Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Михаил Терентьев: Внедрение инклюзивного образования не должно идти в ущерб коррекционному

terentyev2.JPG

Сегодня, 17 июня, заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев принял участие в заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, под председательством министра образования Дмитрий Ливанова.

В ходе заседания члены Совета обсудили реализацию межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год.

По итогам заседания Терентьев отметил: «Обучение людей с инвалидностью – это непростой образовательный процесс, который требует тщательной проработки всех его этапов, начиная с дошкольного и заканчивая получением высшего образования. 

На заседании Министерство образования проинформировано членов Совета о результатах апробации федеральных государственных стандартов образования детей с инвалидностью в 24 регионах, которые должны вступить в силу с 1 января 2016 года. Также было сказано, что растет количество инклюзивных школ. 

Но, к сожалению, очень часто мы слышим о том, что на фоне создания инклюзивных школ или классов закрываются коррекционные. Это совершено неправильно. Ограничения по здоровью у всех разные. Это могут быть нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Странно было слышать, что сейчас в Вологодской области идет объединение слабослышащих и слабовидящих детей. Мне сложно представить такой совместный процесс обучения. 

Я считаю, что практика инклюзивного образования, когда нормативно-правовая база еще до конца не отработана и не внедрена система тьютеров, должна внедряться постепенно и ни в коем случае ни в ущерб коррекционному образованию. В приоритете у Минобразования должно быть качество обучения, а не цифровой показатель создания инклюзивных школ».