Павел Крашенинников: Во исполнение новых положений Конституции приняты поправки более чем в 140 законодательных актов РФ
Во исполнение измененных положений Основного Закона приняты изменения более чем в 140 законодательных акта РФ, сообщил Председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Павел Крашенинников, подводя итоги работы комитета в VII созыве нижней палаты парламента.
«4 июля 2020 года вступили в силу поправки в Конституцию, - напомнил он. – Наиболее важные из них направлены на обеспечение суверенитета РФ, повышение уровня социальной защиты, единство системы публичной власти и совершенствование системы сдержек и противовесов».
Обеспечение суверенитета – это, в частности, запрет на действия, направленные на отчуждение части территории нашей страны, а также призывы к таким действиям, пояснил Крашенинников.
«Повышение уровня социальной защиты подразумевает приоритет защиты детей и семейных ценностей, обеспечение доступного образования, повышенный уровень гарантий в сфере здравоохранения для граждан России, минимальный размер оплаты труда не меньше прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране; индексация пенсий не реже одного раза в год; адресная социальная поддержка», - перечислил парламентарий.
«Стало возможным создание федеральных территорий – особых публично-правовых образований, где осуществляется инновационное развитие, а организация публичной власти устанавливается специальным федеральным законом», - добавил он.
Изменения в более чем в 140 законодательных акта РФ во исполнение обновленных положений Основного закона приняты по ряду основных направлений.
Первое. Обеспечение верховенства Конституции РФ и независимости государства от иностранного влияния. Это запрет иностранного гражданства и вида на жительство для ряда государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы; недопущение признания международных договоров и решений Европейского Суда, противоречащих Конституции РФ, а в сфере семейного законодательства установлен также приоритет основ правопорядка и нравственности, которых придерживается Российская Федерация.
Второе. Совершенствование системы разделения властей. Здесь речь идет о новых правилах формирования Правительства, предусматривающих этот процесс более прозрачным для общества; правовом статусе Госсовета, как «площадки» для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления; усилении роли парламента, изменении порядка формирования Совета Федерации, полномочиях депутатов в части их влияния на исполнительную власть.
Третье. Повышение качества принимаемых законов. У Конституционного Суда появилось новое полномочие: по запросу Президента проверять конституционность законопроектов, принятых ФКЗ и ФЗ, а также законов субъектов Федерации.
Четвертое. Недопущение ограничения прав жителей Крыма и Севастополя и возможность замещения ими государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, если по независящим от них причинам они не смогли оформить выход из гражданства Украины.
Пятое. Правовые основы функционирования первой федеральной территории - «Сириус», имеющей общегосударственное стратегическое значение в целях поддержания и развития олимпийской инфраструктуры, формирования на ее базе инновационного научного, культурного, образовательного, спортивного центра.
Крашенинников добавил, что еще до принятия изменений в Конституцию с 2017 года было установлено право граждан и организаций уважительно использовать российский Государственный герб в неофициальных целях (на сувенирной продукции, при проведении массовых публичных мероприятий, на спортивных соревнованиях и т.д.), как это было ранее в 2008 году сделано в отношении Государственного флага. Также законодатели закрепили обязанность принесения присяги при приобретении лицом гражданства России.
Представляя отчет о деятельности комитета ГД в VII созыве Государственной Думы, Павел Крашенинников сообщил, что с начала созыва на рассмотрении комитета находилось 1669 проектов федеральных законов, работа над 1400 из них завершена (846 проектов были внесены в текущем созыве).
Всего с начала созыва состоялось 245 заседаний комитета. Принято 557 федеральных конституционных и федеральных закона, ответственным за подготовку которых был назначен комитет по госстроительству и законодательству.