Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Наталья Костенко: Вопросы развития кубанских городов учтут в федеральных нацпроектах

Наталья Костенко: Вопросы развития кубанских городов учтут в федеральных нацпроектах

По инициативе депутата Госдумы, члена фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Натальи Костенко в Армавире в четверг, 28 июня, состоялось совещание, посвященное развитию малых городов. В нем приняли участие представители руководства Армавира, Кропоткина, Новокубанска, Лабинска и Курганинска, эксперты ВШЭ из Москвы.

Комплексное развитие городов – одна из приоритетных задач на ближайшие годы, которую поставил Президент Владимир Путин в своем Послании Федеральному собранию.

В Майском указе зафиксирован ряд ключевых показателей в этой сфере, которые необходимо достичь за шесть лет. В частности, нужно повысить комфортность городской среды на 30%, увеличить долю участия граждан в решении вопросов развития городов на 30%, создать предпосылки для системной ликвидации аварийного жилья, ликвидировать и рекультивировать все выявленные на 1 января 2018 года несанкционированные свалки, снизить уровень загрязнения воздуха в городах на 20%, существенно повысить качество питьевой воды за счет модернизации систем водоснабжения, улучшить качество региональных и муниципальных дорог на 50%, снизить аварийность на них в два раза по сравнению с 2017 годом, ввести роботизированные и цифровые технологии в сфере контроля и управления дорожным движением.

Однако на сегодняшний день у муниципалитетов нет необходимых управленческих рычагов для достижения поставленных Президентом задач. Например, программой капитального ремонта, системой государственной жилищной инспекции, лицензированием управляющих компаний, тарифообразованием, в которое закладывается в том числе инвестиционная составляющая на модернизацию теплосетей, ремонтом дорог, контролем за вывозом и утилизацией мусора управляют регионы. Управление городским хозяйством не обеспечено достаточной законодательной базой (в Жилищном кодексе прописывается лишь управление отдельным многоквартирным домом), отсутствует даже понятие городской инфраструктуры. Штрафы за нарушения управляющих компаний в сфере ЖКХ (а это как правило 200-250 тыс. руб.) уходят в бюджеты более высокого уровня и не возвращаются на улучшение коммунальной сферы.

Та же история со штрафами за нарушение ПДД. Только недавно Госдума обязала направлять эти деньги в региональные фонды исключительно на улучшение качества дорог. Так же нужно поступить и штрафами в ЖКХ.

По словам участников совещания, непосредственно управляющих кубанскими городами, сталкиваются они и с другими проблемами, связанными с пробелами в законодательстве. Например, при расселении граждан из аварийного жилья законом не урегулирован вопрос, что делать с владельцами нежилых помещений. В результате муниципалитеты много месяцев проводят в судах и не могут завершить процесс расселения. Не учитывает законодательство и особенности управления городским хозяйством в различных климатических зонах.

Отдельным вопросом стоят проблемы взаимодействия с энергоснабжающими организациями, которые по своему желанию составляют программы развития, могут взять на себя обязательства по строительству, например, котельной (как было в Кропоткине), а потом без объяснения причин отказаться от проекта, даже если он реализован уже на 80-90 %. Нередко не учитывается газораспределительными организациями и законная обязанность подключать граждан к бытовому газу.

Повлиять на все эти проблемы муниципалитеты и даже регионы подчас не в силах. Причем отсутствие основы для ответственного и конструктивного диалога с энергетиками влияет не только на качество жизни отдельных граждан, но и в целом на развитие городов. Представители муниципалитетов жалуются, что потеряли множество инвесторов из-за того, что энергетики не смогли обеспечить поставку им необходимого объема электроэнергии.

По мнению участников совещания, необходимо организовывать эффективную систему подготовки кадров в сфере городского хозяйства, экономики, администрирования. Утвердить четкие стандарты проведения работ для подрядных организаций, что позволит сделать инфраструктурные вложения в дороги, теплосети, водоводы, канализационные и ливневые стоки более долгосрочными.

Эксперты сошлись во мнении, что система городского хозяйства должна предусматривать возможность реального контроля городских систем, расположенных над землей, на земле и под землей. Чтобы не получилось, как в ситуации с трагедией в кемеровской «Зимней вишне», когда на мэра в какой-то момент пытались возложить вину за произошедшее, хотя он не являлся ни собственником здания, ни ответственным за пожарный контроль.

«Мы договорились продолжить работу с главами кубанских городов по выработке системных подходов в решении проблем, мешающих в реализации задачи, поставленной Президентом по кардинальному повышению качества жизни людей в малых городах. Все выявленные проблемы и возможные пути решения будут обсуждены в Общероссийском народном фронте (ОНФ), Государственной Думе и направлены в Правительство для включения в профильные национальные проекты, которые должны быть представлены Президенту уже в октябре этого года», – подвела итоги совещания Наталья Костенко.