Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Михаил Терентьев: С 2015 года число школ, абсолютно доступных для инвалидов, увеличилось в четыре раза

Михаил Терентьев: С 2015 года число школ, абсолютно доступных для инвалидов, увеличилось в четыре раза

Партпроекты «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Единая страна-доступная среда», «Новая школа» и «Крепкая семья» в августе в 43 регионах России проверили школы на уровень их доступности для инвалидов. Активисты в различных субъектах оценивали их по нескольким критериям – есть ли в школах пандусы, поручни, контрастная разметка на лестницах, система тактильных направляющих для слабовидящих, пиктограммы, лифт, специальная парковка у здания.

Координатор партпроекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Единая страна – доступная среда», зампредседателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, подводя итоги мониторинга, отметил рост доступности среды.

«Мы сравнили итоги мониторингов школ 2015 и 2020 годов. Конечно, мы смотрели архитектурную доступность. Мы понимаем, что для того, чтобы дети с различными категориями инвалидности могли учиться в полностью доступных школах, они также должны быть обеспечены специальным персоналом, тьюторами, иметь гибкие образовательные программы», – добавил он.

В сравнении с 2015 годом участники мониторинга отметили, что порядка 71% зданий имеют безбарьерные входы и пути движений. В 2015 году такой показатель был на уровне 61%. При этом для учащихся с нарушением зрения двери со стеклом должны иметь контрастную маркировку.

«Это очень важный элемент безопасности и адаптации школы. При наличии стекла дети-инвалиды могут визуально контролировать пространство за дверью при ее открывании на себя. В случае отсутствия контрастной маркировки дверь неотличима от далее расположенного пространства. Здесь мы видим, что эти показатели также выросли по сравнению с 2015 годом, тогда маркировка была у 19 % школ, а в 2020 году – уже у 47%», – сообщил Терентьев.

По его словам, визуальных средств ориентирования стало больше. Показатели наличия контрастной разметки на первых и последних ступенях лестниц также улучшились: в 2015 году он бы равен 26%, в 2020 году – 52%. При спуске по лестнице без маркировки все ступени сливаются в общий фон, который также представляет опасность для детей с ослабленным зрением.

«Многие предложения, которые были представлены по итогам мониторинга в 2015 году, были учтены в деятельности Правительства РФ. Как правило, все новые школы оборудованы лифтом, пандусом, а значит можно говорить о том, что в таких школах могут учиться дети, которые передвигаются на инвалидных колясках. Поскольку без наличия лифтов невозможно обеспечить подъем учеников на второй этаж и выше. И не представляется возможным говорить о создании универсальной безбарьерной среды в школе, где ограничен вход на этажи с расположенными там предметными кабинетами, актовыми залами, залами физкультуры и другими важнейшими элементами учебной инфраструктуры», – сказал Михаил Терентьев.

«Сравнивая итоги мониторингов в 2015 и 2020 году, мы видим, что 8% школ можно считать абсолютно доступными, в то время как в 2015 году этот показатель был 2%», – резюмировал он, отмечая положительные изменения в создании безбарьерной среды

Мониторинг прошел в 1191 школе 43 регионах РФ. Для дальнейшей работы все замечания по вопросам доступной среды были переданы в Управления образования, представители которых также приняли участие в обследовании школ.