Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»: Президентский законопроект выведет на новый уровень работу детских школ искусств в РФ

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»: Президентский законопроект выведет на новый уровень работу детских школ искусств в РФ

Госдума на заседании в среду, 20 января, рассмотрела и единогласно поддержала в первом чтении президентский законопроект об особом статусе детских школ искусств. Согласно инициативе, предлагается учитывать результаты обучения в детской школе искусств при приеме в профильные училища и вузы. Данное положение направлено на приоритетный прием на обучение наиболее одаренных поступающих.

Законопроектом предлагается закрепить полномочия по организации деятельности детских школ искусств за региональными министерствами культуры. Органы исполнительной власти сферы культуры смогут разрабатывать и устанавливать нормативы, базовые нормативы затрат, требования к оснащению, кадровому составу, а также обеспечивать организационно-методическое сопровождение деятельности детских школ искусств. С этой целью при поступлении в училища на программы среднего профобразования творческий экзамен будет оцениваться не только по зачетной системе, но и по балльной, одновременно будут учитываться индивидуальные достижения поступающих, результаты их участия в региональных, всероссийских, международных конкурсах в сфере искусств. Минкультуры России наделяется правом устанавливать образовательным организациям в сфере культуры и искусства контрольные цифры приема в порядке, утвержденном Правительством РФ.

По мнению Председателя комитета по образованию и науке, депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Вячеслава Никонова, президентский законопроект выведет на новый уровень работу детских школ искусств в РФ.

«У нашей страны есть огромное геополитическое преимущество перед теми, кто стремится вмешаться в наши внутренние дела – Большой театр старше Соединенных Штатов Америки. Наша страна стоит на могучем фундаменте нашей культуры, нашей цивилизации, – подчеркнул парламентарий. – Какую бы сферу большого искусства мы не взяли – там наша великая культура. И основа этой великой культуры – это, конечно, детские школы искусств. Они создают и формируют сознание детей. Ведь известно, что развитие сознание должно идти во всех направлениях, развиваться и правое, и левое полушарие. Неслучайно Ломоносов был прекрасным художником, Грибоедов был прекрасным музыкантом, Эйнштейн совершал свои открытия либо во время игры на скрипке, либо после, а основатель компании Apple Стив Джобс десять лет посвятил китайской каллиграфии. Кроме того, это средство воспитания. Известно, что ни один ребенок, который занимается в музыкальной школе, не состоит на учете в детской комнате милиции. Внесенный законопроект позволяет поднять на новый уровень всю работу, связанную со школами искусств. Законопроект поднимает их статус, что очень важно, с муниципального уровня на субъектовый».

Сейчас можно часто слышать упреки, что при приеме образовательные организации творческого профиля не учитывают собственные результаты творческих экзаменов, констатировал Никонов. «Учитываются экзамены, которые сдавались в школе – ОГЭ, ЕГЭ, в то время как нужны творческие качества, которые могут оценить только преподаватели при вступительных испытаниях. И очень важно, что законопроект устанавливает такую возможность в отношении средних профорганизаций, где результаты творческих конкурсов, участие в международных творческих конкурсах будут учитываться при поступлении», – пояснил он.

«И наконец, Президент предлагает Минкультуры устанавливать контрольные цифры приема для того, это исключительно важно», – отметил Никонов.

«Наш комитет считает законопроект исключительно важным для сохранения нашего главного конкурентного преимущества», – заключил глава комитета Госдумы.

Председатель комитета ГД по культуре, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Елена Ямпольская выразила благодарность педагогическому сообществу страны, которое «билось с чиновничьим абсурдом, пытавшимся в последние годы превратить предпрофессиональное образование фактически в кружки». «Точку в этой истории смог поставить Президент», – сказала она.

Ямпольская сообщила, что комитет ГД по культуре, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживают президентский проект.

«Наш комитет вместе с педагогическим сообществом активно защищал сложившуюся в нашем Отечестве традиционную систему художественного воспитания, – отметила она. –У нас есть письма от педагогов из самых разных регионов страны, которые били тревогу по поводу того, что происходит, в частности, по поводу внедрения сертификатов так называемого персонифицированного финансирования дополнительного образования – их стали в ряде регионов применять к школам с предпрофессиональным образованием. Те рекомендации, которые выносил наш комитет, полностью отражены в данном законопроекте: мы просили об особом статусе детских школ искусств, о приоритете предпрофессионального образования, говорили, что невозможно красивую формулу «деньги идут за ребенком» использовать в предпрофессиональном образовании, потому что это слишком серьезный вопрос – образование и воспитание. Кружковая, досуговая деятельность – замечательная история, воспитывающая человека. Но когда мы говорим об одаренных детях, о капитале страны, мы должны подходить к этому гораздо более серьезно и ответственно».