Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Андрей Макаров: Регионы будут понимать свою бюджетную обеспеченность к 20 ноября, деньги должны начинать работать с 1 января

За последние годы возможности регионов для участия в бюджетном процессе были существенно расширены, в том числе в плане осуществления парламентского контроля. И сейчас, когда начался бюджетный процесс, думская фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» открыта к любым обсуждениям, работает со всеми регионами. При этом уже разработаны решения, которые позволят бюджету работать в регионах начиная со старта финансового года. Об этом заявил Председатель комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Госдуме Андрей Макаров, выступая на расширенном заседании Совета руководителей фракций партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в формате видеоконференции с регионами в четверг, 10 октября.

«К 20 ноября все субсидии, которые получают регионы из федерального бюджета, будут ясны. Хочу напомнить, что в прошлом году, когда мы разговаривали с субъектами, в январе-феврале говорили о том, что «мы не знаем, что мы получим из федерального бюджета». Сейчас все то, что поступает из федерального бюджета в регионы, будет ясно к 20 ноября. Это конечный срок», - заявил парламентарий.

«Что остается неясно? То, что распределяется на конкурсной основе. То есть тот объем, по которому региональным парламентам необходимо работать со своими министерствами, чтобы они выходили на федеральные министерства и ускоряли эту работу. Все остальные вопросы будут полностью ясны. В течение пяти дней после того, как Президент подписывает бюджет, Минфин России доводит лимиты до регионов. Хотел бы на это обратить внимание: возможность заключать соглашения, начинать стройки, реализовывать проекты появляется через пять рабочих дней после подписания бюджета Президентам. То есть это первые числа декабря», - обратил внимание он.

Макаров подчеркнул, что предпринятые меры, поддержанные Председателем Правительства, прошедшие обсуждения в Госдуме, все методики, все правила должны быть определены федеральными отраслевыми министерствами до 1 января. «Соответствующие изменения сейчас уже готовятся в нормативную базу, это будет зафиксировано, - сообщил он. – То есть у субъектов будет полное понимание, на какие средства из федерального бюджета они могут рассчитывать, какие задачи перед ними ставятся, до 1 января».

В ГД настаивают на том, что и соглашения также должны заключаться до 1 января. «Существует стереотип, что работу с тем, кто ее будет исполнять, можно начинать только после того, как будет заключено соглашение. Поэтому мы настаиваем на том, что соглашения должны быть тоже заключены до 1 января. Хочу обратить внимание, что заключение соглашения не является основанием для того, чтобы начинать работать с деньгами. Это процедурный момент. Все регионы могут начинать работу с момента доведения лимитов», - отметил Макаров.

Очевидно, что главная задача, которая сегодня поставлена - деньги должны начинать работать с 1 января, с начала финансового года, еще раз подчеркнул Макаров.

«Важный момент, на который всегда обращала внимание «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - это механизм парламентского контроля за расходованием бюджетных средств. Именно об этом говорил Вячеслав Володин на встрече с Первым заместителем Председателя Правительства по бюджету: на первый план выходит задача контроля за эффективностью расходования бюджетных средств. В этом плане наши депутаты готовы сыграть самую большую роль. Мы готовы к любым обсуждениям, работаем со всеми регионами», - заявил Макаров.

Он также напомнил, что год назад именно по предложению фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», по предложению регионов «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступила с инициативой дать больше полномочий депутатам региональных собраний в бюджетном процессе. Норма нашла отражение в Постановлении Госдумы от 21 ноября 2018 года и была решена специальной поправкой в Бюджетный кодекс, которая усовершенствовала бюджетные отношения. «Закон подписан Президентом 2 августа, это 307-ФЗ. Уже сейчас мы живем в условиях новых возможностей законодательных собраний в бюджетном процессе», - заявил глава думского комитета.

Кроме того, «в Бюджетный кодекс была внесена специальная норма, которая определила, что распределение субсидий в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законом о бюджете субъекта Федерации, что очень важно». По словам, Макарова, исключений всего три – это резервный фонд Президента, резервный фонд Правительства, резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. «Напомню, что размер этого фонда тоже утверждается законом о бюджете субъектов. Таким образом депутаты законодательных собраний приобретают возможность не только определять эти вопросы, но и контролировать ход их выполнения», - отметил он.

Региональные депутаты приобрели дополнительные возможности в том числе и по осуществлению парламентского контроля. «В то же время, чтобы не получилось так, что по каждому изменению придется вносить изменения в бюджет, предусмотрены специальные средства. Они могут быть распределены, но только в тех случаях, когда это прямо устанавливается законами субъектов Федерации. И случай, и порядок. Таким образом, эти вопросы также регулируются законодательными собраниями субъектов РФ. Отсюда – дополнительные возможности, в том числе, и по осуществлению парламентского контроля. Но и, безусловно, это дополнительная ответственность», - указал Макаров.