Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутат предлагает отменить запрет на рекламу для платных каналов с российским контентом

Депутат Госдумы Ольга Тимофеева предлагает отменить запрет на рекламу на платный каналах, показывающих российский контент.

Соответствующий законопроект был зарегистрирован 16 января, сообщается на сайте Госдумы.

Депутат предлагает разрешить продавать рекламу на платных каналах, "в случае распространения ими исключительно национальной продукции средства массовой информации", говорится в тексте законопроекта. Под "национальной продукцией средства массовое информации" подразумевается контент, созданный гражданами РФ или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов РФ. При этом иностранные инвестиции в "национальный" контент не должны превышать 50% его стоимости.

Соответствующие поправки предлагается внести в законы о рекламе и о СМИ.

С 1 января 2015 года в России действует запрет на размещение рекламы на платных каналах. Закон "О внесении изменений в статью 14 федерального закона "О рекламе" был принят Госдумой 4 июля и в том же месяце был подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

Согласно принятым поправкам, не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. В этот список не попадают общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и телеканалы, распространяемые с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.

Роскомнадзор отнес к категории "уникальных платных телеканалов" 1,4 тыс. каналов, включая около 300 федеральных.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах в 2013 году составил 4 млрд рублей (рост на 20% по сравнению с 2012 годом). Рекламные доходы эфирных каналов составили 152,2 млрд рублей (рост на 9%).

В январе-сентябре 2014 года объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах вырос на 5%, до 2,82 млрд рублей (на эфирных каналах - на 4%, до 109 млрд рублей).

На ежегодной пресс-конференции в декабре В.Путин объяснил запрет рекламы на платных каналах сокращением рекламного рынка. По его словам, инициаторами запрета выступили руководители федеральных каналов.

"Мы должны принять решение - мы общефедеральные каналы либо должны поддерживать напрямую из федерального бюджета, что достаточно сложно, поскольку у нас есть и другие проблемы <:> или дать им возможность воспользоваться теми сокращающимися возможностями рекламного рынка, которые в России присутствует", - отметил он.

"Хорошо это или плохо, но логика заключается в том что, если кабельные каналы существуют, то их никто не закрывает, но тогда нужно, чтобы они сами научились зарабатывать деньги, в том числе переходили на платную систему работы", - сообщил глава государства. Хотят люди за это платить или нет - дело аудитории, добавил он.

ИНТЕРФАКС