Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Мартин Шаккум: Бюджет 2020-2022 должен быть ориентирован на развитие реального сектора

Мартин Шаккум: Бюджет 2020-2022 должен быть ориентирован на развитие реального сектора
На этой неделе в Государственной Думе начинается подготовка к рассмотрению проекта федерального бюджета на плановый период 2020-2022 гг. В главном финансовом документе страны определяются доходы и расходы государства, а также закладывается вектор экономического развития. Дискуссия о параметрах и финансово-экономических эффектах нового бюджета состоялась в рамках заседания комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Представляя проект заключения комитета, заместитель Председателя комитета по финансовому рынку, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Мартин Шаккум остановился на тех факторах, которые позволят обеспечить экономический рост и улучшить благосостояние граждан.

В своем выступлении Шаккум отметил сохранение положительной динамики бюджетной политики. «Бюджет 2020-2022 продолжает и развивает ранее принятые идеи и решения. Особенно важно, что в этом документе предусмотрено и распределено финансирование для национальных проектов, которые должны внести существенный вклад в обеспечение высоких темпов экономического роста. Это существенный шаг вперед, учитывая, что бюджет предыдущего года только резервировал сумму в 1,5 трлн. рублей», - сказал депутат. 

По мнению парламентария, при сохранении профицитного бюджета возникает вопрос об эффективном использовании имеющихся финансовых ресурсов. «Необходима вдумчивая дискуссия и детальное обсуждение всех решений по расходованию средств Фонда национального благосостояния, в который поступают сверхдоходы бюджета. Убежден, что в этом вопросе потребуется совместная работа комитетов Государственной Думы, Правительства и Центрального банка. Однако приоритетом, на мой взгляд, должны оставаться инвестиции в реальный сектор экономики» – сказал Шаккум. 

«В условиях профицитного бюджета, – считает Шаккум, – выглядит не вполне оправданным постоянный рост государственного долга и расходов на его обслуживание». 

Парламентарий посоветовал обратиться к практике ряда ведущих мировых экономик, которые активно инвестируют бюджетные средства в строительство и модернизацию инфраструктуры, и развитие высоких технологий. При этом их бюджет является дефицитным, а государственный долг значительно более высоким, чем у России. Однако этого можно не опасаться, поскольку данные инвестиции приносят мультипликативный эффект и содействуют ускорению экономического роста, за счет которого в дальнейшем увеличиваются поступления в бюджет. Те же страны, которые имеют суверенные фонды, подобные Фонду национального благосостояния, как, например Норвегия, инвестируют эти средства исключительно эффективно и используют получаемые доходы для решения социальных проблем.


главное

Андрей Исаев: При формировании бюджета «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сосредоточилась на главном – на том, что важно для людей

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» голосует «за» принятие проекта федерального бюджета в первом чтении, поскольку он предусматривает выполнение государством всех соцобязательств, финансовую помощь регионам и реализацию обозначенных Президентом национальных целей. При появлении дополнительных доходов «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет добиваться перераспределения средств в пользу программ по повышению качества жизни людей в городах и сельской местности.

Андрей Макаров: Главная задача бюджета предстоящей трехлетки – финансовое обеспечение Послания Президента и достижения национальных целей

Государственная Дума рассматривает в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2021 год на плановый период 2022 и 2023 годов, а также проекты бюджетов внебюджетных фондов.

Приняты законы по реализации обновленных положений Конституции в сфере безопасности, укрепления суверенитета и защиты территориальной целостности РФ

Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» и статьи 12 и 17 Федерального закона «О внешней разведке» и проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности».

архив