Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Наталья Костенко провела для жителей пяти районов Кубани тематический прием по вопросам защиты их прав при кредитовании

Наталья Костенко провела для жителей Кубани тематический прием по вопросам защиты их прав при кредитовании

В ходе региональной недели депутатов Госдумы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Наталья Костенко в общественных приемных Партии г. Лабинска и г. Новокубанска провела тематический прием граждан пяти районов Кубани и г. Армавира по проблемам защиты прав кубанцев - потребителей финансовых услуг. Прием прошел при поддержке общественной организации «Агентство защиты прав потребителей финансовых услуг» и ее руководителя Елены Фасаховой.

О необходимости проведения такого мероприятия говорили многочисленные обращения в адрес депутата кубанцев, попавших в кредитный капкан или ставших жертвами финансовых мошенников. Согласно данным Объединенного кредитного бюро, Краснодарский край в 2017 году является лидером среди регионов страны по уровню закредитованности населения, проводимый прием посетило несколько десятков  банковских и микрофинансовых заемщиков.

В ходе приема, граждан больше всего волновала проблема невозможности надлежащего исполнения кредитных обязательств по причине снижения получаемых доходов, потери трудоспособности и иным объективными фосмажорными обстоятельствами.

В таких ситуациях граждане жаловались на безвыходное положение, когда банки и микрофинансовые компании игнорируют их просьбы о реструктуризации долгов, и подключают к решению вопроса о взыскании долгов коллекторов, которые, не смотря на законодательные запреты осуществления противоправных действий, по-прежнему применяют к заемщикам бандитские методы взыскания, такие как: угрозы, оскорбления, непрерывные телефонные звонки во внеурочное время суток и иные нарушения. 

Для решения обозначенных проблем, Наталья Костенко и Елена Фасахова порекомендовала заемщикам, предварительно, уточнив в банке (МФО) остаточную сумму долга по кредиту (займу), проявив свою добросовестность, направить на почтовый адрес банка (МФО) письменное обращение о реструктуризации задолженности. Кроме того, Наталья Костенко пояснила заемщикам, что законом № 230 коллекторам запрещено общаться с заемщиками в грубой форме и беспокоить их бесконечно во внеурочное время. Для пресечения незаконных действий коллекторов, Наталья Костенко порекомендовала заемщикам направить соответствующие обращения в Федеральную службу судебных приставов и правоохранительные органы, приложив к жалобе доказательства противоправных действий коллекторов (фото смс сообщений, диктофонная запись и пр.).

Также прием посетили автовладельцы, которые по причине технического сбоя работы сайтов страховщиков, пожаловались на невозможность оформления электронного полиса ОСАГО. В целях устранения препятствий в оформлении электронных полисов ОСАГО, Наталья Костенко посоветовала заявителям направить соответствующую жалобу в Банк России, приложив к жалобе доказательства невозможности оформления на сайте страховщика полиса ОСАГО – скриншот страницы сайта, где сообщается о техническом сбое сайта. А также не забывать, что заявку на оформления полиса можно по прежнему направлять в бумажном виде в офис страховой компании по почте заказным письмом.

Выявились на приеме и ряд мошеннических схем, жертвами которых стали заявители. По словам Натальи Костенко, в настоящий момент, несмотря на существующие и постоянно пополняемые законодателями правовые механизмы защиты прав заемщиков, права потребителей финансовых услуг, в силу их финансово-правовой безграмотности и наличием недобросовестных поставщиков финансовых услуг остаются уязвимыми. 

«Ярким примером тому, являются многочисленные жалобы, которые я получила на приеме от жителей г. Курганинска, которые, не прочтя подписываемые документы, вместо кредитной сделки, оформили договор купли-продажи собственного жилья. Мы понимаем, что решенные на приеме вопросы, волнуют практически каждого жителя края и носят системный характер. Именно поэтому, для эффективной защиты прав потребителей финансовых услуг, повышения уровня их финансово-правовой грамотности, а также в целях контроля за правоприменением, мы планируем проводить такие тематические приемы на регулярной основе. По выявленным в ходе приема случаями противоправных действий будут направлены запросы в правоохранительные органы», - сообщила Наталья Костенко.