предельной значимости образования для России на текущий момент, но и в явной недостаточности эффективности Министерства образования и науки РФ на этом поприще. Этим обусловлен широкий круг задач и приоритетов, обозначенных Президентом в сфере высшего образования. Это и инновации в ЕГЭ, и учет оценок за итоговые школьные сочинения при поступлении в вузы, и система оценки качества профессионального образования и наделение вузов правом оценивать качество образования, и подготовка профессиональных кадров из стран СНГ.

Президент уделил большое внимание профессиональному образованию, в частности, возвращению программ профориентации в школы и повышению горизонтальной мобильности трудовых кадров. Безусловно, важным стал блок о школьном общем образовании в части формированию профессиональных стандартов для учителей и повышения качества преподавания в школах, формирования кластеров школа-детский сад, чтобы обеспечить местами в этих учреждениях всех детей с учетом улучшающейся демографической ситуации.

Такой объем задач, поставленных Президентом, открывает широкие перспективы для системы образования для нашей страны. Если они будут реализованы, Россия сделает большой шаг вперед. Но сможет ли ведомство господина Ливанова в его сегодняшнем составе их реализовать, большой вопрос. У меня нет уверенности по поводу ответа на него, допускаю, что кадровый коллапс, царящий сегодня в Министерстве, может не позволить реализовать поставленные задачи в полной мере.

В этих условиях, считаю, необходимо усиливать общественный и парламентский контроль над деятельностью Министерства образования, чтобы поставленные Президентом задачи были реализованы в полной мере и в обозначенные сроки.