Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Госдума приняла в первом чтении законопроект о региональных брендах

Госдума приняла в первом чтении законопроект о региональных брендах

Госдума на на пленарном заседании в пятницу, 27 июля, приняла в первом чтении проект закона о так называемых региональных брендах, то есть о создании нового вида интеллектуальных прав на географическое происхождение товаров.

Как сообщил один из авторов законопроекта, Председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), что поправки вносятся в Гражданский кодекс. Ими вводится новый объект интеллектуальных прав - «географическое указание» для «индивидуализации товара». «В обиходе это также называется брендами регионов», - добавил Крашенинников.

Такой вид средств индивидуализации товара, по его словам, будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ), но предусматривать более простую процедуру регистрации. В частности, устанавливается, что географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории конкретного региона. При этом географическим происхождением должны в значительной степени определяться особое качество продукта, его репутация или другие характеристики. Хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, должна осуществляться на указанной территории (в отличие от НМПТ, для которого должны осуществляться все стадии производства товара на указанной территории).

«Таким образом, в качестве географического указания можно было бы зарегистрировать, например, калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба, крымские вина, якутские алмазы, золото Костромы», - пояснил Крашенинников.

В сопроводительных материалах также отмечается, что географическое указание признается и охраняется в силу госрегистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Лицам, зарегистрировавшим географическое указание (гражданам, организациям или объединениям лиц), предоставляется исключительное право его использования.

При этом автор ссылается на международный опыт. По его словам, в Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров. «В связи со вступлением в ВТО у России также возникли обязательства по охране географических указаний. Такие нормы предусмотрены и другими международными обязательствами», - заключил глава комитета.