Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Алексей Воевода: Сочи – колосс на одной ноге

На сайте госзакупок появилась информация о поиске подрядчиков на строительство дороги от села Черниговское, которое находится в Апшеронском районе, до поселка Дагомыс в Сочи. Тендер объявлен на строительство первой очереди длиной 12 километров.

Депутат Госдумы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Алексей Воевода еще год назад поднимал эту тему, направлял запросы в Минстранс РФ.

Комментируя появившуюся на сегодняшний день информацию о предстоящем строительстве, Воевода отметил: «Олимпиада качественно изменила международный статус нашей Здравницы, сделав ее не просто первоклассным курортом, а одним из излюбленных мест проведения крупнейших международных мероприятий. Мир открыл Россию заново, и это не просто слова. Тем не менее, остались старые проблемы, не решив которые, город не сможет развиваться дальше - Олимпиада «съела» основную массу свободных территорий, которые были зарезервированы еще в советское время. Благодаря их освоению, созданию  прекрасных горных и прибрежных кластеров с замечательными подъемниками и спусками и великолепной прибрежной полосы Имеретинской бухты, о Сочи заговорили далеко за пределами нашей великой и могучей Родины, к нам захотели приехать в гости».

По мнению парламентария, город стратегически важен: по количеству жителей это второй город в Краснодарском крае, а в летнее время практически догнавший столицу региона. 

При этом, как подчеркнул депутат, несмотря на грандиозные вложения, строительство развязок и дорог внутри города, попасть в Сочи можно только по одной автодороге. «Также одна автодорога ведет в аэропорт и район Адлера, что достаточно часто в летний и зимний курортные сезоны вгоняет в депрессию не только туристов, спешащих улететь домой, но и местных жителей, которым необходимо ездить из района в район», - напомнил Воевода.

«Город уязвим, - подчеркнул депутат. - В среднем раз в 2-3 года происходят катаклизмы, которые отсекают город от остальной страны: сход селя, обвалы, падение линий электропередач. Последний сель парализовал почти на неделю движение по железной и автомобильной дороге. На заправках появились огромные пробки, а ассортимент продуктов в магазинах заметно уменьшился». 

Воевода напомнил, что 30 лет назад количество жителей города составляло 336 514 человек, в большинстве своем передвигающихся на общественном транспорте, а экономика города была выстроена таким образом, что город мог частично самостоятельно себя прокормить: свинофермы, птицефабрики, молочный комбинат, консервный комбинат, многочисленные теплицы, плантации чая и многое другое делали город практически независимым. 

«Теперь большинство предприятий ликвидированы, работают на привозном сырье, а вместо теплиц и плантаций вырастают коттеджные поселки. Продовольственная безопасность совсем иная, а ведь это один из важнейших аспект общественной безопасности, учитывая приграничное расположение города. Железная и автомобильная дороги, протянувшиеся вдоль гор у самого моря, крайне беззащитны. Не стоит забывать и о том, что город находится в сейсмически активной зоне, а часть его - в оползневых зонах Молодого Кавказского хребта. Строительство должно быть досконально продумано, существование современного генплана застройки города Сочи жизненно необходимо», - заявил Воевода. 

Депутат также напомнил, что множество туристов путешествуют на своем личном автотранспорте, из-за чего создаются километровые пробки, отстояв которые люди уже задумываются о целесообразности поездки в будущем. 

«Усугубляется ситуация еще и тем, что сейчас по количеству машин на душу населения Сочи входит в тройку российских лидеров. Об этой проблеме говорили еще 30 лет назад, когда количество транспорта было примерно в 20 раз меньше. Дорога Джубга-Сочи на сегодняшний день способна пропустить около 6 000 тысяч автомобилей. В  конце августа этого года на нее пытались въехать более 46 000 автомобилей, что привело к тому, что перегруженность дорог по официальным  данным ФКУ Упрдор «Черноморье» составила 678,5%!», - привел данные Воевода.

