Дмитрий Морозов обозначил приоритетные направления деятельности Комитета Госдумы по охране здоровья на 2018 год
Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, депутат Госдумы от Юго-Западного административного округа г. Москвы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Морозов подвел итоги законотворческой работы Комитета, продвижения личных законодательных инициатив и представительской работы с гражданами округа в 2017 году.
Большую часть законодательной работы, по словам депутата, составили законопроекты в области здравоохранения. «За год комитетом по охране здоровья было поведено 12 „круглых столов“ и „парламентских слушаний“ по самым актуальным проблемам охраны здоровья, секция в Международной конференции „Парламентарии против наркотиков“, выставка отечественной медицинской техники и лекарств в Государственной Думе, рассмотрены 83 закона». Морозов рассказал о наиболее значимых из них.
«Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, — отметил глава профильного комитета, — делает наличие санитарно-эпидемиологического заключения обязательным для всех организаций, обеспечивающих отдых и оздоровления детей, и направлен на усиление мер безопасности в таких организациях».
«Благодаря закону о „телемедицине“ граждане смогут получать медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий путем проведения дистанционных консультаций и консилиумов. Также появится возможность выдачи электронных рецептов», — рассказал Морозов.
Он также обратил внимание на принятый закон о медико-биологическом обеспечении спортсменов: «Обеспечение спортсменов лекарствами возьмут на себя федеральный и региональные бюджеты. Вводится понятие „медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд РФ и субъектов РФ“. Определяются механизмы своевременного информирования федеральных органов исполнительной власти о внесении изменений в перечни субстанций и методов, которые в спорте запрещено использовать».
По словам Морозова, закон о расширении территории международного медицинского кластера направлен на создание дополнительных возможностей для медицинских организаций Московской области, в частности по привлечению иностранных специалистов и внедрению новейших медицинских технологий. «Конечной целью реализации международного медицинского кластера должно стать тиражирование и внедрение передовых медицинских технологий в практическую деятельность российских медицинских организаций. Это обеспечит увеличение объемов медицинской помощи и иных услуг, оказываемых гражданам Российской Федерации, а также пациентам из зарубежных стран», — подчеркнул парламентарий.
Морозов пояснил, что законом о ликвидации и реорганизации медицинских учреждений вводятся дополнительные условия при принятии решений о ликвидации медицинских учреждений: «Отныне закрыть региональную или муниципальную больницу, поликлинику или фельдшерско-акушерский пункт будет возможно только после решения специальной комиссии. А закрыть единственную на селе медицинскую организацию можно будет только с учетом мнения жителей».
Одним из важнейших стал закон, направленный на совершенствование борьбы с допингом. Закон предоставляет национальной антидопинговой лаборатории в составе научно-образовательного комплекса МГУ имени М. В. Ломоносова полномочия осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, и направленную на эффективную борьбу с допингом в спорте.
Весьма актуальным депутат назвал закон о маркировке лекарственных препаратов. «Благодаря данному закону вводится система мониторинга движения лекарственных препаратов, что позволит отслеживать путь лекарств от производителя до конечного потребителя в целях обеспечения эффективного контроля качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении, и борьбы с их фальсификацией», — подчеркнул Морозов.
Среди приоритетных направлений деятельности Комитета на 2018 года Морозов выделил разработку и принятие законов в области трансплантации органов и тканей человека, обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов, ограничения потребления алкоголя, оборота электронных систем доставки никотина, совершенствования оказания медицинской помощи обучающимся, а также обязательного медицинского страхования.