Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Тен: За некачественную работу необходимо штрафовать

Заместитель председателя комитета ГД по транспорту Сергей Тен вместе с вице-мэром г. Иркутска Антоном Логашовым проинспектировал несколько строительных объектов в Иркутске. Парламентарий посетил улицу Мира, недавно реконструированный Иркутный мост, улицы Радищева и Напольная. Он оценил уровень проводимых работ, их скорость, а также качество применяемых материалов.

В ходе рейда депутат Госдумы отметил, что в этом году выделяются серьезные средства - как из городского, так и из областного бюджетов - на реконструкцию улиц города.

«Есть серьезные претензии к определенным подрядным организациям. Прежде всего, это касается культуры производства – она никуда не годится. При производстве работ подрядчики должны думать об автолюбителях, которые ездят в достаточно сложных, некомфортных условиях, а также о жителях города, которые живут рядом со стройкой. Что касается улицы Мира, сейчас могу отметить только определенную безответственность подрядчика, поскольку строительная площадка не огорожена, временных тротуаров нет. У нас начался учебный год, по улице ходят дети. Стоит потратить, по сути, небольшие деньги, чтобы обозначить место проведения работ светоотражающей лентой. Кроме того, я нигде не увидел, так называемых, «аншлагов», где должна быть указана вся основная информация о подрядчике, сроках окончания работ, контактных телефонах. Это говорит о том, что культура производства у нас низкая, над этим, безусловно, нужно работать. Объект дорогостоящий, на него затрачено 349 миллионов рублей. На мой взгляд, здесь применяются хорошие материалы. Уверен, что у подрядчика есть все возможности, чтобы сделать дорогу качественно.

Что касается проектирования, оно также оставляет желать лучшего. Когда подрядчик приступил к выполнению работы, выяснилось, что изыскания были проведены недостаточно профессионально. Проектировщик не в полном объеме учел подземные коммуникации, а также бетонные плиты в основании дорожной одежды. На данный момент, идет переделка проекта, однако, мне известно, что и в обновленном варианте также есть целый ряд ошибок. Значит, ко всем виновным, будь то проектировщик или заказчик, необходимо будет применять штрафные санкции по-другому эту ситуацию исправить невозможно. Нужно занять достаточно жесткую позицию, только так мы сможем добиться эффективного вложения средств в ремонт иркутских дорог.

Теперь что касается Иркутного моста, были выполнены работы по капитальному ремонту проезжей части, облегчена конструкция моста за счет изменения тротуаров. Выполнены работы по переустройству деформационных швов. Стыки мостовых перекрытий выполнены плохо, проезжая на машине, отчетливо чувствуется каждый из них, это, по сути, брак, который нужно переделывать. Объект серьезный, стоимость его более 60 миллионов рублей, поэтому подрядчик должен нести ответственность за свою работу. Что касается прочности мостовых конструкций, то нас заверили, что было проведено обследование и никаких проблем и непредвиденных ситуаций быть не должно. Однако считаю, что город недостаточно жестко контролирует весовые параметры автотранспорта, который передвигается по мосту. Если понаблюдать, то идет масса тяжеловесов, чей вес превышает 17 тонн, что крайне негативно сказывается на всей конструкции. Мы договорились с администрацией города, что эта проблема будет решена в ближайшее время»,- подчеркнул Сергей Тен.