Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ольга Тимофеева: России нужны свои успешные семейные бренды

Ольга Тимофеева: России нужны свои успешные семейные бренды
Предприниматели из всех регионов страны, налоговики, представители законодательных и исполнительных органов власти, руководство Торгово-промышленной палаты РФ и региональных ТПП обсуждают сегодня будущее семейного предпринимательства. В Москве 6 - 7 ноября проходит форум «Успешная семья – успешная Россия!».

В его работе приняли участие заместитель Председателя Госдумы, член фракции ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Тимофеева, а также депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Катенев, Ольга Окунева, Татьяна Алексеева, Оксана Пушкина.

Вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева дала старт форуму вместе с президентом ТПП РФ Сергеем Катыриным, главой Минэкономразвития Максимом Орешкиным и зампредом Совета Федерации Галиной Кареловой

На специальной тематической сессии Тимофеева поделилась мнением, как живется семейному бизнесу в России и как его можно поддержать.

«Реальная картина не радует. Приведу пример моего родного Ставрополя. Недавно одна знакомая парикмахер пожаловалась, что поток клиентов упал в 4 раза. Знакомые рестораторы говорят, что работают только на выходных, а в будние дни хоть закрывайся. Бизнес испытывает спад. Мы видим статистику по стране, когда за год число малых и средних предприятий сократилось на 85,5 тысячи. Это тревожный сигнал для всех нас, потому что малый и средний бизнес – это основа экономики, он дает рабочие места. Мы обязаны услышать проблемы людей, работающих «на земле», - отметила Тимофеева.

Она обратила внимание на готовящиеся в настоящее время законодательные инициативы о семейном предпринимательстве. 

«Дать семейному бизнесу законодательную базу поручил Президент. Мы обязаны выполнить это поручение. Только что, в июле, мы уже внесли в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» поправки о социальном предпринимательстве. Это, к примеру, частные детские сады, компании, работающие с пожилыми и инвалидами. Среди таких компаний много семейных. Следующий шаг – отдельно прописать понятие «семейный бизнес» и поддержку, на которую он может рассчитывать. Такие законопроекты сейчас готовятся. Мы будем обсуждать их не с чиновниками, а с людьми, чтобы от них был реальный толк», - подчеркнула Тимофеева.

В настоящее время эксперты обсуждают, какой бизнес можно считать семейным. Какой должна быть доля семьи в уставном капитале компании и доля в штате сотрудников? Какой круг родственников может считаться «семейным». На какие именно преференции вправе рассчитывать семейный бизнес?

«Больше всего предприниматели просят избавить их от бумажной волокиты. Люди, которые работают на ферме, в поле, не могут тратить уйму времени на составление бумаг и отчетов. А без этого не получить льготных кредитов и субсидий. Плюс семьям нужно упрощенное налогообложение, патент. С такими предложениями обращаются не только ставропольские предприниматели. Сегодня это постоянно звучало на форуме», - отметила Тимофеева.

В ближайшее время ожидается внесение пакета законопроектов о семейном бизнесе в Госдуму. России нужны свои успешные семейные бренды, резюмировала Тимофеева.