Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Айрат Фаррахов: Необходима единая методика расчета доходной части бюджетов всех внебюджетных фондов

Сегодня, 18 ноября, Государственная Дума приняла в первом чтении проекты федеральных законов о бюджетах внебюджетных фондов на 2017-2019 годы.

Рекомендуя документы к принятию, комитет по бюджету и налогам рекомендовал Правительству РФ ускорить принятие ряд документов, регулирующих их деятельность. Так, рекомендовано принять нормативный акт, обеспечивающий единую методику расчета доходной части бюджетов всех внебюджетных фондов. Для обеспечения деятельности Пенсионного фонда и сбалансированности сферы необходима подготовка госпрограммы развития пенсионной системы, считают в комитете. В отношении Фонда социального страхования рекомендовано усовершенствовать систему соцстрахования для сбалансированности двух видов страхования. Необходимо также принять ряд решений для своевременного старта процесса обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов. И, наконец, к Фонду обязательного медицинского страхования у комитета имеется ряд критических замечаний в части профицита бюджета.

Как сообщил член комитета ГД по бюджету и налогам Айрат Фаррахов, комитет рассмотрел внесенные Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов «О бюджете Пенсионного фона Российской Федерации...», «О бюджете Фонда социального страхования...» и «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». В комитет поступили заключения профильных комитетов на данные законопроекты, заключения комитетов Совета Федерации, в которых поддерживается принятие в первом чтении данных законопроектов.

Он заметил, что «при рассмотрении проектов федеральных законов ключевым для себя комитет определил соответствие данных законопроектов бюджетному законодательству Российской Федерации, законодательству о пенсионном, социальном и медицинском страховании, правовым актам президента, направленным на реализацию государственной социальной политики и, конечно же, соответствие проекту закона «О федеральном бюджете...», принятом в первом чтении на сегодняшнем заседании Государственной Думы».

«Общее и очень важное изменение: исполнение бюджетов фондов, начиная с 2017 года, будет проходить в новых условиях», - указал Фаррахов.

Парламентарий напомнил, что в соответствии с решением Президента Государственная Дума поддержала внесенный Правительством Российской Федерации пакет законопроектов, который предусматривает возложение на Федеральную налоговую службу администрирования страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования и в Фонд обязательного медицинского страхования.

«Новый порядок соответствует основным направлениям налоговой политики, он снизит расходы бизнеса за счет уменьшения количества контролирующих органов, следовательно, сокращение количества платежек, повысит качество проверок, следовательно, улучшит платежную дисциплину, увеличит доходы и при этом затраты работодателей, страхователей, налогоплательщиков уменьшатся», - заметил Фаррахов.

Бюджет Пенсионного фонда

Фаррахов сообщил, что в новых условиях доходы и расходы Пенсионного фонда превысили 8 триллионов рублей, Пенсионный фонд останется администратором дополнительных страховых взносов по накопительной пенсии и доходов от инвестирования и размещения пенсионных накоплений.

«Поддерживая концепцию законопроекта, Комитет по бюджету и налогам отмечает, что он сформирован при отсутствии ряда нормативно-правовых актов и документов, утверждаемых правительством и определяющих эффективность работы фонда. Так, перенесены сроки подготовки Государственной программы развития пенсионной системы. Комитет разделяет мнение Счетной палаты, что отсутствие государственной программы как инструмента формирования бюджетных расходов оказывает негативное влияние на решение задач сбалансированности пенсионной системы в Российской Федерации и обеспечение ее долгосрочной устойчивости», - подчеркнул Фаррахов.

Кроме того, не утверждена методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента и методика расчета межбюджетного трансферта из федерального бюджета - бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, добавил он. Поэтому в целях обеспечения эффективной работы Пенсионного фонда Комитет по бюджету и налогам считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации ускорить подготовку и принятие документов, регулирующих его деятельность.