Транспортная доступность пляжей Сочи, которые имеют протяженность 145 километров, весьма условна. Санатории и ведомства отгородили самые лучшие пляжи. Возле  официальных пляжей практически нет парковок, добраться общественным транспортом возможно не везде, очень часто нужно пройти пешком значительное расстояние. Огромная площадь занята железной дорогой, которая отсекает пляж и море от жилого массива.

«Пляжи есть, но пользоваться ими крайне неудобно. Тем более мы говорим о туристах, которые не знают тайных троп, - отметил парламентарий. - Люди хотят получить широкую пляжную полосу, где есть все необходимое для отдыха, спорта и просто прогулок».

Скоро, по словам парламентария, проблема с пляжами и дорогами может еще сильнее усугубиться: в Магри (граница Сочи и Туапсе) планируют построить межмуниципальный мусороперерабатывающий комбинат: «Соответственно мусоровозы из Сочи и Туапсе, Джубги, Горячего Ключа и т.д. потянутся, не торопясь сдавать туда мусор. Почему не торопясь? Это очевидно для любого автомобилиста, кто ездил через все перевалы по трассе Джубга-Сочи. Здравницу мусорным маринадом  замаринуют с обеих сторон. Мы претендуем на звание курорта мирового уровня и должны понимать, что наличие такого завода может подорвать экологическую репутацию и сорвать возможности в будущем участвовать в заявках на проведение серьезных Международных мероприятий».

Депутат рассказал, что занявшись вопросом альтернативной трассы, он обнаружил, что еще 30 лет назад были предприняты попытки построить альтернативную дорогу из Апшеронского района  до поселка Дагомыс, где заканчивается серпантин: «А именно, дорога от поселка Отдаленный до поселка Солохаул протяженностью около 50 км, что позволило бы добраться до Краснодара примерно за 3 часа. Только представьте, какое развитие внутреннего туризма и транспортной инфраструктуры!» По остаткам этой дороги, по словам Воеводы, можно проехать и сейчас, используя спецтехнику.

«Из всех существующих на сегодняшний день предложений по расположению дублера – это самый короткий, соответственно, менее затратный финансово экологический проект, поскольку данный маршрут не соприкасается с заповедником и оказывает минимум воздействия на окружающую среду. Туристический поток, запущенный через Апшеронск позволит развить и благоустроить прекрасные горные территории. Жители России по пути в Сочи откроют для себя еще ряд красивейших и познавательных мест», - пояснил депутат.  

По его мнению, можно вынести строительство мусороперерабатывающего завода в Апшеронский район, и такие переговоры уже велись.
 
«Этот завод уже будет способен обслуживать фактически весь Краснодарский край, при этом будет построен в идеальном для этого логистически и экологически месте. Это будет интереснее и инвесторам, а местные жители получат рабочие места», - прокомментировал Воевода.

Также парламентарий считает, что подходить к строительству необходимо стратегически и совместить автодорогу через Апшеронск с железной дорогой, что даст новый толчок для развития территорий курорта.

«Убрав существующую железнодорожную петлю с горла курорта,  можно дать ему колоссальные пляжные площади для туризма и рекреации. Просто представьте: сколько ещё районов Большого Сочи можно вырастить в настоящие курорты, освободив от железной дороги прибрежные территории. Наши пляжи действительно станут доступными для всех туристов, которых мы сможем принять в разы больше, а подъем уровня конкуренция прекрасно скажется на уровне цен и сервисе», - пояснил Воевода.

«Мы же со строительством этой дороги обретем вторую ногу, на которую наш город сможет наконец-то опереться!» - заявил парламентарий.

Проект предполагает разделение работ на две очереди. На каждой из них строительство начнется после заключения договора, о которых объявят в начале октября. Проект финансируется из бюджета Краснодарского края и составляет 1,6 млрд рублей. Он рассчитан до конца 2023 года.
Общая протяженность трассы от Черниговского до Дагомыса – 115 километров. Ранее ее стоимость оценивалась в 55 млрд рублей.