Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Елена Панина: Прогноз Минэкономразвития направлен в большей степени на удовлетворение нужд бюджетного процесса

В среду, 7 февраля, Госдума на «правительственном часе» заслушала доклад министра экономического развития Российской Федерации Максима Орешкина «О социально-экономическом развитии Российской Федерации и развитии предпринимательской деятельности». Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» настоятельно рекомендовали главе Минэкономразвития обратить самое пристальное внимание на качество Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Так, выступая от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», депутат Госдумы Елена Панина указала на то, что «при формировании прогноза не ставятся долгосрочные цели и задачи, не принимаются в расчет новые вызовы, не рассматривается, не применяется форсайт как инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого числа участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества».

По ее мнению, при разработке прогноза должен быть сформирован некий облик социально-экономического положения Российской Федерации к 2020–2025-2030 году. «Должны быть определены сквозные счетные показатели, пронизывающие всю систему управления, которые позволят объективно контролировать достижение целей, — уверена парламентарий. — Прогноз социально-экономического развития на 2018 и на плановый период до 2019 и 2020 годов направлен в большей степени на удовлетворение нужд бюджетного процесса, чем на достижение целей и задач социально-экономического развития».

«Президенту предлагается прогноз отставания, который министерством выдаётся за прогноз развития. При этом в распоряжении министерства новейшие математические модели, позволяющие учитывать массу факторов развития экономики. Но гора все рождает и рождает мышь», — заметила Панина.

Депутат также напомнила, что в рамках реализации положений ФЗ «О стратегическом планировании Российской Федерации» была сформирована и наполняется государственная автоматизированная информационная система «Управление». В ней содержится более 55 тысяч документов, более 500 тысяч различных показателей, относящихся к деятельности органов власти различного уровня. При этом показатели зачастую не увязаны друг с другом, многие из них не являются сквозными, проходящими через все уровни системы государственного управления. «А ведь одним из ключевых моментов стратегического планирования является мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, оценка взаимодействия всех участников стратегического планирования в первую очередь реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности нашей страны, — подчеркнула Панина. — Отсюда и возникает вопрос насколько действующая информационная система стратегического планирования в состоянии обеспечить сквозной контроль достижения стратегических целей?».

По мнению экспертов, мониторинг исполнения отдельных документов стратегического планирования осуществляется исправно, сказала Панина. Вместе с тем основная идея ФЗ № 172 «О стратегическом планировании» — создание единой системы планирования по ключевым показателям не реализована в полной мере, комплексный анализ документов и мер государственной политики по сквозным показателям не осуществляется. «В докладе Максима Станиславовича не прозвучало, планирует ли министерство экономического развития ввести единый ограниченный набор сквозных показателей для мониторинга социально-экономического развития, как в разрезе регионов Российской Федерации, так и в разрезе государственных программ? Ведь не секрет, что ежегодно происходит ревизия показателей Государственных программ. Такое положение осложняет объективный мониторинг выполнения и оценку их результативности», — указала парламентарий.