Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Партпроект отстоял право инвалидов управлять автомобилем с «механикой»

Партпроект отстоял право инвалидов управлять автомобилем с «механикой»
Руководитель партийного проекта «Единая страна - доступная среда», заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев отстоял право российских инвалидов ездить на автомобилях с механической коробкой передач. В соответствии с инициативой партийца эти изменения утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и внесены в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Новые нормы начинают действовать сегодня, 21 июля.

Решение ЕЭК исключило из регламента требование по обязательному оснащению автомобилей для инвалидов автоматической трансмиссией и антиблокировочной тормозной системой. Таким образом, подчеркивает Терентьев, была устранена «техническая» дискриминация людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Дело в том, что разработчики технического регламента, думая о благе для инвалидов, о том, что на автомобиле с автоматической коробкой передач им удобнее и безопаснее ездить, что совершено правильно, забыли посоветоваться с общественными организациями самих инвалидов. Забыли просчитать, сколько из них сегодня уже ездят на автомобилях с ручным управлением и механической коробкой передач», - рассказал Терентьев.

По его словам, после того, как в 2015 году был принят данный технический регламент, который должен был вступить в силу 1 июля 2016 года, в профильный комитет Госдумы стало поступать много обращений от людей с инвалидностью.

«Они резонно спрашивали: а что делать, если люди уже пять, десять лет ездят на машине с «механикой»?  Ведь по-новому регламенту инвалидам запрещается водить такие машины. Конечно, в принципе можно приобрести другой, соответствующий регламенту автомобиль с автоматической коробкой передач, но он будет существенно дороже аналогичного с механической коробкой передач, - объяснил коллизию заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. - С приближением даты вступления в силу технического регламента ЕЭК, запрещающего «механику», количество обращений от инвалидов по этому поводу кратно увеличивалось. Они приходили со всей страны».

 По мнению Терентьева, благие намерения привели бы к тому, что значительная часть людей с инвалидностью лишилась возможности пользоваться своим автомобилем.

«Но для человека с инвалидностью, с поражением опорно-двигательного аппарата, колясочника автомобиль является незаменимым техническим средством для ведения независимого образа жизни. Ведь именно автомобиль позволяет обойти, например, все препоны общественного транспорта и обеспечить достаточно свободное перемещение по городу, возможность путешествовать, заниматься спортом. Короче говоря - вести активный образ жизни», - подчеркнул парламентарий.

Терентьев отметил, что, к сожалению,  нет достоверной статистической информации о том, сколько инвалидов автомобилистов пользуются механической, а сколько – автоматической коробкой передач.

«Но вспоминая свой личный опыт, когда я в 90-е годы начинал пользоваться автомобилем, все обучение проходил на машине с механической коробкой передач. И скажу, что это дало мне гораздо больше уверенности, когда я пересел на авто с автоматом. Кроме того, существуют ведь «заядлые пользователи», которые ездят только на «механике», и нельзя ограничивать это их право», -  замечает он.

Зампред думского комитета рассказал, что еще в 2015 году  депутаты обращали внимание на данный вопрос, но Минпромторг не реагировал на них,  и тогда пришлось выступить на пленарном заседании Госдумы, на котором присутствовал министр промышленности и торговли Денис Мантуров и задать этот вопрос ему. «Так сказать,  в «ручном режиме» объяснить ситуацию», - заметил парламентарий.

В результате была создана рабочая группа при Евразийской экономической комиссии, которая проанализировала вопрос и пришла к выводу, что нужно срочно вносить изменения в регламент, поскольку есть ограничения прав инвалида на пользование автомобилем, что и было сделано.

«Стоит заметить, что если бы изменения в технический регламент Евразийского Союза «О безопасности колесных транспортных средств» не были во время внесены, то количество обращений от инвалидов-автомобилистов увеличилось бы в геометрической прогрессии, а сама проблема из «технической» превратилась бы в социальную. Кроме того, такой «колесный» техрегламент до внесения в него изменений шел в разрез с российским законодательством, которое направленно на обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями», - заключил Терентьев.