Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Николай Николаев: Необходимо, чтобы форма государственно-частного партнерства в сфере охоты действительно заработала в соответствии с законом

Николай Николаев: Необходимо, чтобы форма государственно-частного партнерства в сфере охоты действительно заработала в соответствии с законом
В Госдуме в четверг, 6 апреля, проходят парламентские слушания на тему «Совершенствование правового регулирования сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания». Открывая дискуссию, Председатель комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев подчеркнул важность реального внедрения в сфере охоты и охотничьего хозяйства формы государственно-частного партнерства.

Председатель профильного комитета отметил, что сегодня охотничья деятельность в России регулируется двумя основными документами: Стратегией развития охотничьего хозяйства РФ до 2030 года и законом об охоте и сохранении охотничьих ресурсов. «Основными задачами государства, которые обозначены в Стратегии, являются увеличение численности важнейших видов охотничьих животных, увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6% ВВП, снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных, увеличение доли охотничьих угодий, в отношении которых заключены охотхозяйственные соглашения - вопрос, который очень многих волнует», - сказал Николаев.

Сегодня эти соглашения заключены в отношении 54% общей площади охотугодий, пользование представлено более чем четырем тысячам предпринимателей, организаций, которые владеют лицензиями или заключили охотхозяйственные соглашения. Общедоступные охотугодья составляют 46% и являются государственным резервным фондом охотничьих угодий.

«Выбранная форма охотхозяйственных соглашений как одна из форм государственно-частного партнерства, на мой взгляд, исключительно важна и соответствует тем задачам, которые ставит государство. Потому что для государства важно не просто сдать в аренду угодья, но найти настоящих партнеров, которые будут оберегать и приумножать богатства страны. Именно для добросовестных партнеров важно создавать преференции и особые условия для успешной и долгосрочной работы», - подчеркнул парламентарий.

Чтобы этого добиться, необходимо, чтобы форма государственно-частного партнерства в сфере охоты и охотничьего хозяйства действительно заработала в соответствии с законом, указал он. Так, по мнению Николаева, «важно четко определить, кто является добросовестным партнером – причем не только в сфере выполнения финансовых условий перед государством, но и иных условий: с точки зрения приумножения животного мира, строительства инфраструктуры и многого другого».

«Нужно, конечно, сформировать систему, в которой и государство, и общественность могли бы выявлять недобросовестных пользователей. Для этого мы должны добиться открытости. Все соглашения государственно-частного партнерства, все условия должны публиковаться в открытом доступе. Минэкономразвития ведет такой портал, там можно посмотреть информацию о любом соглашении в формате государственно-частного партнерства, муниципального партнерства. Но при всем обилии информации, там не видно ни одного охотпользовательского соолашения. С этим тоже что-то нужно делать», - убежден депутат.

Председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям также указал на необходимость «заниматься охраной и противодействием незаконной добычи». «Показателен факт, что сегодня оценка легально добытой в России продукции составляет порядка 16 млрд рублей. Ущерб от незаконной добычи превышает, согласно только официальным данным, эту цифру и составляет 18 млрд рублей. Реальный размер ущерба многие эксперты оценивают минимум в два раза больше. И ориентируются в этом тоже на официальную информацию, например, о незаконной добыче лося: порядка 100 тыс штук, что превышает в четыре раза выданные лицензии, незаконном отстреле пушных зверей», - отметил Николаев.

Он обратил внимание, что сегодня недоступной является и информация о состоянии животного мира. «У нас есть государственный кадастр животного мира. По идее, он должен содержать все вопросы и всю информацию. Однако в соответствии с действующим законодательством и действующими нормами, граждане в числе получателей информации из этого кадастра просто не предусмотрены», - указал депутат.

Еще одна беда – это низкие целевые показатели контрольных мероприятий, продолжил Николаев. «Мы проанализировали некоторые государственные программы. Многие из них допускают заведомо низкий уровень целевых показателей по охвату контрольно-надзорными мероприятиями. Например, показатель «доля видов охотресурсов, по которым ведется учет их численности»: 2017 год – 49%, к 2020 году увеличивается до 55%. То есть половина видов охотничьих ресурсов у нас планово в стране являются неучтенными. Как можно бороться с незаконным отстрелом, одновременно с этим понимая, что у нас нет реальной картины?» - обратился Николаев к участникам слушаний.

«Нельзя, конечно, забывать и о дискуссии в обществе относительно природы отношения к животным, - подчеркнул он. – Поднимались вопросы о прекращении варварских способов притравки собак, петельного лова, использования ядов. С другой стороны, в регионах возникают вопросы, связанные с катастрофическим увеличением поголовья таких животных. Это мы должны обсудить, давайте приступим к такому диалогу», - заключил Николаев.