Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Госдума упростила процесс регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей

В среду, 18 октября, Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении проект федерального закона № 137655-7 «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».  

Председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что принятый закон направлен на совершенствование процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), в том числе при предоставлении документов на регистрацию в электронной форме. Изменениями уточняется и унифицируется порядок подачи документов на регистрацию юридического лица или ИП, независимо от способа подачи  документов: через многофункциональные центры (МФЦ), либо нотариусом, либо непосредственно заявителем, - сказал парламентарий.

По результатам рассмотрения полученных документов регистрирующий орган будет направлять соответствующий принятому решению документ в электронной форме по адресу электронной почты заявителя. Кроме того, в зависимости от способа подачи заявления на регистрацию, документ будет направляться в МФЦ либо нотариусу. Максимальный срок, который на это отводится, составляет 1 рабочий день, следующий за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, - говорит  Крашенинников.

По запросу заявителя или его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности, могут быть выданы документы о регистрации на бумажных носителях, подтверждающие содержание электронных документов, направленных регистрирующим органом, - отметил глава думского комитета.

Вместе с тем, законом устанавливается возможность получения заинтересованным лицом по электронной почте оперативной информации о статусе указанного им в запросе юридического лица или индивидуального предпринимателя. В настоящее время информация о факте представления документов в регистрирующий орган размещается на официальном сайте ФНС России. Любое лицо может обратиться к сайту и получить публичную информацию об интересующей его организации или ИП. После вступления закона в силу можно будет, отправив электронный запрос через сайт ФНС, получить на электронную почту информацию о факте подачи документов на регистрацию указанным в запросе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

При этом, законом исключается необходимость повторной подачи в регистрирующий орган полного пакета документов и повторной оплаты государственной пошлины в случаях, когда отказ в регистрации связан с ошибками в оформлении документов. Если в регистрации было отказано в результате отсутствия необходимых документов или наличия в них ошибок, то заявитель может исправить ошибки и в течение 3-х месяцев снова подать документы, не уплачивая повторно госпошлину, - подчеркнул Крашенинников.

Вступление в силу изменений устанавливается со дня официального опубликования закона. Однако положения, касающиеся обеспечения электронного взаимодействия с регистрирующим органом, вступят в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования. Это время необходимо для создания технических условий для обеспечения электронного взаимодействия, принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Принятый закон позволит существенно сократить временные затраты заявителей и сделать процедуру оформления государственных и муниципальных услуг по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей более удобной для заявителей, - заявил Крашенинников.