Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Андрей Исаев: Ключевыми направлениями остаются оплата труда и комплексное содействие занятости населения

Замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев в своей авторской колонке в «Российской газете» рассказал о том, на что пойдут средства из федерального бюджета в 2024 году.

Во вторник состоялось заседание программной комиссии «Единой России» под председательством руководителя нашей партии Дмитрия Медведева. Речь шла о заложенном в проекте федерального бюджета на ближайшие три года финансировании различных направлений народной программы, с которой мы шли на парламентские выборы.

Один из разделов этой программы – «Хорошая работа - достаток в доме». Ключевыми мероприятиями данного раздела являются повышение оплаты труда и комплексное содействие занятости населения.

Об индексации МРОТ с 1 января 2024 года я подробно писал в «Российской газете» на прошлой неделе. Напомню только, что по инициативе Президента в дополнение к запланированному ранее повышению минимальный размер оплаты труда будет увеличен дополнительно на 10%, то есть его рост составит 18,5%, МРОТ достигнет 19 242 рублей, это почти на 17% больше прожиточного минимума трудоспособного населения. Для повышения МРОТ на 18,5% проектом федерального бюджета на 2024 год предусмотрено 19,7 млрд рублей.

А вот расходы на реализацию государственной программы «Содействие занятости населения» сокращаются: в 2024 году они составят немногим более 62 млрд рублей, в 2025 и 2026 годах - по 64,7 млрд рублей. Для сравнения в 2023 году на данную программу было выделено 79,3 млрд рублей. Уменьшение расходов связано со значительными изменениями на рынке труда: безработица стала рекордно низкой, на многих предприятиях наблюдается дефицит рабочих рук, иногда заполнить все вакансии не помогает даже значительное увеличение зарплат.

Тем не менее мы считаем, что нужно значительно увеличить объём средств, выделяемых из федерального бюджета на такое важное направление, как организация профессионального обучения и дополнительного профобразования участников специальной военной операции, пенсионеров, женщин в декретном отпуске, женщин с детьми до 7 лет, молодёжи.

Также предполагается в следующем году направить более полумиллиарда рублей на организацию общественных работ для снижения напряжённости на рынке труда некоторых субъектов Федерации.

Чрезвычайно важной является и реализация федеральной программы повышения трудовой мобильности. Сегодня в 20 регионах работодатели ряда отраслей получают деньги за привлечение каждого работника из другого субъекта Федерации. Размер предоставляемой работодателю поддержки составляет 1 млн рублей на Дальнем Востоке и 225 тысяч рублей в других федеральных округах. Эти средства могут быть направлены на переезд работника, оплату ему жилья и другие меры соцподдержки. На данную программу в проекте федерального бюджета тоже заложено полмиллиарда рублей ежегодно.

Помимо этого мы продолжим работу по модернизации центров занятости населения. Проведение такой модернизации позволяет сокращать на 30% время трудоустройства граждан. К концу 2023 года завершится обновление 550 центров занятости. В 2024 году на модернизацию ЦЗН из бюджета должен быть направлен еще 691 млн рублей. Но этих денег хватит только на 86 объектов. Поэтому во втором чтении проекта бюджета мы намерены добиться многократного увеличения этой суммы - до 10,6 млрд рублей на три года.

Наконец, на социальные выплаты безработным гражданам в проекте федерального бюджета в 2024 году предусмотрено 45,6 млрд рублей, в 2025 году - 48,1 млрд рублей, в 2026 году - 50,8 млрд рублей. Эти расчёты были сделаны с учётом планируемой нами ежегодной индексации с 1 февраля пособий по безработице на уровень не ниже инфляции.