Бюджет Фонда социального страхования

«О бюджете Фонда социального страхования на 2017 год и на плановый период, как уже было сказано - это два вида страхования, при этом первый вид страхования - обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформировано с дефицитом. И второй вид страхования – обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, традиционно, в течение нескольких последних лет формируется с профицитом», - рассказал Фаррахов и добавил, что «при этом фонд остается администратором доходов по второму виду страхования».

«Представленные параметры бюджета Фонда социального страхования позволяют своевременно и в полном объеме осуществить финансирование установленных законодательством пособий, выплат по обязательному социальному страхованию, а также исполнение делегированных фонду государственных полномочий. Обеспечение сбалансированности Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусматривается обеспечить за счет остатков 2016 года, а также частично за счёт второго вида страхования», - заметил он.

Комитет считает возможным согласиться с таким формированием бюджета социального страхования в качестве исключительно вынужденной меры в условиях дефицитности федерального бюджета на 2017-2019 годы, при этом считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации ускорить принятие мер по выработке предложений по совершенствованию системы социального страхования, которые обеспечивали бы рост сбалансированности бюджетов двух видов социального страхования, подчеркнул парламентарий.

Кроме этого, комитет рекомендует Правительству с целью своевременного старта такой чувствительной темы, как обеспечение техническими средствами реабилитации, ускорить заключение соглашения между Фондом социального страхования и министерством труда, занятости и социальной защиты о передаче трансферта на обеспечение TCP сразу же после принятия федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год» и утверждение Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования», заявил Фаррахов.

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Основные характеристики проекта федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период» подробно представлены официальным представителем Правительства Российской Федерации.

«Поддерживая концепцию в целом законопроекта, остановлюсь на основных особенностях, отмеченных при рассмотрении данного законопроекта на заседаниях комитета. Первое. Сбалансированность бюджета фонда в 2017 и в 2018 годах достигается за счет привлечения переходящих остатков. Второе. На 2019 год бюджет фонда сформирован с профицитом, так как с 1 января 2019 года запланировано повышение тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения с цифры 5,1 до 5,9 процента. Комитет по бюджету и налогам поддерживает позицию Счетной палаты о том, что это не соответствует Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов, которыми предполагается снижение совокупного страхового тарифа. «Обоснованность предполагаемого значения тарифа вызывает сомнение, подтверждением чему является профицитность бюджета фонда в 2019 году», - заметил парламентарий.

При невозможности технического расчета точной стоимости финансового обеспечения программы государственных гарантий (она не конкретизирована) обоснование предполагаемой ставки потребует ответа на ряд вопросов, связанных с эффективностью и рациональностью использования страховых взносов, считают в профильном комитете. В частности, на единовременные выплаты по приобретению и строительству жилья, те же перинатальные центры, сроки ввода которых перенесены, планирование расходов на родовые сертификаты и ряд других расходов.

«И третье. С 1 января 2017 года вступает в силу новый порядок финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенный в базовую программу обязательного медицинского страхования. В этой связи комитетом отмечается необходимость своевременного принятия нормативных актов Правительством Российской Федерации о порядке формирования перечня федеральных учреждений, участвующих в данной программе, а также о порядке оказания данного вида помощи в субъектах Российской Федерации», - заявил Фаррахов.

Он отметил также, что в проекте постановления Государственной Думы комитет предлагает поручить Правительству Российской Федерации разработать и утвердить методику расчета численности неработающего населения, поскольку это самым серьезным образом влияет на расходы субъектов Российской Федерации как страхователей неработающего населения, а также обеспечивает корректность расчета доходной базы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Кроме этого, также предлагается поручить правительству подготовить проект федерального закона о внесении изменений в закон «Об обязательном медицинском страховании...», о поэтапном расширении перечня застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования.

«И, наконец, последнее. Комитет по бюджету и налогам считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации принять нормативный акт, обеспечивающий единую методику расчета доходной части бюджетов всех внебюджетных фондов», - заявил Фаррахов.

«С учетом вышеизложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проекты федеральных законов «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации», «О бюджете Фонда социального страхования» и «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов», - заключил парламентарий.