Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Павел Завальный: Развитие внутреннего рынка газа играет ключевую роль

Необходимо по годам прописать четкий план увеличения потребления газа за счет газификации, развития СПГ на транспорте и увеличения объемов газохимии для замещения выпадающих из-за сокращения экспорта объемов. Об этом председатель комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный заявил, выступая на заседании комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Энергетика», посвященного развитию внутреннего рынка газа.

Он отметил, что сокращение экспорта газа по итогам 2022 года составило порядка 30% по сравнению с 2021 годом. В этом году, по прогнозам, можно ожидать снижения экспорта еще на 40-50 млрд.куб.м.  При этом добыча сократилась на 11,7%, до 673,8 млрд.куб.м.

Для поддержания уровней добычи газа, устойчивой работы и развития газовой отрасли в условиях ограничения экспорта и снижения мировых цен на газ развитие внутреннего рынка газа играет ключевую роль. При этом сегодня планы по развитию СПГ индустрии для нужд транспорта и газификации, увеличения объемов газа, направляемого для газохимии, имеют недостаточно четкий и структурированный характер.
 
«Необходимо четко, буквально по годам, начиная уже с 2024 года прописать объемы увеличения потребления природного газа внутри страны и механизмы достижения этих показателей, включая меры господдержки. Только так мы сможем обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие регионов страны за счет их газификации и устойчивое развитие самой газовой отрасли в любых внешних условиях», - уверен Завальный.

Отдельно председатель комитета ГД по энергетике остановился на вопросе развития СПГ для нужд транспорта и газификации. Сегодня объемы замещения жидких моторных топлив природным газом едва превышают 1 млн. тонн в год, в планах – увеличение этого показателя до 5-6 млн. тонн в горизонте до 2030-35 гг. 

«Эти планы недостаточно амбициозны. Необходимо стремиться к  замещению не менее 10-15 млн. тонн жидких моторных топлив в год с  использованием малотоннажного и среднетоннажного производства СПГ. Для развития этого сектора у нас есть и ресурсная база, и собственные технологии, за исключением технологий производства танк-контейнеров, но здесь нам могут помочь китайские партнеры. Развитие СПГ на транспорте, замещение жидких топлив важно не только с точки зрения экологии, поддержки  экспортного потенциала нефтяной отрасли в условиях снижения добычи нефти, снижения затрат бюджета на стабилизацию цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, но и с точки зрения перспектив альтернативной газификации. Опыт Сахалина показывает, что СПГ-газификация стоит в среднем в 4 раза дороже, чем сетевая. Нужна эффективная экономическая модель, которая делает производство малотоннажного и среднетоннажного СПГ рентабельным. И именно промышленный, грузовой и коммунальный  транспорт в качестве якорного потребителя позволит построить такую модель», - полагает Завальный.