Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Нарышкин: Качество работа депутатов с обращениями граждан должно стать одним из главных критериев оценки деятельности народных избранников

Сегодня, 25 апреля, проходит совещание Председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина, представителей фракций и комитетов с субъектами Российской Федерации по вопросам работы с обращениями граждан.

Открывая совещание, Нарышкин обратил внимание на то, что Президент РФ совсем недавно провел «Прямую линию», и значительная часть заданных и обсуждаемых вопросов относилась к компетенции правоохранительных органов, региональных и местных властей. «Очевидно, что при надлежащей их работе, включая своевременное и точное выполнение своих обязательств и качественное рассмотрение обращений граждан людям не пришлось бы выходить на уровень главы государства», - сказал Нарышкин.

Кроме того, парламентарий указал на то, что «если органы исполнительной власти подотчетны вышестоящим и контролирующим инстанциям, то парламент обладает своей спецификой, законодательная власть не обладает своей вертикалью». «Депутаты самостоятельно взаимодействуют со своими избирателями, напрямую, причем о результатах этой работы подчас судить очень трудно. Хотя, между тем, работа с обращениями граждан - это обязанность депутатов всех уровней, это обязанность закреплена и в законе, и вытекает из представительной природы парламента», - говорит депутат. «И я убежден в том, что мы должны сделать качество исполнения этой депутатской работы одним из главных критериев, по которым избиратели могли бы оценивать своего избранника», - подчеркнул Нарышкин.

«Возможно, здесь стоит усилить роль фракций, которые уже координируют часть этой работы, во всяком случае в том, что касается организации личного приема граждан, избирателей. Кроме того, необходимо еще раз вместе и внимательно посмотреть и проанализировать законодательную и правоприменительную базу в этой части», -отметил он.

Председатель Госдумы напомнил, что закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» был принят десять лет назад. «За эти годы вносились поправки, связанные с уточнением сроков, с внедрением электронных технологий, статусом коллективных обращений - только вот в нынешнем созыве было внесено четыре поправки в этот закон», — напомнил парламентарий. «Однако мы знаем, что проблемы и отписок, и подчас формального отношения к людям, к сожалению, остаются, и отсюда еще один вопрос ко всем участникам совещания — какие в этой связи возможны законодательные инициативы», - обратился он.

За время осенней сессии через приемную Государственной Думы поступило около 38 тысяч индивидуальных и коллективных обращений, а за один март еще 12 тысяч, сообщил Нарышкин. «Эти цифры, довольно большие, внушительные цифры, сами говорят за себя. Говорят о высокой востребованности института обратной связи, и нельзя допустить, чтобы граждане разочаровывались в его эффективности», - заявил Нарышкин.

Парламентарий призвал коллег из регионов поделиться своими данными и динамикой и содержанием этой работы. «Сам перечень поднимаемых вопросов во время приема граждан наглядно показывает срез социальных настроений, то есть и приоритеты правотворческой деятельности, по которой седьмой созыв Государственной Думы будет строить свою работу», - отметил Нарышкин.