Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Алексей Канаев: Важно найти баланс между сохранением дорог и решением задач по развитию промышленности

Алексей Канаев: Важно найти баланс между сохранением дорог и решением задач по развитию промышленности

В Госдуме состоялось очередное заседание Экспертного совета по вопросам химического и лесного комплекса, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности под председательством депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексея Канаева.

Основной вопрос повестки созвучен с одним из тезисов Послания Президента Владимира Путина - снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики. Участники заседания обсудили конкретные решения по использованию дорог общего пользования. Тема для предприятий лесоперерабатывающей промышленности, где транспортная составляющая является одним из ключевых факторов успеха, очень чувствительная.

Сейчас установлены жесткие нормы по нагрузке на ось транспортного средства, которые ведут к существенному снижению конкурентоспособности и эффективности лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий.

С одной стороны, изменение этих норм, разумное снижение ограничительных барьеров увеличит производительность труда в отрасли и налоговые отчисления в бюджет, будет способствовать достижению задач национального проекта по увеличению экспортного потенциала России.

В то же время, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», доля дорог, которые отвечают всем необходимым требованиям, должна расти. И в этом случае выезд на дороги большегрузов, не соответствующих возможностям дорожной сети, допускать нельзя.

«Важно найти баланс между сохранением, строительством новых дорог и возможностью снять ограничения, которые препятствуют развитию экономики», - подчеркнул председатель Экспертного совета.

Эксперты считают, что есть несколько направлений, по которым можно совершенствовать законодательство уже сейчас.

Сегодня фактически все дороги регулируются по единому принципу, а климатические условия и условия использования дорог меняются от региона к региону. Нужна здравая дифференциация правил и подходов к эксплуатации дорожной сети.

Например, в зимний период из-за воздействия на дорожное полотно отрицательных температур повышается его несущая способность и соответственно снижается вред, причиняемый транспортом автодорогам. Ограничительные меры могут снижаться, общая масса машин может увеличиваться в зимний период для северных территорий. Пока этого не происходит.

Кроме того, некоторые дороги сразу строились с увеличенным запасом по грузоспособности. На них индивидуально можно было бы устанавливать свои нормативы и требования, в том числе по массе автомобиля.

И третье направление – это государственно-частное партнерство. Было бы правильным определить правила, в соответствии с которыми лесозаготовители, лесопереработчики могут заключать дополнительные соглашения с местными, федеральными и региональными властями и дополнительно финансировать содержание и ремонт дорог, которые используются при перевозке тяжелых грузов по дорогам общего пользования. Высказанные идеи станут основой для подготовки соответствующих законопроектов.

«Договорились с коллегами посмотреть, какие выгоды есть от снятия тех или иных ограничений и как это соотносится с теми затратами, которые нужно будет дополнительно внести с учетом возросшей нагрузки на транспортную сеть. Безусловно, в приоритете остается обеспечение людей качественными и безопасными дорогами, по которым комфортно ездить в любое время года», - подвел итог заседания Канаев.