Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Госдума рассмотрела во втором чтении поправки в Бюджетный кодекс

Сегодня, 1 июля, Государственная Дума рассмотрела во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Выступая с докладом, председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил:

- Я хотел бы напомнить, что законопроект внесен Председателем Государственной Думы, и поправки в Бюджетный кодекс, которые предлагаются, носят различный характер.

В первую очередь это вопросы, которые были поставлены при рассмотрении в Государственной Думе на парламентских слушаниях, связанных с обсуждением вопроса об эффективности бюджетных расходов. По результатам слушаний Председателем Государственной Думы были даны соответствующие поручения, и эти поправки внесены Председателем Государственной Думы и Председателем Совета Федерации.

У нас с вами было поручение о том, что Федеральная адресная инвестиционная программа должна рассматриваться и находиться под контролем парламента. То решение, которое в итоге предлагается, которое подготовлено и внесено руководителями палат парламента, сводится к тому, что все новые объекты, которые предлагаются Правительством к внесению в Федеральную адресную инвестиционную программу, представляются парламентом с пакетом документов, обосновывающих ее включение.

Означает ли это, что если нет документов, не могут быть внесены эти объекты? Могут. Но в этом случае Правительство должно представить обоснование, почему без документов это вносится, а, главное, сроки, когда эти документы будут внесены. Вот это главное изменение по Федеральной адресной инвестиционной программе.

Следующий вопрос, который у нас возникает в этой связи, это вопрос обеспечения бюджетными ассигнованиями функционирования органов власти. В первую очередь мы говорим о законодательном органе власти, мы говорим о судах, и, естественно, о полномочиях Президента. Мы включаем сюда и Счетную палату, как орган парламентского контроля.

Мы полагаем, и в этой связи руководители палат считают, что нам необходимо усилить этап подготовки предложений по формированию расходов самостоятельных ветвей органов власти. О чем идет речь? Иными словами сегодня эта подготовка передана Министерству финансов. Министерство финансов должно направить в соответствующие органы власти свои предложения. И в случае если эти предложения не находят поддержки, если есть возражения у органов власти, создается согласительная комиссия, решение которой и направляется в Правительство, которое в соответствии в Конституцией формирует бюджет. При этом протокол решения комиссии должен быть приложен к материалам бюджета.

Сразу хочу сказать, что, к сожалению, сейчас возникает очень много, вопросов и разговоров о том, что эта поправка является неконституционной и вторгается в компетенцию Правительства. Нет, в компетенцию Правительства эта поправка не вторгается. Другое дело, она кладет конец всевластию Министерства финансов при подготовке предложений Правительству по формированию бюджета в отношении органа власти.К нарушению Конституции это не имеет никакого отношения. По этому поводу дано соответствующее заключение Верховного Суда, которое полностью признает это соответствующим Конституции и заключение нашего Правового управления.

Дальше, как мы с вами и договаривались, мы предлагаем на межсессионный период создать парламентскую комиссию по аналогу кризиса 2008-2010 года, которая, в период между сессиями, могла бы рассматривать вопрос о необходимости внесения тех или иных предложений Правительства о необходимости вынесения на рассмотрение пленарного заседания или давать согласие на то, что эти предложения можно сделать бюджетной росписью.

Сразу скажу, что никакого сужения полномочий Правительства и здесь нет, потому что то, что сегодня в соответствии с законом Правительство может делать бюджетной росписью на самом деле, все это сохраняется. А вот то, что оно не может сделать, оно выносит на рассмотрение этой комиссии и комиссия предлагает соответствующее решение Совету Государственной Думы для принятия решения. Вот это полномочия этой комиссии.

Поскольку у нас с вами под парламентский контроль попадают государственные программы, федеральные целевые программы, по которым существуют сроки изменения, предлагается на межсессионный период (летние и зимние каникулы) передать этой комиссии и функции трехсторонней комиссии.

Почему это важно сделать сейчас? Потому что нам необходимо обеспечить доступность кредитов регионов. То есть, те предложения, которые были в рамках бюджета, то, что мы делали в проекте постановления, надо сделать уже немедленно, а сессия заканчивается в пятницу.

Кроме того, вносится предложение, которое связано с тем, чтобы контроль за исполнением бюджета осуществлялся в соответствии с отраслевыми законами. На самом деле эту часть мы будем рассматривать в следующем законе «О парламентском контроле», но предлагается решить вопрос о контроле за судебными органами.

Комитет по бюджету предлагает поддержать указанные поправки.