Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Алена Аршинова: Образование должно идти в ногу со временем

Алена Аршинова: Образование должно идти в ногу со временем
Ускорение научно-технологического развития и изменение запросов общества, экономики, условий жизни требуют постоянной и оперативной корректировки содержания образования с тем, чтобы не отстать от жизни, обеспечить конкурентоспособность образования и молодых ребят. Об этом заявила член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова, комментируя поручение Президента РФ Владимира Путина Правительству обеспечить процесс постоянного обновления содержания общего образования.

Парламентарий отметила важность данной меры, добавив, что постоянное обновление содержания общего образования позволит «работать на опережение».

Аршинова также считает возможным возвращение к лучшим практикам отечественного образования. «В частности, можно вернуть преподавание таких предметов как астрономия и шахматы, которые исторически важны для нашего государства», - сказала депутат.

Она напомнила, что Президент указал и на необходимость осуществления мер «по интеграции учебной и воспитательной работы», а также «по снижению внеучебной нагрузки на учащихся».

«Образовательный процесс должен охватывать не только сферу знаний, но и влиять на формирование у молодого человека нравственно-поведенческих качеств. При этом актуальная тема снижения внеучебной нагрузки на ребят будет решаться не в ущерб качеству образования, поскольку будет осуществляться за счет стимулирования их мотивационной составляющей, опираясь на повышение их интереса к процессу обучения за счет использования новых технологий обучения, облегчающих усвоение учебного материала», - подчеркнула Аршинова.

Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству заняться совершенствованием содержания общего образования в России, в том числе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ, перечня учебных предметов, с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях.